СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта " Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Сложение и вычитание положительных десятичных дробей" 1 час. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта " Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"»

Технологическая карта урока математики 6 «а» класс на тему

"Сложение и вычитание десятичных дробей"»


Предмет:

Математика

Класс:

6

Учитель:

Юдина В.А.

Базовый учебник:

Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвящение,2016.-256с.

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

4

урока:

1

Тип урока:

урок открытия нового знания

Цель урока:

обеспечить осознанное усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока:

Образовательные

формирование умения сложения и вычитания десятичных дробей и применение их при решении задач.

Развивающие

развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, настойчивости, умения действовать самостоятельно.

Воспитательные


воспитание трудолюбия и аккуратности, любви к родному краю.

Планируемые результаты:

УУД

Предметные (знания, умения, представления):

- подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно;

- разработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

- сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Десятичные дроби, сложение, вычитание.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, картины родного края.

Педагогические технологии:

проблемно-диалоговая.

Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Постановка темы, цели и задач урока. (2 мин)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (20 мин)

6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (10 мин)

7. Домашнее задание.(1 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)


Организационная структура урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, пожалуйста, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Надеюсь, что на уроке вы будете работать активно и у вас, обязательно, все получится.

Давайте сейчас проанализируем свое настроение и отобразим это с помощью смайлика.

Я вижу, что сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать много нового и интересного

Итак, мы начинаем.

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.

Цель: создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднений, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность..

- Чем мы занимались на прошлых уроках?

- Что мы умеем делать с десятичными дробями?

(Составление кластера: в центре – название десятичные числа, а вокруг расположить все действия, которые умеем выполнять с этими числами.)

1) Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос:


-Какую особенность замечаете в моей записи?

Это нам сегодня пригодится


Сравните десятичные дроби

54,2 и 5,3 78,12 и 78,21

5,9 и 5,89 13,7 и 12,9


Оцените себя на данном этапе урока.

-Изучали десятичные дроби

Выполняют вместе с учителем задание по составлению кластера.

Выполняют задания.







Познаватель-

ные: активизация опорных знаний и умений

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруднения, проговарива-ние темы и целей урока.

А сейчас посмотрите на доску и распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте.


7,4 + 0,26 6,7 + 2,4 21,23 -15,1

Вы уже знаете, как складывать и вычитать дроби и смешанные числа. Выполните действия.

-Какая группа выражений вызывает затруднения?


- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?


- Что предстоит выяснить?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно складывать и вычитать десятичные дроби?(Сложение и вычитание обыкновенных дробей)


- Предложите план, по которому будем действовать.



Отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

Под руководством учителя определяют задачи урока:

- «Сложение десятичных дробей»

- Овладеть умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Познавательные (определять тему беседы и обосновывать своё мнение, логические УУД).Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности).

Регулятивные(

целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности).

Коммуникативные умения(слушать и слышать)

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Формирование навыка применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.


Попробуем сложить десятичные дроби.


1. На доске записаны дроби, под ними буквы.

3,5;

0,375;

110,67;

61,981;

3,6;

3,705;

0,8;

6,19

а

у

м

а

ч

и

д

в

  • Прочитайте дроби.

  • Назовите целую часть второй дроби.

  • Назовите дробную часть первой, последней дроби.

  • Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.

  • Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ДОСКЕ

Пример 1. Найдите сумму 3,12 + 8,26.

Запишем десятичные дроби в виде смешанных чисел и найдём их сумму:

Ребята, как вы думаете, а есть ли другой способ сложить десятичные дроби?

Как вы поступите, если вам надо сложить 312 и 826?


Сложение десятичных дробей выполняют аналогично натуральным числам, вычислить «столбиком».

Запомни. Правило сложения десятичных дробей.

Чтобы найти сумму двух десятичных дробей, нужно:

  1. записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;

  2. уровнять количество знаков после запятой, приписывая справа нули;

  3. выполнить сложение, не обращая внимания на запятые;

  4. в полученной сумме поставить запятую под запятыми, стоящими в слагаемых.


Пример 2. Найдите сумму:

Обратите внимание: Сложение десятичных дробей, так же, как и сложение натуральных чисел, подчиняется переместительному и сочетательному законам сложения.

Карточка - тренажер

7,4 + 0,26

6,7 + 2,42

21,23 + 15,1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

7,40 и

0,26



Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

7,40

0,26



Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

7,40

0,26

7 66



Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:


7,40

0,26

7,66




Давайте вернемся к тому столбику, который вызвал затруднения и вычислим значение выражения, проговаривая правило.

Для тех, кто работает быстрее, чем мы на доске, на партах есть карточки с дифференцированными заданиями. Вы можете получить дополнительную оценку.

Выполняют задания учителя, учатся применять алгоритм сложения и вычитания дробей.



























Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

5

Физкультминутка.

Цель:

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Деятельность учащихся: повторяют движения за учителем.


6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель : организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.


Учитель. РАБОТА В ГРУППАХ

Работа с историческим материалом

Работа с книгой

1 вариант

№759 (а,г) , 760 Б 2 вариант

№ 759(б,в)

760(а,)


Деятельность учащихся: учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках, затем проверяют по эталону.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

- Последнее.

- Оно решалось сложением нескольких одинаковых десятичных дробей.

- Умножением.

Формулируют тему следующего урока. («Умножение десятичных дробей»)

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму

7

Домашнее задание.

Цель : обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание я выдала вам

Домашнее задание.

Дифференцированные задания.

Уровень 1.

  1. Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике?

  2. Вычисли: 3,45+2,07-4,89.

  3. Реши уравнение: 48,54+х=54,64.

Уровень 2.

  1. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой?

  2. Вычисли: 4,2 – (0,98 + 1,75)

  3. Реши уравнение: 137-х=42,56.

Уровень 3.

  1. Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м. Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м.

  2. Вычисли: (34∙38-927,57)-(16200:40+28,4).

  3. Реши уравнение: х-27,5=38,1.

Дифференцированное. Оно рассчитано на три уровня сложности. Каждый из вас выбирает тот уровень, с которым он может справиться и выполняет его.

Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.


8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.


- Удалось ли вам решить поставленную цель урока?

- Какие возникли трудности?

- Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с заданиями?

Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших познаниях.

До свидания.

Деятельность ученика: называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!