Технологическая карта урока экологии 10 класс.
Урок 21.
Предмет: Экология
Класс: 10 класс
Учебник: Экология, авторы: М.В.Аргунова, Д.В.Моргун, Т.А.Плюснина, Москва «Просвещение» 2020 год.
Тема урока: «Успехи в глобальной экономике».
Тип урока: Открытия новых знаний.
Форма урока: Комбинированный урок.
Цели:
Предметная:
Личностные:
формировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
Формировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности
Метапредметные. Продолжить формирование:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
Результаты обучения. У обучающихся сформируются:
Предметные: знания об успехах в глобальной экономике.
Личностные:
экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
опыт экологонаправленной деятельности;
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, организует готовность к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации) | Проверяет выполнение д\з. составить тест по теме антропогенное влияние на биосферу. Начинает урок с эпиграфа. Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Распутин Валентин. | Показывают тетради. Слушают учителя |
3 | Целеполагание. Открытие нового знания. | Организует учащихся на изучение новой темы. Выводит учащихся на цель урока, совместно с детьми составляет план урока. Организует на работу с текстом. Задание для работы с текстом. Деление класса на группы для заполнения таблицы. Успехи в глобальной экономике | Социальный кризис | Экологический кризис | 1 группа | 2 группа | 3 группа | | записывают тему урока в тетрадь, формулируют цель, работают с текстом, заполняя таблицу. Класс делится на з группы. Каждая группа находит ответ в тексте в соответствии с заголовками таблицы. |
4 | Учебное действие по реализации плана. | Организует выступление обучающихся по результатам выполнения заданий. | Каждая группа доносит информацию до всех остальных обучающихся. Которые заполняют пустые колонки таблицы. |
5 | Рефлексия | Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. 2. Акцентирует внимание на достижение цели урока. | Между обучающимися выстраивается диалог о проделанной работе. |
5 | Домашнее задание | Учитель задает д\з, п.11, стр.51. подготовить сообщение. | Обучающиеся записываю д\з, слушают. |
Ответы на вопросы таблицы.
Успехи в глобальной экономике. 20 столетие.
валовый мировой продукт в товарах и услугах вырос в 33 раза.
Мощность производства выросла в 10 раз.
Народонаселение в 6 раз.
Увеличилась продолжительность жизни людей.
Создана новая система обмена и хранения информации (Интернет).
Увеличился сбор зерновых культур.
Социальный кризис.
Увеличился разрыв между богатыми и остальными людьми.
Третья часть людей страдает от болезней, недоедает и имеет низкую продолжительность жизни.
Другая третья часть страдает избыточным весом и страдает болезнями от излишнего веса.
Военные конфликты стали использоваться для решения политических и социальных целей.
Экологический кризис.
Изъятие из природы продуктов превышает способности природы восстанавливать или компенсировать их исчезновение.
Половина пастбищ Земли превращается в пустыню.
Исчезновение лесов.
Дефицит пресной воды.
Численность населения более 7,7 млрд. человек оказывает антропогенную нагрузку на атмосферу (парниковый эффект, истощение озонового экрана).
Сокращение биоразнообразия.