СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе с применением элементов технологии проблемного диалога по теме “wendy and her family”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Примерной программы по английскому языку  для 2-4 классов. Технологическая карта урока составлена на основе базового учебника: УМК Английский язык. 2 класс (“English 2”) Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова), М. – «Просвещение», 2015, но может так же быть использована при составлении плана урока с другими УМК. Содержание фонетических, лексических и грамматических заданий данного урока направлено на знакомство и первичное освоение материала по теме «Семья».

Технологическая карта будет полезна учителям английского языка при составлении плана урока с применением новых технологий. На данном уроке я использовала некоторые приемы технологии проблемного диалога, такие как: проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и подводящий к теме диалог.

В технологической карте урока подробно прописаны действия учителя и учащихся, на каждом этапе урока прописаны УУД учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка во 2 классе с применением элементов технологии проблемного диалога по теме “wendy and her family”»



Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81»)



РЕКОМЕНДОВАНО

Заместителем директора

МАОУ «Прогимназия № 81»

по УВР Кетовой И.В.

08.05.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением

специалистов МАОУ

«Прогимназия № 81»

08.05.2019 г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА ПО ТЕМЕ “WENDY AND HER FAMILY

(«Венди и её семья»)







Составитель:

учитель английского языка

МАОУ «Прогимназия № 81»

Русанова Елена Викторовна









г. Сыктывкар

2019 год

Аннотация


Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Примерной программы по английскому языку для 2-4 классов. Технологическая карта урока составлена на основе базового учебника: УМК Английский язык. 2 класс (“English 2”) Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова), М. – «Просвещение», 2015, но может так же быть использована при составлении плана урока с другими УМК. Содержание фонетических, лексических и грамматических заданий данного урока направлено на знакомство и первичное освоение материала по теме «Семья».

Технологическая карта будет полезна учителям английского языка при составлении плана урока с применением новых технологий. На данном уроке я использовала некоторые приемы технологии проблемного диалога, такие как: проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и подводящий к теме диалог.

В технологической карте урока подробно прописаны действия учителя и учащихся, на каждом этапе урока прописаны УУД учащихся.

Методическая разработка дополнена презентацией, которая позволяет поддерживать заинтересованность к учебному материалу на всех этапах урока.

















Содержание


1. Введение

4

2. Тезариус

5

3. Основная часть

6

3.1. Теоретическая часть

6

3.2. Практическая часть

15

4. Заключение

27

5. Библиографический список

29




























  1. Введение


Выбор мною технологии проблемного диалога при составлении технологической карты урока не случаен. Я работаю по программе образовательной системы «школа 2100», в которой заложена и может успешно реализовываться технология проблемного диалога. Данная технология представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых обучающийся овладевает содержанием предмета, способами его изучения и развивает в себе качества, необходимые для творческого отношения к жизни.

Актуальность проблемно-диалогического обучения заключается в том, что оно, в отличие от традиционного, доставляет радость самостоятельного поиска, открытия, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности и творческой активности обучающихся. Кроме этого проблемное обучение является одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся.

Тема урока «Вэнди и её семья» входит в раздел «Семья» основного модуля и является актуальной для данной возрастной группы обучающихся. При составлении плана урока по данной теме передо мной встал вопрос «Как организовать продуктивную деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному освоению лексических и грамматических единиц по теме «Семья»? Какая технология позволит учащимся самостоятельно открывать знания?» По моему мнению, для достижения данной цели целесообразно использование технологии проблемного диалога.

Цель методической разработки:

  • повышение собственного профессионального уровня путем изучения и внедрения в образовательный процесс технологии проблемного диалога;

  • раскрытие опыта использования элементов технологии проблемного диалога на уроках английского языка. 

Задачи:

  • изучить и проанализировать научную литературу по теме «Технология проблемного диалога»;

  • определить проблемно-диалогические методы и приёмы создания проблемной ситуации;

  • проанализировать свои планы уроков и выделить отдельные элементы уроков с применением элементов проблемно-диалогического обучения;

  • разработать технологическую карту урока с элементами технологии проблемного диалога.

  1. Тезариус


Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Технология проблемного диалога - современная образовательная технология деятельностного типа и позволяет реализовывать ФГОС.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Проблемно - диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают работать ученику творчески.  Учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Подводящий диалог –  цепочкавытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Этот диалог активизирует и развивает логическое мышление учеников.

