СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока в 1.1  классе по предмету « Математика»

по теме «Число и цифра 4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Карасева Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Целевой блок

Ф.И.О. педагога

Карасева Виктория Владимировна

Класс:

1.1 (дополнительный) «А» класс

Предмет:

Математика

Учебник

Математика, Т. В. Алышева, 1 класс, 1 часть.

Тема урока:

Число и цифра 4

Цель урока:

Научить соотносить цифру 4 и число предметов; совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения.

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся соотносить цифру и число предметов; усовершенствуют навыки счёта предметов; усовершенствуют навыки решения примеров,  будут развивать умение сравнивать и обобщать, продолжат  формировать графомоторные навыки: письмо цифры 4 (по точкам и образцу).

Планируемые результаты сформированности БУД

познавательные

 - узнавать и различать цифру 4, выделять цифру и ее место в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, решать примеры, работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображение, понимать устное высказывание).

регулятивные

-  соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).

коммуникативные

- вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.

Личностные

- формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.

Планируемые результаты коррекционной работы

- учащиеся научатся распознавать и писать цифру 4 (по образцу и по точкам), научатся соотносить цифру 4 и число предметов,

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Повторить изученный геометрический материал;

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Тип урока:

Обобщения и систематизации знаний.

Техническое обеспечение:

Интерактивная доска, тетради, карточки с цифрами, смайлики для оценки поведения.

Методы обучения

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания на интерактивной доске );
  • Наглядные: презентация и задания на интерактивной доске.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

 

1. Мотивация учебной деятельности

Цель: создать

Эмоциональный

настрой на урок,

мотивировать

обучающихся

на работу.

 Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Для того чтобы урок прошёл успешно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, активно работать, использовать знания с предыдущих уроков, помогать друг другу.

-Все готовы?

Ответим на вопросы, какой сегодня день недели, число, месяц? Да все, верно, сегодня 16 марта, среда.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

 

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Формирование интереса к уроку и позитивного отношения.

 

Коммуникативные:

Развитие и обогащение речи

2.  Сообщение темы, актуализация знаний.

Цель: На основе

соотнесения

своих знаний и предлагаемых заданий определить  тему урока, цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(проблемная ситуация)

Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую.

На нашей математической рыбалке мы будем решать примеры, задачи, выполнять различные задания. Ребята подскажите, что необходимо для рыбалки?

( на интерактивной доске — таблица с изображением удочек, различающихся по цвету и длине)

Ребята чем мы свами измеряем длину предмета?

Какая по цвету удочка самая длинная?

Как можно проверить, что красная   удочка самая длинная? (приглашаю детей к доске измерить длину удочек.)

Сколько длина желтой удочки? Сколько сантиметров красная  удочка?

Что мы узнали, измерив удочки?

 

 

 

Дети  отвечают

 

 – удочки.

 

 

 

 

 

 

 

– линейкой.

 

 

Красная удочка самая длинная.

 

 

Измерить линейкой

 

 

 

 

Длина желтой удочки. 4 см

Не знаем такой цифры

Мы узнали, что желтая  удочка 4 см., а длину красной удочки измерить не смогли

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Выделение некоторых существенных свойств   предметов.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

 

 

 

 

 

 

3.2.

Минутка чистописания.

Цель: Продолжить тренировать умение в написание цифры 4.

 

3.3 пропущенные числа.

Работа в тетрадях и на интерактивной доске.

Цель: Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать.

 

 

 

3.4 соотнесение цифры и количества

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

Цель: сменить вид деятельности, снять напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решение примеров

 

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал, для введения в последующем новых способов действий;

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

 

 

 

 

6. Физминутка

 

7. Решение задачи

Цель:  Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия деятельности. Самооценка.

Цель: Проверить способность к самооценке как личностному результату.

 

 

 

 

 

- Мы с вами измерили удочки, узнали длину желтой. Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке? 

Назовите тему урока.  Подумайте и ответьте на вопрос: для чего мы учим цифры, учимся решать примеры, сравнивать числа и считать?

