2.Ориентировочный этап | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии | Словесный (беседа,)практический (решение примеров); наглядный (презентация раздаточные материалы) | Фронтальная | Сейчас мы проверим, кто внимательно и старательно работал на прошлых уроках. Ребята, посмотрите на слайд. Выразите (1 слайд) в часах 3 суток в месяцах 5 лет Молодцы! (2 слайд) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (Слайд 3) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (Слайд 4) Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (Слайд 5) Расположите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км Какую величину измеряют данными единицами измерения)? (6 слайд) Расположите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, Что скажете про данные единицы измерения? | 36ч 60 месяцев Через 47 дней терпение кончилось у Кота 317 минут занимался трудной работой Незнайка 39 часов Мм, см, дм, м, км Длину Т, ц, кг, г Это единицы массы | Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем |
3. Поисково-исследовательский этап | подготовка к восприятию новой темы; постановка целей урока; определить тему урока, -изучение нового теоретического материала обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление | Словесный (беседа,)практический (решение примеров и задач); наглядный (примеры на доске, презентация) | Фронтальный парный | Какую тему вы изучали на прошлых уроках? Давайте вспомним единицы времени сделав одно задание. Будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в группах. Правильно, молодцы! У вас на партах есть листочки. Преобразуйте величины: 3года 6мес= мес 2 сутки = ч 5ч 6мин= мин 72 ч = сутки 2нед = суток 9мин 15с = с | Давайте проверим. Посмотрите на слайд(7слайд). Вы смогли преобразовать последнее выражение? вызывает затруднение Почему не можете преобразовать последнее выражение? Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? Тема нашего урока… (Слайд 8) Поставьте цель, что мы должны научиться делать? Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: познакомиться с новой единицей времени-секундой; повторить изученные раннее единицы времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи , уравнения (Слайд 9) Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Понаблюдаем, как они движутся. передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг) Чему равно деление минутной стрелки? Что сделала за это время минутная стрелка? Какой можно сделать вывод? Правильно! 1мин=60 с (слайд 10) Ребята, надо запомнить, что секунда обозначается так С В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах? Теперь мы можем выполнить последнее задание? Проверим ответы заданий. Молодцы! На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (Слайд 11) Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд? Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Правильно! За 1с можно сделать1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок. Открываем теперь учебники на странице 50. Напишем 1мин=60 с и запоминаем Найдите № 239 на стр. 50. Давайте выполним устно. Сколько 1мин. 45 с. – в секундах? Правильно! Молодцы! Найдите № 240. Этот номер делаем письменно. У кого возникнут проблемы поднимите руки, я подойду. Давайте поверим. Молодцы! Чему вы научились выполнив этот номер? Сейчас выполним № 241. О чем задача? Что надо узнать? Что надо сделать, чтобы узнать сколько снимков камера сделает за 10 с. Сколько действий в этой задаче? Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу? Давайте проверим. Все согласны? Молодцы! А давайте сейчас все отдохнём. Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) | Единицы времени Слушать друг друга, не перебивать и тд. 3года 6мес= 42 мес 2 сутки =48 ч 5ч 6мин=306мин 72 ч = 3 сутки 2нед = 14 суток 9мин 15с= с | Нет Не знакомы с этой единицей времени Секунду Единица времени- секунда Научиться измерять время в секундах. 3 Часовая, минутная, секундная Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одну минуту, а секундная сделала целый круг передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг 1 минута Прошла 60 делений 1мин=60 с 120с, 180с. 9мин 15с= 555с Секундомер 60 с 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок 1мин. 45 с = 105 с 1мин30с=90с, 1мин50с=110 с, 24км=24000м, 300см=3м, 65000 мм = 65 м, 9т=9000кг,2т 056кг= 2056 кг,8000т=8 кг,3000г=3кг,6ц 05 кг=605 кг, 73ц 50кг=7350кг. Выражать в секундах, вспомнили как выражать в кг, метрах О том, что кинокамера делает 32 снимков за 2 с. Сколько снимков камера сделает за 10 с. Сначала надо узнать сколько снимков делает камера за 1 с. 2 32 сн. – за 2 с. ? сн. – за 10 Решение: 32:2=16сн 16*10 =160 с Ответ: За 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков. | Коммункативные: включаться в диалог с учителем; объяснять свой выбор при ответе на вопрос; Предметные: познакомятся с единицей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять времяпо часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях. Познавательные: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы Личностные: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес; осознавать свои возможности в учении. |
3)Практический этап | применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков. | Словесный (беседа, объяснение, вопросы, ответы детей); практический (решение примеров); наглядный (учебник, тетради, схема на доске) | Фронтальный, парный | Сейчас будем решать задачу под № 242. Что известно в задаче? А что надо узнать? Как узнать за сколько секунд набирается 1 литр. Как узнать сколько литров воды даёт это родник за 1мин? Правильно! Работаем так: первый ряд ищет сколько литров воды даёт это родник за 1мин? второй сколько литров воды даёт это родник за 5мин? Третий ряд сколько литров воды даёт это родник за 10мин? У кого возникнут трудности, то посмотрите на этот слайд 1мин=60с Давайте проверим. 1 ряд. Правильно! Молодцы! Чему вы научились решив эту задачу? | Трехлитровую банку родник наполняет за 6 с. Сколько литров воды даёт это родник за 1мин?5мин?10мин? 6:3 Надо минуты выразить через секунды 6:3= 2 сек - один литр 1 мин = 60 с 1) 602 = 30 литров - за 1 минуту. 2) 300:2 = 150 литров - за 5 минут 3) 600:2= 300 литров - за 10 минут Мы научились решать задачи с секундами | Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем; Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы |
4)Рефлексия | - оценка деятельности на уроке, настроения -подведение итогов | Словесный (беседа, вопрос, ответы детей); практический (анализ своей работы). | Фронтальная | Итак, наш урок подходит к концу. Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С какой единицей времени мы познакомились? Чего раньше не знали, а теперь знаете? Что было легко? Где возникли трудности? Что показалось вам интересным? Сколько секунд в 1 минуте? Достигли мы цели урока? Какую роль играет время в жизни человека? режиму, уметь высчитывать , сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что он успеет сделать за данный отрезок времени и т. д.). Домашнее задание № 5 с. 15 - Оцените свою работу на уроке, используя светофор. У кого всё получилось поднимите зелёный цвет. У кого не всё получилось жёлтый. Домашнее задание с 50, № 244,245 Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Встали все, урок окончен, можете идти на перемену | О единице времени Секунда в 1 мин 60с Приучать себя жить по установленному режиму, уметь высчитывать время и тд. | Р Регулятивные УУД: подводить итог урока |