СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: 1. Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                                                         

  2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                    

     3.Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                

    4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                                                  

    5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: обобщение

Тема

Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное»

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи:

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Морфологические, синтаксические признаки имени прилагательного, морфемы, словообразование.

Ресурсы

Доска, мультимедиа система ,учебник русского языка, разноуровневые карточки с текстами, лист оценки, таблицы.

Технологии

игровая, сотрудничестваа, ИКТ, здоровьесберегающая

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, презентация.

УМК

Учебник Русский язык 6 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2012 год) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточки-задания. 6 класс


Методы

По степени самостоятельности мышления: проблемно – поисковые, исследовательский;

словесные: беседа;

наглядные: иллюстрация, демонстрация;

методы стимулирования: создание ситуации познавательного спора, ситуации успеха;

методы контроля: самопроверка, взаимопроверка.

Планируемые результаты

Для учащихся, имеющих средний и высокий уровень

Для учащейся с низким уровнем (для детей с ОВЗ)


Метапредметные:

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- высказывать предположения на основе учебного материала;

- устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других;

- находить и анализировать информацию;

- работать над составлением алгоритма; осуществлять самоконтроль, самооценку.

Личностные:

-развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости

- овладение знаниями и умение их применять в различных жизненных ситуациях.

-формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Предметные:

- находить прилагательное среди других частей речи

-определять их грамматические категории (разряд, число, род)

-называть прилагательные по данным грамматическим признакам

-актуализировать знания правил написания суффиксов прилагательных, -не – с прилагательными; дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных. Уметь применять знания на письме.

- определять роль прилагательных в речи.

- формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.


Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу;

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- высказывать предположения на основе учебного материала;

- устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других;

- находить и анализировать информацию;

- работать по алгоритму; осуществлять самоконтроль, самооценку.

Личностные:

- овладение знаниями и умение их применять в различных жизненных ситуациях.

Предметные:

- находить прилагательное среди других частей речи.

- знать основные их морфологические и синтаксические признаки.

- Коррекционно–образовательные задачи:

· обеспечить усвоение знаний, умений и навыков по теме;

·способствовать развитию умения применять полученные знания на практике; 

Коррекционно–воспитательные задачи:

прививать интерес к родному языку

Коррекционно–развивающие задачи:

·развивать неречевые процессы (мышление, внимание, память);

·развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

·умение работать по словесной и письменной инструкциям.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Общеобразовательная программа

(22 ученика)

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

(3 ученика)

1

Организационный момент. Мотивация

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

1.Здравствуйте, ребята!

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь


Откройте тетради, запишите число, классная работа.


1.Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.








1.Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку под руководством учителя, психологически настраиваются на урок.


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль.

2

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: определение содержательных рамок урока.



1.Включает презентацию.

Слайд №1

А сейчас внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик». Обратите внимание на слова, с помощью которых бабушка описывает цветок.


2.Просит выдвинуть предположение о теме урока, о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке. Рассказывает о системе оценки знаний на уроке.


- Мы увидели необычный цветок. Назовите слова, которые так ярко описывают его.

К какой части речи они относятся?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы повторим изученное об имени прилагательном. Вспомнить все, что знаем об имени прилагательном , чтобы доказать, что это удивительная часть речи.


Запишите тему урока. Слайд 2.




3.Предлагает решить проектную задачу «Верно ли, что в высказывании номер 3 слово «знание»- имя прилагательное?».

Слайд №3


4. Предлагает зачитать работы двум ученикам, остальным – внимательно слушать и оценить работу. Пример рассуждения - Слайд №4

2.Работают с презентацией.









2.Записывают тему урока в тетрадях. Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени прилагательном как части речи.

Формулируют тему урока.

Фиксируют возникшее затруднение.

Отвечают на вопросы,

строят понятные для

партнера

высказывания; в сотрудничестве с учителем и одно­классниками делают вывод.