Сообщение темы с мотивирующим приемом - сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).





















  1. Основная часть


    1. Теоретическая часть



Технология проблемного диалога –

  для учителя -  ключ к успеху и творчеству

для ученика - интересный и понятный урок

для образования - реализация развивающего обучения

для всех и каждого        - технология «открытия» знаний    учениками  

Е. Л. Мельникова (соавтор программы «Школа 2100)


Традиционный урок формировал пассивную, инертную личность. Такой урок не отвечает современным требованиям, и поэтому учителю приходится искать другие пути для того, чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Развивающее образование предполагает переход на такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В задачу учителя в связи с этим входит организация исследовательской работы детей, с тем,  чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока и могли объяснить, как действовать в новых условиях.

      Решению этой задачи способствует технология проблемного диалога. Она универсальна, так как применима на любом предметном содержании и любой ступени обучения, легко и доступно изложена Е.Л. Мельниковой в книге «Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками».

Технология проблемного диалога дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога используемых на этапе постановки проблемы: побуждающий и подводящий [Мельникова 2006: 144-180].

У двух вышеперечисленных диалогов различные функции, и поэтому они обеспечивают разную учебную деятельность и имеют разный развивающий эффект.

Побуждающий диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему [Мельникова 2006: 144-180].

При помощи подводящего диалога учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы [Мельникова 2008: 75-90].

Проблемный диалог состоит из двух этапов:

  • этап постановки проблемы;

  • этап поиска решения.


Рассмотрим эти этапы в двух видах диалога:

Таблица 1

Побуждающий диалог

Подводящий диалог

Этап постановки проблемы:

  • Учитель создаёт проблемную ситуацию, противоречие;

  • Учитель специальными репликами помогает ученикам осознать противоречие и сформулировать проблему

Этап постановки проблемы:

  • Учитель пошагово подводит детей к формулированию темы урока

Этап поиска решения:

  • Учитель побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы, то есть обеспечивает открытие знаний путём проб и ошибок

Этап поиска решения:

  • Учитель выстраивать логическую цепочку к новому знанию, то есть обеспечивает открытие без ошибок, «царственной дорогой»



Таким образом, учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Центральную часть технологии составляет характеристика проблемно-диалогических методов обучения, которые представляют собой способы деятельности учителя на этапе введения знаний.

Классификация методов обучения Таблица 2

Этап

Проблемно-диалогические методы

постановка учебной проблемы

побуждающий от проблемной ситуации диалог

подводящий к теме диалог

сообщение темы с мотивирующим приёмом

поиска решения

побуждающий к гипотезам диалог

подводящий диалог от проблемы

подводящий диалог без проблемы

В рамках технологии разработаны приемы создания проблемной ситуации и для каждого прописан текст диалога, описаны способы реагирования учителя на предлагаемые учениками формулировки учебной проблемы; установлена предметная специфика приемов создания проблемной ситуации [Мельникова 2006: 144-180].


Рассмотрим проблемно-диалогические методы и приёмы обучения.

Методы постановки учебной проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.


Приёмы создания проблемной ситуации Таблица 3

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение

к формулированию проблемы

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

Проблемная ситуация с противоречивыми положениями

создается одновременным предъявлением классу противоречивых

фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов,

мнение – позиция отдельного человека.

-Что вас удивило?

-Что интересного заметили? - Какие факты налицо?






Выбрать подходящее:








Какой возникает вопрос?







Какая будет тема урока?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

3. Шаг 1. Выявить житейское

представление учащихся

вопросом или практическим

заданием «на ошибку»

Шаг 2. Предъявить научный

факт сообщением, расчетом,

экспериментом, наглядностью

– Вы сначала как думали?

А как на самом деле?

4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Пример (проблемная ситуация с противоречивыми положениями):

Фрагмент занятия по внеурочной деятельности по английскому языку, тема «Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Постановка проблемы

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Предъявление противоречивых мнений

Некоторые люди называют эту страну Англией, другие говорят Великобритания, но существует и третье название Соединенное Королевство (UK)

(Проблемная ситуация.)

Побуждение к осознанию

Что Вас удивило? 
Может ли у одной станы быть несколько названий?

У страны много названий.
(Осознание противоречия.)

Побуждение  к проблеме

О чем мы с вами сегодня будем говорить?

О Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

тема

Фиксирует тему на доске.


Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.

Пример:

Фрагмент урока английского языка в 3 классе по теме «Хорошо ли ты знаешь своего друга?» (Сопутствующая тема чтение буквы Аа в буквосочетаниях –ar, -ay/ai, - -are/air)

Постановка проблемы

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Подводящий к теме диалог.

(После ознакомления с содержанием короткого текста урока)

- Просмотрите ещё раз текст и выпишите слова с выделенными буквами в столбики.

Выписывают слова в 3 столбика.

Сколько столбиков у вас получилось?

Что заметили общего в каждом столбике?

3 столбика.

В каждом столбике буквосочетания читаются одинаково.

Тема

Значит, какая сегодня будет сопутствующая тема урока?

(Фиксирует тему).

Чтение буквы Аа в буквосочетаниях –ar,

-ay/ai, -are/air

Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Пример:

Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме «Какие профессии тебе нравятся?»

Знакомство с новым разделом «Профессия моей мечты»

Постановка проблемы

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

«Яркое пятно» в форме видеофрагмента

Сегодня утром Энди прислал для вас видеофрагмент. Посмотрите его и предположите, чему хотел бы Энди нас научить!


Кто догадался, о чем пойдет речь на ближайших уроках?

-О дательном

Тема

-Значит, тема нового раздела …

(Фиксирует тему на доске)

Профессии

Методы поиска решения учебной проблемы

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим круг поиска), в крайнем случае, завершается сообщением учителя. При выдвижении и проверке гипотез диалог выглядит так:

Структура диалога

Побуждение к выдвижению гипотез

Побуждение к проверке гипотез

устной

практической

Общее побуждение

-Какие есть гипотезы?

-Согласны с этой гипотезой? Почему?

-Как можно проверить эту гипотезу?


Пример:

Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме «Кошки умнее собак?» (Сопутствующая тема «Степени сравнения прилагательных»).

Постановка проблемы

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Материал для выдвижения гипотез

Рассмотрите картинку и постарайтесь догадаться о значении надписей

(Отдельные слова в выражениях учащимся знакомы, проблема состоит в понимании смысла выражений с новой формой знакомых слов).

Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе.

-Какие есть гипотезы?

-С чего надо начать?

-Что общего есть в выделенных словах, чем они отличаются?

Учащиеся делают предположения о том, что предложения характеризуют размеры разных животных.

Представление гипотез

- Как изменяется имя прилагательное, характеризуя различные по размеру животные?

Учащиеся делают вывод о том, что имя прилагательное имеет три формы: простую, с суффиксом – er, с суффиксом – est.

Побуждение к проверке.

Посмотрите на слайд, все ли ваши предположения оказались верны?

Предположения учащихся подтверждаются наглядно следующим слайдом.

Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе.

- Рассмотрите примеры прилагательных и скажите, все ли они изменяются одинаково? По какому принципу они объединены в группы? Найдите закономерности и сформулируйте правило правописания.

Учащиеся делают предположения об изменении написания некоторых прилагательных в сравнительной и превосходной степенях сравнения.

Вывод

- Попробуйте сформулировать правило образования степеней сравнения прилагательных в английском языке

При помощи учителя учащиеся формулируют правило о трех степенях сравнения имен прилагательных, о способах их образования и об особенностях правописания.


Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.

Пример:

Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме «Просыпайся! Пора в школу!».

Постановка проблемы

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Подводящий без проблемы диалог.

-Прослушайте диалог.

Слушают

Что сказала делать Мама Джеку?

Отвечают

-Согласился ли Джек с требованиями мамы?

Находят ответ в тексте и зачитывают.

- Как мама давала указания Джеку?

Находят в тексте и зачитывают.

Вывод

- Каким образом мы можем дать указание или попросить что-то сделать на английском языке?

Формулируют определение.

(Открытие нового знания)

Учебник

-Сверимся с учебником.

Зачитывают правило «Повелительное наклонение»

Задание на формулирование темы

-Значит, какую новую тему мы только что освоили и сейчас будем закреплять?

-Повелительное наклонение (Тема).

Все приёмы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала, разница – в характере учебной деятельности.

При систематическом использовании побуждающего диалога ученики умеют осознавать противоречие и формулировать проблему.

