методист: Кожаева Е.И.
Регулятивные: формировать умение извлекать информацию, определять понятия, понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать учебную задачу и находить пути ее реализации,
Познавательные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации, умение извлекать информацию из представленной жизненной ситуации, знание отличительных признаков наличных и безналичных денег, делать собственный вывод,
Коммуникативные: сформировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, принимать мнение и позицию другого; допускать существование различных точек зрения; вести дискуссию.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Николаевна и я проведу у вас внеурочное задание. Перед началом нашего урока давайте улыбнемся и подарим друг другу свое хорошее настроение. -Я держу в своих руках мешочек, в котором находятся 2 предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там может быть? -Узнаем правильный ответ. | -приветствие -выдвигают гипотезы -один из учеников выходит к учителю и на ощупь определяет, что в мешочке банковская карта и кошелек. | Личностные: приходят к пониманию важности совместной деятельности для достижения успеха и приобретения нового знания; уметь выстраивать предположения. |
Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный (беседа, объяснение), наглядный (дидактический материал) Используемые технологии: традиционные технологии, игровые технологии |
Самоопределение к деятельности | -Что связывает эти предметы? -Какие деньги хранят в кошельке, а какие на карте? -Верно. Теперь, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте зашифрованные слова и словосочетания КРТАЫ – карты БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги ПЛТАЕИЖ - платежи КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта -Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Верно. Давайте рассмотрим слайд и прочитаем задачи нашего занятия. -Узнаем, как и почему появились банковские карты. Узнаем виды банковских карт -Познакомимся с обязательными элементами на банковских картах -Научимся правильно и безопасно пользоваться банковской картой -Эти задачи будут являться также планом нашего занятия | -В каждом из них можно хранить деньги -Наличные - в кошельке и безналичные – на карте Карты, безналичные деньги, платежи, кредитная карта Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя. «Безналичные деньги и платежи» | Личностные: уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение. Регулятивные: понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы |
Формы организации работы: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные( беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации) Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии |
Основная часть | -Сейчас я предлагаю вам просмотреть фрагмент видеоролика и позже ответить на вопросы по нему. -Итак, назовите участников безналичных расчетов -Назовите виды банковских карт -Ребята, а как вы считаете, какая информация должна находиться на банковской карте? - Организация второго видеофрагмента -Ребята, а как вы думаете, как правильно снимать деньги с карты? -Организация просмотра третьего фрагмента видеоролика | -просмотр фрагмента видеоролика -плательщик, получатель и банк -кредитная и дебетовая - номер карты; название банка, срок действия карты, электронный чип, значок бесконтактной оплаты, магнитная полоса с информацией о владельце карты, код проверки. -просмотр, проверка своих предположений - Вставить карту в гнездо банкомата. Ввести пин-код — четыре цифры, назначенные клиентом при активации пластиковой карты. Выбрать тип операции — «снятие» или «снятие наличных». Ввести сумму или выбрать из предложенных системой. Активировать операцию — подтвердить списание со счета и согласиться с условиями банка. –просмотр, проверка предположений | Коммуникативные: принимать мнение и позицию другого; допускать существование различных точек зрения; вести дискуссию. Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать учебную задачу и находить пути ее реализации |
Формы организации работы:. фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, видеоролика) Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии |
Практическая часть | Ученики получают карточки с кейс - ситуацией: В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна. -Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна? -Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег. - По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему? | Дети получают карточки, читают и анализируют текст кейс-ситуации, отвечают письменно на вопросы на листке для ответов (работают в паре), затем работаем устно. Татьяна Петровна –безналичные, Мария Ивановна – наличные. Дети высказывают свои предположения. | Познавательные: Умение извлекать информацию из представленной жизненной ситуации, знание отличительных признаков наличных и безналичных денег, делать собственный вывод. |
Формы организации работы: фронтальная Методы, приёмы, средства:.словесные (беседа, объяснение), практические (работа с кейс-ситуацией) Используемые технологии: традиционные технологии |
Рефлексия | -А сейчас я предлагаю вам раскрутить колесо и дополнить предложения. | -высказывают мнения, самоанализ | |
Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная . Методы, приёмы, средства: словесный (беседа, объяснение), наглядные (рефлексивное колесо) Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии |