Организует самостоятельную проектную деятельность. Предлагает: — определиться с проблемой исследования; — сформулировать тему проекта, определить цели и задачи, критерии; — провести исследования дополнительной информации; — предложить варианты идей решения проблемы; — выбрать лучшую идею и разработать её; — выбрать необходимый материал, инструменты, оборудование; — разработать технологическую документацию; — отработать навыки выполнения различных технологических операций; — испытать и оценить свой проект; — представить и защитить свой проект. Контролирует и сопровождает процесс выполнения проектной деятельности. При необходимости оказывает помощь. Следит за соблюдением правил безопасной работы над проектом. Подводит итоги выполненной работы по трём группам критериев: — творческое проектирование; — изготовленное изделие; — качество презентации. Примерные критерии оценки творческого проектирования учащегося: 1) актуальность выбранной темы проекта, обоснованность выбора; 2) практическая значимость выбранного объекта проектирования; 3) правильное формулирование требований к проектируемому изделию; 4) составление исчерпывающего технического (проектного) задания для изделия; 5) самостоятельность принятия решений по проекту; 6) качество графической документации; 7) качество разработанных технологических карт; 8) эстетичность проектируемого изделия; 9) экологичность и безопасность проектируемого изделия; 10) планомерность и ритмичность выполнения всех этапов творческого проекта. Критерии оценки изготовленного проектного изделия: 1) правильный подбор материалов для деталей изделия; 2) оригинальность материального воплощения; 3) качество ручной или машинной обработки деталей изделия; 4) хорошая отделка деталей изделия; 5) надёжное соединение деталей в единое целое; 6) качество отделки изделия в сборе; 7) эстетичность готового изделия; 8) соответствие изделия требованиям, указанным в техническом задании; 9) положительные результаты испытаний изделия; 10) сравнение изготовленного изделия с промышленными аналогами |