Однако реальный урок – это не только методы, но еще формы и средства обучения. Установлены взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами обучения: групповой, парной, фронтальной. Изучены связи методов с такими средствами обучения, как опорные сигналы, учебник и ТСО. В частности, описано, какие бывают опорные сигналы, кто и в какой момент урока их создает и даже на какой части доски их лучше располагать.

Таким образом, технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов постановки и решения проблем, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения.




    1. Практическая часть

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе

по теме "Wendy and her family"


Тема урока: “WENDY AND HER FAMILY” (Венди и её семья»)

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному освоению лексических и грамматических единиц и формированию навыков устной речи и чтения с полным пониманием прочитанного по теме «Семья»;

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют:

Регулятивными УУД:

  • организация своего рабочего места;

  • определение цели учебной деятельности;

  • плана выполнения заданий на уроке;

  • сравнение выполненного задания с образцом;

  • оценивание своего задания.

Познавательными УУД:

-общеучебными:

  • поиск и выделение информации;

  • контроль и оценка процесса результатов деятельности.

-логическими:

  • выдвижение гипотез;

  • сравнение и группировка предметов.

Коммуникативными УУД:

  • высказывание своей точки зрения по инициативе учителя.

Задачи урока как планируемые результаты обучения:

Личностные УУД

формирование:

  • осознания своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений;

  • осознания собственных качеств личности и уровня их сформированности;

  • ориентации на нравственно-этическое содержание поступков и событий;

развитие:

  • морального сознания.

Регулятивные УУД

формирование:

  • умения планировать цели и пути их достижения;

  • умения принимать решения;

  • способности к самооценке.

Коммуникативные УУД

совершенствование:

  • умения выражать собственные мысли;

  • способности брать на себя инициативу;

  • способности добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательные УУД

развитие:

  • умения видеть проблему;

  • умения выдвигать гипотезы;

  • умения наблюдать;

  • умения производить оценку полученных результатов.

Предметные УУД:

  • формирование лексических навыков по теме "Семья";

  • совершенствование навыков чтения по транскрипции, произносительных навыков, а также навыков аудирования и каллиграфии.

Планируемые результаты по аспектам иноязычной культуры

  • социокультурный аспект: знакомство с главной героиней сказки Джеймса Барри «Питер Пэн» — девочкой Венди и ее семьей, с книгой английской детской писательницы Памелы Трэверс (Pamela Travers) «Мэри Поппинс» (“Mary Poppins”);

  • развивающий аспект: развивать языковые способности: развитие языковых способностей: к догадке, имитации; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, сравнению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти; равитие компенсаторных умений: догадываться по контексту о значении незнакомого слова; развитие учебных умений: работать с англо-русским и лингвострановедческим словарями, сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении;

  • воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к родителям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; воспитание познавательных потребностей; формирование интереса к чтению; воспитание отрицательного отношения к небрежности в труде; воспитание бережного отношения к животным, домашним питомцам; воспитание интереса к занятиям художественным творчеством и стремления творчески выражать себя в учебной деятельности; формирование стремления соблюдать здоровьесберегающий режим дня; формирование интереса и воспитание уважительного отношения к иностранному языку и культуре англоязычных стран

  • учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков.

Языковой материал:

  • лексический: a mother, a father, a brother, a sister, a family, a grandmother, a grandfather, a nurse, twins;

  • грамматический: структуры предыдущих уроков.

Речевые функции: introducing someone/yourself (This is ..., I am ...)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма организации учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Класс: 2

Межпредметные связи: литературное чтение.

Продолжительность: 45 минут.

Предварительная работа: создание презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), раздаточный материал – таблица новых слов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), демонстрационный материал - карточки новых слов (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), карточки для игры “Is this …?” (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Используемое оборудование:

  • Компьютер.

  • Электронная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Презентация в Power Point.

  • Колонки.

Задачи

этапа


Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Методы, приемы обучения

Беседа.

Формы учебного взаимодействия

Фронтальная.

- вызвать познавательный интерес к уроку.

Приветствие:

Hello, pupils! I’m glad to see you! Take your seats!

We have guests at our lesson today. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Но мы не стесняемся, не боимся и работаем в обычном режиме.


Фонеическая разминка:

Let’s remember and repeat some words and sounds and read it. Please look at the screen.

[f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð].


На прошлом уроке мы познакомились с героем английской сказки. What is his name?


