СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия. Тема: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с современными требованиями. Предложено в качестве рефлексии поработать с "Лестницей успеха".

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия. Тема: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения.»


Цель: познакомить обучающихся с семейством химических элементов- галогенами, как наиболее активными неметаллами, физическими и химическими свойствами, природными соединениями, биологической ролью; формировать навыки критического мышления, продолжить развитие умений анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале; развивать умения сопоставлять факты и сравнивать простые вещества по определённым признакам, делать выводы.


Необходимое оборудование:

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-буквы для тренинга «Печатная машинка», карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком, объекты для наглядной демонстрации галогенов, реактивы и посуда для демонстрационного опыта.

Формирование предметных компетенций:

Знать/понимать понятия: галоген; окислитель; положение в таблице; биологическая роль галогенов.

Уметь: характеризовать окислительные свойства галогенов, электронное строение атомов; физические свойства простых веществ; взаимодействие с металлами, водородом; определять степени окисления в соединениях, давать

характеристики элементов по положению в таблице, характеризовать предлагаемые символы с использованием ранее изученных знаний.


Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

информационные технологии; игровые технологии.


Тип урока: Комбинированный урок


Структура занятия

Технология занятия

Дидактическая структура учебного занятия

Методическая структура

Методы обучения

Средства обучения

Формы организации учебной деятельности

1.Организационный

момент

    1. Подготовка к

совместной коммуникативной деятельности.

1.2.Создание комфор тной психологической обстановки.

Информационно -рецептивный

Диалог преподавателя с

учащимися.

Фронтальная.

2. Постановка целей

2.1.Разъяснение темы, целей занятия.

2.2.Знакомство с этапами работы.

Информационно -рецептивный

Беседа

Фронтальная.

3. Мотивация.

3.1.Демонстрация карточек рефлексии

Информационно -рецептивный

Карточка

рефлексии

Фронтальная.

4.Опрос

4.1.Проверка домашнего

задания.

Информационно -рецептивный


Фронтальная,

индивидуальная

5. Актуализация

знаний

5.1.Наводящие вопросы по теме урока

Частично-

поисковый

Таблица элементов Менделеева

Фронтальная.

6. Изложение нового материала с элементами закрепления

6.1.Обсуждение теоретического материала по теме

6.2.Работа с текстом. Выполнение заданий

Информационно -рецептивный, частично – поисковый, проблемное

Учебный фильм с записью, презентация мультимедийный проектор

Фронтальная,индивидуальная

7.Демонстрация веществ, опыт

7.1.Исследовательская деятельность

Демонстрация

объектов изучения

Образцы «Йод», «Бром»

Фронтальная.

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…».

8.1.Элементы технологии критического мышления

Проблемно-

поисковый

Образцы биологических объектов содержащих галогены

Комбинированная

9.Контроль знаний

9.1.Опрос

Информационно -рецептивный

Диалог преподавателя с

учащимися.

Фронтальная.

10.Подведение итогов учебного занятия. Тренинг. Рефлексия.

10.1.Оценка деятельности каждого

учащегося с выставлением отметок

10.2.Анализ собственной деятельности

на занятии каждым учащимся.

Информационно -рецептивный

Тренинг «Печатная машинка», карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком

Групповая

8. Домашнее

задание.

[ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5

Информационно-

рецептивный

Беседа

Фронтальная.









Приложение 1.

Тренинг «Печатная машинка»

Тренинг перед началом урока «Печатная машинка». Распределить среди учащихся группы карточки с буквами алфавита при входе в кабинет. Предложить «напечатать» слова, поднимая в определенной очередности карточки. Для упражнения целесообразно брать активную лексику урока. В данном случае «Галогены», «Бром», «Йод», «Астат», «Хлор». Обучает взаимодействию, тренирует способность быстро реагировать, помогает запомнить написание слов.

Приложение 2.

В начале урока всем учащимся раздается карточка-рефлексия с мотивирующим рисунком. На этапах: 3. Мотивация, 4.Опрос, 5.Актуализация знаний, 6. Изложение нового материала с элементами закрепления,

7.Демонстрация веществ, опыт,

8.Сообщения учащихся «Биологическая роль галогенов», «Неизвестный-шестой…».

9.Контроль знаний; учащиеся отмечают маркером номер этапа и свою позицию на ступеньках. В конце урока оценивают свою продуктивность работы на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!