Цель: Формирование у обучающихся представления о новом арифметическом действии «Деление».
Оборудование: учебник “Математика, 2 класс ,2ч.” (Моро М.И и др), проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал(карточки с эмоциями)
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики, и его проведу у вас я- Карина Анатольевна. Давайте проверим вашу готовность к уроку: на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал (карточки с эмоциями). Все готовы? | Приветствие. Проверяют свою готовность к уроку. | Слайд №1 |
2. | Мотивация уч. деятельности обучающихся | Я думаю, что каждый из нас хотел бы посетить какое-то интересное место. Например: зоопарк, аквапарк, кинотеатр, батутный центр или верёвочный парк. Давайте выберем одно место куда поехали бы все вместе. А теперь поиграем в игру «Составь поезд», на доске даны примеры ,а ответ каждого из них номер вагона. Решаем письменно Отлично, примеры решены верно, теперь мы можем отправиться все вместе зоопарк. | Дети решают какое выбрать место и отвечают куда хотели бы поехать. (Зоопарк) Дети смотрят на доску и решают примеры в тетради: 1 2 5 9 4 8 10 3 6 10)7 | Слайд №2 19-18 25-23 47-42 37-28 33-29 4 * 2 31-21 18-15 2 * 3 10)21-14 |
3. | Актуализация | Физкультминутка Немного отдохнули, а теперь давайте обратим внимание на доску, решим задачи устно Совершенно верно | Проводим физкультминутку Обучающиеся смотрят на доску и решают задачи. Отвечают: 6 4 | Слайд №3 Физкультминутка Слайд № 4 1) Бабушка испекла 12 пирожков для Саши и Тани. Сколько пирожков досталось каждому, если дети разделили их поровну? 2) Ночью лесник насчитал 8 жёлтых глаз, светящихся в темноте. Сколько филинов смотрели на лесника? |
4. | Целеполагание | Как выдумаете какое отношение имеют эти задачи к нашему сегодняшнему уроку? Давайте откроем учебник на стр. 58 и посмотрим подробнее на тему, с которой будем сегодня знакомиться. Давайте сформулируем цель нашего урока | Дети отвечают. Обучающиеся открывают учебник ,озвучивают тему, смотрят с помощью каких заданий будет появляться представление о новом материале Дети формулируют цель урока ( Узнать, что такое деление, как обозначается) | Слайд № 5 Учебник 2 ч. стр 58 |
5. | Усвоение нового материала | Ребята, давайте обратимся к красному треугольнику, прочитаем пример задачи и попробуем разобраться, что же такое “Деление” Как мы можем сказать, что такое “деление”? Какому действию оно обратно? Каким знаком обозначается? ( : ) Правильно, деление-это действие, обратное умножению. | Один из обучающихся читает вслух пример задачи, другие внимательно слушают Дети пытаются сформулировать определение Кто-то может сказать:” Умножению” | Слайд №6 Деление- это действие ,обратное умножению. |
6. | Первичное закрепление новых знаний | У вас сейчас есть небольшое представление о “делении”. Теперь попробуем потренироваться на заданиях. Обратимся к 1 заданию на стр. 58 (в тетради) дополнительно записываем решение с помощью действия умножения. Теперь попробуем решить задание 1 на стр 59. (в тетради) | Дети изучают условие задания, в тетрадях делают рисунок, решают задачу Обучающиеся пытаются самостоятельно решить примеры в тетради | Слайд №7 Стр 58, № 1 Ответ:4 Стр.59, №1 1,2) 3, 2 3,4) 2, 5 5,6) 2, 4 |
7. | Итог урока | Наш урок подошёл к концу. Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Что же такое «Деление»? | Дети говорят, что узнали о новом действии - “Деление”, что из себя представляет, как обозначается | Слайд №8 |
8. | Рефлексия | Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Что запомнилось? Достигли ли мы поставленную цель урока? У вас на партах лежат карточки с эмоциями ,поднимите одну из них, которая показывает вас по окончанию этого урока. | Обучающие отвечают, что понравилось на уроке, что запомнилось. (Да, достигли цель урока) Дети поднимают карточки | Слайд № 9 карточки |
9. | Домашнее задание | Отлично ,а сейчас мы разберём ваше домашнее задание. Стр 59. Задание 2 Стр 59. Задание 4 Давай рассмотрим задание 2. Что нам нужно сделать? Верно, что нас просят изобразить? Что нам требуется найти ? Давайте попробуем определить устно. Кто-нибудь уже посчитал сколько необходимо коробок? Да, вы правы. Обратимся к 4 заданию. Кто нам прочитает условие задачи? Что нас просят найти? Правильно, каким способом мы будем это находить? Верно, значит у кого больше рублей? Отлично! Вы большие молодцы, все активно участвовали в процессе нашего урока. Урок окончен, до свидания! | Дети записывают дом.задание в дневник. Дети отвечают, что нужно сделать схематический рисунок и решить задачу. Обучающиеся отвечают: “Коробки и чашки” Дети отвечают:” Сколько нужно коробок, чтобы в каждой было по 6 чашек” Обучающиеся отвечают:”Да,2 коробки” Один из обучающихся читает условие задачи в слух. Дети отвечают: ”У кого больше рублей” Дети называют возможное решение: 1 способ 3+3+3+3+3=15 2 способ: 3 х5= 15 15 Дети отвечают:” У Нины” Прощание | Слайд №10 |