 

Итак, удочка, которую мы смогли измерить желтого цвета. Ее длина 4 см. Пропишем на минутке чистописания цифру  4.  Пишем красиво, сидим правильно, спинка прямая. Тетрадь под наклоном.

Следующим нашим этапом в математической рыбалке будет путешествие в морские глубины.

Посмотрите и подумайте, с каким же заданием вам предстоит справиться?

Совершенно верно поднимаем руку, выходим к доске, вставляем пропущенные числа, (1, .., 3, 4.) ,

(1, 2, …, 4.), (4, …, 2, 1), (4, …, …, 1.) работаем у доски и в тетрадях.

Какие же вы молодцы, все у нас получается, мы двигаемся с вами дальше. Следующее наше задание такое: надо к каждому числу прикрепить столько рыбок, сколько это число обозначает, кто первый пойдет к доске? Кто 2 пойдет к доске? 3? 4?

 

Настало время немного отдохнуть. Для этого все встанем и повторяем движения за мной.

На рыбалку я ходил (ходьба на месте)

Много рыбы наловил.

Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки)

И попался мне карась.

 ( Развести ладони в стороны)

Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).

А на третий раз поймал леща.

Будет славная уха. (Хлопки)

Ну, вот немного отдохнули. И наконец, то мы добрались  до рыбалки.  Начинаем ловить рыбку. Но помним что  у нас урок математики, значит и рыбалка будет математическая.

По одному выходим к доске, решаем пример, получаем ответ, выбираем правильную рыбку и двигаем ее к нужному примеру.  

Примеры записываем в тетрадь.

1+1=          1+2=         3-1=            

2+2=           1+3=        4-1=

Молодцы поймали всех рыбок, встаем, смотрим интерактивную доску и повторяем движения.

Ну а теперь двигаемся дальше, на нашем пути встречается задача. Слушаем внимательно, выделяем главное, отвечаем на вопросы. Кто хочет пойти к доске, записывать условие и решение задачи?

Коля и Дима отправились на рыбалку.

Коля поймал 1 рыбу, а Дима  поймал 2 рыбы.

Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?  (1 ученик    у доски – записывает условие задачи).

-Что сказано про Колю? (он поймал 1 рыбу) Что сказано про Диму? (Он поймал 2 рыбы) – Какой вопрос задачи?  Выбираем, каким действием мы будем решать задачу (…надо узнать, сколько всего,  выбираем сложение …)

- Записываем решение задачи.

Отвечаем на вопрос задачи, записываем  ответ.

 

-Наша рыбалка заканчивается. – Чему учились и чем занимались на уроке ?

-Что было новым на уроке?

-Какое задание понравилось?

Итог урока подводят по схеме:

я узнал…, я запомнил…, я научился….

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Отвечают на вопросы,

формулируют тему урока. 

«Число и цифра 4».

Слушают вопрос  учителя, думают и рассуждают. (Примерные ответы: учимся считать, понимать значение цифры, чтобы мы могли ходить в магазин за покупками,  для того чтобы понимать  где больше, а где меньше)

Прописывают в  тетрадях 4 , стараются контролировать свою посадку.

 

 

 

 

 

 

Смотрят на задание и отвечают на вопросы  (Примерные ответы: надо вставить пропущенные числа)

 

Работают на интерактивной доске и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выходят к интерактивной доске и двигают к числам 1,2,3,4 необходимое количество рыбок.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку имитируя процесс рыбалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на интерактивной доске:

решают примеры, получают ответ

 и двигают рыбку с ответом к примеру.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают примеры в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

Дети слушают задачу, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают способ решения задачи. Составляют краткую запись. Решают, 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.

 

 

Записывают ответ.

 

 

Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

 

 

Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями, интересными моментами урока.

Метапредметные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.

 

Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

 

Регулятивные:

 

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

 

 

 

Метапредметные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Выполнять арифметические действия.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Выполнять арифметические действия.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»











Технологическая карта урока в 1.1 классе по предмету « Математика»

по теме «Число и цифра 4».










Учитель-дефектолог

Карасева Виктория Владимировна






Технологическая карта урока


Целевой блок

Ф.И.О. педагога

Карасева Виктория Владимировна

Класс:

1.1 (дополнительный) «А» класс

Предмет:

Математика

Учебник

Математика, Т. В. Алышева, 1 класс, 1 часть.

Тема урока:

Число и цифра 4

Цель урока:

Научить соотносить цифру 4 и число предметов; совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения.

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся соотносить цифру и число предметов; усовершенствуют навыки счёта предметов; усовершенствуют навыки решения примеров, будут развивать умение сравнивать и обобщать, продолжат формировать графомоторные навыки: письмо цифры 4 (по точкам и образцу).

Планируемые результаты сформированности БУД

познавательные

- узнавать и различать цифру 4, выделять цифру и ее место в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, решать примеры, работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображение, понимать устное высказывание).

регулятивные

- соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).

коммуникативные

- вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.

Личностные

- формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.

Планируемые результаты коррекционной работы

- учащиеся научатся распознавать и писать цифру 4 (по образцу и по точкам), научатся соотносить цифру 4 и число предметов,

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета;

  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

  • Повторить изученный геометрический материал;


Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.


Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Тип урока:

Обобщения и систематизации знаний.

Техническое обеспечение:

Интерактивная доска, тетради, карточки с цифрами, смайлики для оценки поведения.

Методы обучения

Методы:

  • Словесная (беседа);

  • Практические (задания на интерактивной доске );

  • Наглядные: презентация и задания на интерактивной доске.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД


1. Мотивация учебной деятельности

Цель: создать

Эмоциональный

настрой на урок,

мотивировать

обучающихся

на работу.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Для того чтобы урок прошёл успешно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, активно работать, использовать знания с предыдущих уроков, помогать друг другу.

-Все готовы?

Ответим на вопросы, какой сегодня день недели, число, месяц? Да все, верно, сегодня 16 марта, среда.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.





Настраиваются на урок.






Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Формирование интереса к уроку и позитивного отношения.


Коммуникативные:

Развитие и обогащение речи

2. Сообщение темы, актуализация знаний.

Цель: На основе

соотнесения

своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.



















(проблемная ситуация)

Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую.

На нашей математической рыбалке мы будем решать примеры, задачи, выполнять различные задания. Ребята подскажите, что необходимо для рыбалки?

( на интерактивной доске — таблица с изображением удочек, различающихся по цвету и длине)

Ребята чем мы свами измеряем длину предмета?

Какая по цвету удочка самая длинная?

Как можно проверить, что красная удочка самая длинная? (приглашаю детей к доске измерить длину удочек.)

Сколько длина желтой удочки? Сколько сантиметров красная удочка?

Что мы узнали, измерив удочки?




Дети отвечают


– удочки.








– линейкой.



Красная удочка самая длинная.



Измерить линейкой





Длина желтой удочки. 4 см

Не знаем такой цифры

Мы узнали, что желтая удочка 4 см., а длину красной удочки измерить не смогли







Познавательные

Выделение некоторых существенных свойств предметов.


Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание







3.2.

Минутка чистописания.

Цель: Продолжить тренировать умение в написание цифры 4.


3.3 пропущенные числа.

Работа в тетрадях и на интерактивной доске.

Цель: Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать.




3.4 соотнесение цифры и количества







4. Физкультминутка

Цель: сменить вид деятельности, снять напряжение.













5. Решение примеров


Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал, для введения в последующем новых способов действий;

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.





6. Физминутка


7. Решение задачи

Цель: Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.
























8. Рефлексия деятельности. Самооценка.

Цель: Проверить способность к самооценке как личностному результату.






- Мы с вами измерили удочки, узнали длину желтой. Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Назовите тему урока. Подумайте и ответьте на вопрос: для чего мы учим цифры, учимся решать примеры, сравнивать числа и считать?