Проверка домашней работы:

What do you know about Peter Pan? Что вы знаете о Питере Пэне? Let’s check your HT.


Учащиеся приветствуют учителя и гостей.







Учащиеся повторяют звуки английского языка [f], [ʌ], [m], [b], [æ], [ə], [s], [ѳ], [ð].

и читают слова за учителем.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




Учащиеся рассказывают о Питере Пэне и проверяют домашнюю работу, сравнивая свою работу с эталоном, выведенным на электронную доску.

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные:

формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу и контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные: развитие умения вступать в мини-диалог.

Предметные результаты: совершенствование произносительных навыков.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Методы, приемы обучения

Создание проблемной ситуации.

Формы учебного взаимодействия

Фронтальная

-обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

-вызвать познавательный интерес к проблеме.

Very well. Питер Пен живёт на острове Нетландия, но иногда прилетает в семьи, где есть маленькие дети. Однажды он прилетел в дом, где жила девочка Вэнди и её семья.

Венди очень хотела с Вами познакомиться и прислала письмо.

Let`s read this letter.

Создание проблемной ситуации:

Что вы поняли из письма? О чем пишет Венди?







Учащиеся читают письмо Венди о своей семье.



Выявляют проблему: половина слов совсем не понятна

Личностные:

выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные:

вероятностное прогнозирование при восприятии текста при чтении.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации при чтении

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждение проблем

III. Этап выявления места и причины затруднений

Методы, приемы обучения

Создание проблемной ситуации.

Формы учебного взаимодействия

Фронтальная

-обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

-вызвать познавательный интерес к проблеме;

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Младший брат Венди большой выдумщик и мастер шифра. Его помощь нам очень понадобится (появляются картинки с членами семьи).

Скажите, ребята, сможете ли вы теперь догадаться о значении испорченных слов?


Создание проблемной ситуации:

Достаточно ли знать только то, как произносятся эти слова?






Учащиеся называют членов семьи на английском языке.



Учащиеся предполагают, что необходимо знать написание слов.


Личностные: формулирование проблемы творческого и поискового характера

Регулятивные

вероятностное прогнозирование при восприятии текста при чтении

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

участие в коллективном обсуждение проблем

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Методы, приемы обучения

Беседа

Формы учебного взаимодействия

Фронтальная

- организовать планирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия

Каким образом мы с вами можем этому научиться?


You are right! Для начала выведем все проблемные слова на доску.

(слова с пропусками заранее записаны на поворотной доске)

Учащиеся предполагают: найти в учебнике, спросить учителя, найти в словарике.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

развитие умения планировать свои действия с учетом конечного результата.

Познавательные:

Развитие умения осознанно стоить речевое высказывание.

Коммуникативные:

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем и учениками.

Предметные результаты:

актуализация знаний.

V. Реализация построенного проекта

Методы, приемы обучения

Сбор, анализ полученной информации

Формы учебного взаимодействия

Фронтальная, индивидуальная

-организовать совместную с учителем организацию (структурирование) учащимися новой информации

Open your SBs on the p.10. What’s the title of the lesson?

ex.1 Let`s listen what Wendy tell us about her family.


Find these words in the text and fill in the gaps! Найдите эти слова в тексте и заполните пропуски.




Read the sentences and translate them.


Венди рассказала нам не обо всех членах семьи. Кто есть еще в ваших семьях?

(Вводятся слова sister, grandmother, grandfather. Далее идет побуквенный разбор слов)



Прослушивают запись рассказа Венди.


Осуществляют поиск слов в тексте и выписывают на доску недостающие буквы.

Во время записи недостающих букв учащимися осуществляется взаимопроверка.

Читают предложения по цепочке и переводят.


Учащиеся повторяют новые слова за учителем.

Называют слова по буквам.

Проводится хоровое чтение слов с доски.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

развитие умения производить контроль и оценку своих действий

Познавательные:

развитие навыков построения речевого высказывания

Коммуникативные:

развитие умения

слушать и понимать речь других, строить фразы

Предметные результаты:

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание.


Физкультминутка.

- снятие усталости и напряжения,

- внесение эмоционального заряда,

- совершенствование общей моторики,

- выработка четких движений во взаимосвязи с речью,

- активизация познавательной деятельности учеников посредством применения ИКТ

Let’s have a rest! Stand up, please! Listen to the music and sing the song.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together!

