СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок изучения нового материала. Поставлены  планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей урока, рассмотрены элементы содержания на каждом этапе урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Мазунина Наталья Ивановна Должность: учитель математики, 1 квалификационная категория

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнеталицкая средняя общеобразовательная школа

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК, программа): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

Тема урока: Сравнение дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

- учебник «Математика 6

-ПК,

-мультимедиапроектор;

-презентация - сопровождение в программе Power Point,

-раздаточный материал;

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивные УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

• познавательные УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2-3 уровень);

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

• коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Выводят алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; отрабатывают умения приводить дроби к общему знаменателю и сравнивать дроби

2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

2-3 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


Коммуникативные

умеют представить свое решение в устной форме; слушать и понимать речь других

2 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя


Личностные

Формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2-3 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

рассказ

беседа

взаимооценка

метод проблемного изложения

слайды

фронтальная

групповая

индивидуальная, парная

Беседа о том, что знают про дроби, где встречаются в жизни дроби.

Предъявляет задачу с информацией проблемного характера.

Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Предлагает сформулировать цель урока

Делятся своими знаниями о дробях. Получают информацию по теме.

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, делятся своим отношением к объекту познания.

Знакомятся с задачей.

Делятся мнениями на поставленную проблему

Формулируют вопросы.

Формулируют цель собственной деятельности

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и информационного запроса

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-

вочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона


беседа

фронтальная, индивидуаль-

ная


Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Предлагает выбрать(из уже известных учащимся) методы решения проблемы

Осмысление задания, определение недостающих знаний для решения задачи

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Предлагают известные им способы приобретения знаний

Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

КоммуникативныеУУД: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений

Поисково-исследоват-

ельский этап

зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи,

организовать осмысленное восприятие новой

информации

работа с текстом учебника

частично-поисковый метод

взаимоконт-

роль


фронтальная, индивидуальная, парная

Организует сбор информации

Организует обмен информацией

Предлагает сформулировать решение учебной задачи(проблемы)

Помогает( по необходимости) сформулировать и зафиксировать алгоритм сравнения дробей

Осуществляют сбор информации

Сообщают результаты поиска

Формулируют решение проблемы

Формулируют алгоритм сравнения дробей и фиксируют его в виде пошаговых действий





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из текста;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

Вывод алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями

Практичес-

кий этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,

проверить своё умение применять алгоритм сравнения

слайды самостояте-льная работа

выполнение упражнений самоконт-

роль

Индиви-дуальная, фронтальная

Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.

Помогает и корректирует работу детей 1 уровня.


Выполняют задания, сообщают о результатах.

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок, выполняют аналогичные примеры

Познавательныеанализ, синтез, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка


Рефлексивно-оценочный этап

зафиксировать алгоритм сравнения дробейс разными знаменателями

оценить собственную деятельность на урок

определить направления для дальнейшего изучения темы

обсудить и записать домашнее задание

беседа

самооценка

фронтальная

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение

Формулирует и комментирует домашнее задание

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Записывают домашнее задание( с выбором)

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Проект самоанализа урока

ФИО педагога: Мазунина Наталья Ивановна Должность: учитель математики, 1 квалификационная категория

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнеталицкая средняя общеобразовательная школа

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК, программа): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Сравнение дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок изучения нового материала


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные

воспроизведение (актуализация) знаний о дробях

2-3 уровень- воспроизведение необходимых знаний, умение ориентироваться в своей системе знаний

-ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

-дети не могут составить дроби к проблемной задаче

-можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

Регулятивные

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, включаемость в коллективное обсуждение вопросов

Личностные

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Ориентировочный этап

Предметные

определение понятия сравнения дробей с разными знаменателями, основных направлений в изучении темы

2 уровень - выделение важной информации

-ученики не могут выделить главную информацию и проанализировать ее

- вместе найти нужную информацию в учебнике

Регулятивные

оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

выделение наиболее важной информации

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные

анализ полученной информации

Поисково-исследовательский этап

Предметные

построение нового знания о дробях

2 уровень – планирование , вывод алгоритма сравнения дробей

-дети не могут грамотно сформулировать алгоритм сравнения дробей

-дети не могут сравнить дроби

-указать на параграф.

-помочь с помощью вопросов

Регулятивные

планирование решения учебной задачи

Познавательные

выбор способа действия

Коммуникативные

слушать других

личностные

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Практический этап

Предметные

отрабатывают умения приводить дроби к общему знаменателю и сравнивать дроби

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

-слабые ученики не знают, как применять полученный алгоритм на практике.

-дать им образец сравнения дробей

-помочь при сравнении дробей

Регулятивные

проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие

Познавательные

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог

личностные

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма сравнения дробей

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

1-2 уровень – оценка своей работы и работы других

-ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы,

-ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы

-привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием,

-обратить внимание на параграф


Познавательные


умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные


включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение аргументировать свою точку зрения

Личностные

оценка действий человека, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные

применение знаний о сравнении дробей при решении практических заданий,

способность использовать полученные знания на практике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!