Итак, удочка, которую мы смогли измерить желтого цвета. Ее длина 4 см. Пропишем на минутке чистописания цифру 4. Пишем красиво, сидим правильно, спинка прямая. Тетрадь под наклоном.

Следующим нашим этапом в математической рыбалке будет путешествие в морские глубины.

Посмотрите и подумайте, с каким же заданием вам предстоит справиться?

Совершенно верно поднимаем руку, выходим к доске, вставляем пропущенные числа, (1, .., 3, 4.) ,

(1, 2, …, 4.), (4, …, 2, 1), (4, …, …, 1.) работаем у доски и в тетрадях.

Какие же вы молодцы, все у нас получается, мы двигаемся с вами дальше. Следующее наше задание такое: надо к каждому числу прикрепить столько рыбок, сколько это число обозначает, кто первый пойдет к доске? Кто 2 пойдет к доске? 3? 4?



Настало время немного отдохнуть. Для этого все встанем и повторяем движения за мной.

На рыбалку я ходил (ходьба на месте)

Много рыбы наловил.

Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки)

И попался мне карась.

( Развести ладони в стороны)

Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).

А на третий раз поймал леща.

Будет славная уха. (Хлопки)

Ну, вот немного отдохнули. И наконец, то мы добрались до рыбалки. Начинаем ловить рыбку. Но помним что у нас урок математики, значит и рыбалка будет математическая.

По одному выходим к доске, решаем пример, получаем ответ, выбираем правильную рыбку и двигаем ее к нужному примеру.

Примеры записываем в тетрадь.

1+1= 1+2= 3-1=

2+2= 1+3= 4-1=

Молодцы поймали всех рыбок, встаем, смотрим интерактивную доску и повторяем движения.

Ну а теперь двигаемся дальше, на нашем пути встречается задача. Слушаем внимательно, выделяем главное, отвечаем на вопросы. Кто хочет пойти к доске, записывать условие и решение задачи?

Коля и Дима отправились на рыбалку.

Коля поймал 1 рыбу, а Дима поймал 2 рыбы.

Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? (1 ученик у доски – записывает условие задачи).

-Что сказано про Колю? (он поймал 1 рыбу) Что сказано про Диму? (Он поймал 2 рыбы) – Какой вопрос задачи? Выбираем, каким действием мы будем решать задачу (…надо узнать, сколько всего, выбираем сложение …)

- Записываем решение задачи.

Отвечаем на вопрос задачи, записываем ответ.


-Наша рыбалка заканчивается. – Чему учились и чем занимались на уроке ?

-Что было новым на уроке?

-Какое задание понравилось?

Итог урока подводят по схеме:

я узнал…, я запомнил…, я научился….

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Отвечают на вопросы,

формулируют тему урока.

«Число и цифра 4».

Слушают вопрос учителя, думают и рассуждают. (Примерные ответы: учимся считать, понимать значение цифры, чтобы мы могли ходить в магазин за покупками, для того чтобы понимать где больше, а где меньше)

Прописывают в тетрадях 4 , стараются контролировать свою посадку.








Смотрят на задание и отвечают на вопросы (Примерные ответы: надо вставить пропущенные числа)


Работают на интерактивной доске и в тетрадях







Дети по очереди выходят к интерактивной доске и двигают к числам 1,2,3,4 необходимое количество рыбок.







Выполняют физ. минутку имитируя процесс рыбалки.













Выполняют задания на интерактивной доске:

решают примеры, получают ответ

и двигают рыбку с ответом к примеру.








Записывают примеры в тетрадь.







Выполняют движения.



Дети слушают задачу, отвечают на вопросы.



















Выбирают способ решения задачи. Составляют краткую запись. Решают, 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.





Записывают ответ.





Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.





Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями, интересными моментами урока.

Метапредметные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.


Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.



Регулятивные:


Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.





Метапредметные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.


























Познавательные:

Выполнять арифметические действия.







Регулятивные:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения








Познавательные:

Выполнять арифметические действия.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.







Коммуникативные:

Отвечать на вопросы;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!