3.Записывают в тетради свое мнение (5 мин)



4. Внимательно слушают, дополняют и оценивают работу.



2.Работают с презентацией.








2. Записывают тему урока в тетрадях, под контроллем учителя. Ученики вспомнают все, что знают об имени прилагательном как части речи. Фиксируют возникшее затруднение.

Отвечают на вопросы.

( с помощью учебника).





3. Записывают в тетради «верно» или «неверно», устно обосновывают свой ответ.

Личностные УУД: жизненное,

личностное самоопределение, ценностно-смысловая

ориентация;

нравственно-этическое оценивание, толерантность

Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами., инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.


Познавательные УУД:

постановка, формулирование и решение проектной задачи, поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

Организованность во времени, самооценка,

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.


Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация и углубление изученного, актуализация мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия


5. Предлагает найти на слайде имена прилагательные и обозначить их роль в тексте

Слайд №5-6

6. Предлагает сравнить их по лексическому значению

Слайд №7


5. Анализируют текст





6. Сравнивают имена прилагательные по степени проявления признака, делают выводы, чем они отличаются







5.Выписывают имена прилагательные и определяют род имен прилагательных.

Регулятивные УУД: ориентирование

в ситуации, прогнозирование, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Познавательные УУД: выбор критериев

для сравнения, критическое оценивание,

построение речевого высказывания, остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении

проблемы, владение монологической и

диалогической формами речи.


  1. Физминутка

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 


«Если слышите имя прилагательное – тянете руки вверх, слышите имя существительное – встаёте на носочки, глагол – приседаете:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Выполняют упражнение увлечённо и внимательно.

Выполняют упражнение увлечённо и очень внимательно.


4.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.


7. Организует самостоятельную деятельность учащихся по карточкам с взаимопроверкой; выборочно проверяет несколько тетрадей, предлагает устранить недочеты индивидуально или в паре (с консультантами); организует индивидуальную работу.


7. Самостоятельное выполнение карточек; взаимопроверка, проверка по образцу под контролем учителя

7. Выполнение карточек по образцу под контролем учителя.

Личностные УУД: самоопределение,

сравнение, умение применять нужные знания

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона; коррекция; оценка, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору к преодолению препятствий, отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностный результат УУД:

способность к самооценке своих действий,

осуществлять самоконтроль


5.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Работа в группах. (разноуровневые задания).

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция), научить использовать уже имеющиеся знания в других условиях

8.Организует работу в группах по составлению таблицы.

Слайд №8


8.Работают в 4-х группах по заполнению таблицы. Пользуются учебником, справочниками. По окончании на интерактивной доске заполняют таблицу, комментируя процесс

Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.

8.Работают в группах по заполнению таблицы по руководством учеников-консультантов. Пользуются учебником, справочниками. Устный ответ.

Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.

Личностные результаты:

развитие любви и интереса к языку,

его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные УУД: ориентироваться в

своей системе знаний; находить ответы

на вопросы в тексте, преобразовывать

информацию из одной формы в другую:

составлять ответы на вопросы, подведение под понятие, выведение следствий.



Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности.

Освоение способов совместной деятельности.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

6.

Рефлексия деятельности.

Цель этапа:

оценить результаты собственной деятельности




9. «А сейчас каждый оценит себя сам, всё ли у вас получилось, довольны  ли вы своей работой?

Урок был …

На уроке чувствовал себя….

Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

9. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подводят итоги. Выставляют оценки.


9.Оценивают свою работу

Личностный результат УУД:

способность к самооценке

7.

Домашнее задание

10.Предлагает дифференцированное задание:

1. Составить кроссворд по теме: «Имя прилагательное» ИЛИ

2. Самостоятельно составить словарный диктант по орфограммам прилагательного (15-20 слов) в форме карточки.

10.Выбирают и записывают домашнее задание.

10.Записывают домашнее задание.

Личностный результат УУД:

формировать

привычку к самоконтролю.

Познавательные УУД:

применение полученных знаний на практике







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!