СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме " Успехи в глобальной экономике".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока экологии 10 класс.

Урок 21.

Предмет: Экология

Класс: 10 класс

Учебник: Экология, авторы: М.В.Аргунова, Д.В.Моргун, Т.А.Плюснина, Москва «Просвещение» 2020 год.

Тема урока: «Успехи в глобальной экономике».

Тип урока: Открытия новых знаний.

Форма урока: Комбинированный урок.

Цели:

Предметная:

  • сформировать знания об успехах в глобальной экономике.

Личностные:

  • формировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

  • Формировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности

Метапредметные. Продолжить формирование:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.





Результаты обучения. У обучающихся сформируются:


Предметные: знания об успехах в глобальной экономике.

Личностные:

  • экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • опыт экологонаправленной деятельности;

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, организует готовность к уроку.


Приветствуют учителя, готовятся к уроку

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

Проверяет выполнение д\з. составить тест по теме антропогенное влияние на биосферу.



Начинает урок с эпиграфа.

Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Распутин Валентин.


Показывают тетради.

Слушают учителя

3

Целеполагание.






Открытие нового знания.

Организует учащихся на изучение новой темы. Выводит учащихся на цель урока, совместно с детьми составляет план урока. Организует на работу с текстом.

Задание для работы с текстом. Деление класса на группы для заполнения таблицы.


Успехи в глобальной экономике

Социальный кризис

Экологический кризис

1 группа

2 группа

3 группа


записывают тему урока в тетрадь, формулируют цель, работают с текстом, заполняя таблицу. Класс делится на з группы. Каждая группа находит ответ в тексте в соответствии с заголовками таблицы.

4

Учебное действие по реализации плана.

Организует выступление обучающихся по результатам выполнения заданий.

Каждая группа доносит информацию до всех остальных обучающихся. Которые заполняют пустые колонки таблицы.


5

Рефлексия

  1. Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

 2. Акцентирует внимание на достижение цели урока.


Между обучающимися выстраивается диалог о проделанной работе.

5

Домашнее задание

Учитель задает д\з, п.11, стр.51. подготовить сообщение.


Обучающиеся записываю д\з, слушают.








Ответы на вопросы таблицы.

  1. Успехи в глобальной экономике. 20 столетие.

  • валовый мировой продукт в товарах и услугах вырос в 33 раза.

  • Мощность производства выросла в 10 раз.

  • Народонаселение в 6 раз.

  • Увеличилась продолжительность жизни людей.

  • Создана новая система обмена и хранения информации (Интернет).

  • Увеличился сбор зерновых культур.

  1. Социальный кризис.

  • Увеличился разрыв между богатыми и остальными людьми.

  • Третья часть людей страдает от болезней, недоедает и имеет низкую продолжительность жизни.

  • Другая третья часть страдает избыточным весом и страдает болезнями от излишнего веса.

  • Военные конфликты стали использоваться для решения политических и социальных целей.

  1. Экологический кризис.

  • Изъятие из природы продуктов превышает способности природы восстанавливать или компенсировать их исчезновение.

  • Половина пастбищ Земли превращается в пустыню.

  • Исчезновение лесов.

  • Дефицит пресной воды.

  • Численность населения более 7,7 млрд. человек оказывает антропогенную нагрузку на атмосферу (парниковый эффект, истощение озонового экрана).

  • Сокращение биоразнообразия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!