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your cheeks,

Touch your cheeks together!

Touch, touch, touch your ears,

Touch your ears together!

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together!

Smile, smile at your friend?

Let us smile together!




Учащиеся исполняют песню с движениями.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Регулятивные:

развитие навыков внимания и самоконтроля

Коммуникативные: умение слушать и понимать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Познавательные: развитие навыков восприятия на слух глаголов действия.

Предметные результаты:

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание.


VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Методы, приемы обучения

Игра

Формы учебного взаимодействия

Групповая, фронтальная

-обеспечить применение полученных знаний

- использование новых знаний при рассказе о семье на картинке

Организация игровой деятельности:

How does she introduce the members of her family?

Как Венди представляет каждого члена семьи?


Now let`s play a game. Игра "Is this ....?"


Учащиеся условно делятся учителем на 2 группы «послушные гномики» и «непослушные гномики». На доске делается запись:

Yes, this is a ......

No, this is not a ..... This is a ........

Учитель показывает картинки и называет того кто изображен.


Обычно все мамы рассказывают детям сказки. Как называется сказка, которую читает своим детям мама Венди, Джона и Майкла.





Учащиеся вычитывают предложения со структурой This is.

Учащиеся участвуют в игре "Is this ....?"


Учащиеся при помощи опоры соглашаются с высказыванием или нет. Работа ведётся по подгруппам. Осуществляется взаимопроверка.






Учащиеся устно выполняют упражнение в учебнике с.11 упр 2.1), упр. 2.3)


Личностные:

развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные:

развитие навыков самоконтроля, оценки и коррекции

Познавательные:

формирование умения действовать по образцу (давать ответ)

Коммуникативные:

формирование навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные результаты:

развитие умения установить аналогию.

VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Методы, приемы обучения


Формы учебного взаимодействия

Групповая

-обеспечить применение полученных знаний

Организация работы в парах:

Wendy and her brothers like playing games. Let’s play with them! Давайте поиграем с ними. Open your Abs on the p. 49.




Объяснение домашнего задания:

What should you do for the next lesson as a HT?




Учащиеся в парах выполняют упр. 1 на стр. 49 в рабочей тетради.

Проверка выполнения работы проводится путём сравнения с эталоном (выведен на экран).



Учащиеся предполагают о содержании домашней работы (выучить слова, составить описание семьи по примеру упр. 1 стр. 10 в учебнике письменно)

Личностные:

формирование умения самостоятельного решения проблемы

Регулятивные:

развитие умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умения проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умения преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Познавательные:

развитие навыков самостоятельного осознанного построения письменного речевого высказывания

Коммуникативные:

формирование навыков планирования учебного сотрудничества со сверстниками

Предметные результаты:

закрепление изученного материала.

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Методы, приемы обучения

Беседа

Формы учебного взаимодействия

Индивидуальная

-осмысление процесса и результата деятельности

Учитель предлагает оценить факт достижения урока.

Скажите ребята, смогли бы вы теперь восстановить письмо Вэнди? Let’s read the letter!

Рефлексия:

Словесный прием

«Незаконченное предложение»

-Now I know…

-Now I remember …

-Now I can …

I like this lesson. It is …

I don’t this lesson. It is …



Учащиеся оценивают степень достижения цели.



Учащиеся оценивают собственные знания на основе навыков самопознания.

Личностные:

формирование внутренней мотивации

Регулятивные:

развитие умения фиксировать факт завершения действий.

Познавательные:

развитие умения структурировать знания.

Коммуникативные:

формирование своего мнения и позиции



  1. Заключение

Решая любую проблему, мы учимся жить в современном обществе. Если учитель в своей работе использует проблемно-диалогическое обучение, то у учащихся идёт развитие:

  • умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

  • самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

  • креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).             

Проблемный диалог развивает следующие общеучебные умения:

  • Организационные – умение решать проблемы

  • Коммуникативные – работать в диалоге

  • Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

  • Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Проблемное обучение

  • вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;

  • способствует развитию познавательной активности;

  • осознанности знаний;

  • предупреждает появление формализма, бездумности;

  • обеспечивает более прочное усвоение знаний;

  • делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

 Но проблемное обучение имеет и недостатки

  • не всегда легко сформулировать учебную проблему, 

  • не весь учебный материал можно построить в виде проблем; 

  • недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;

  • трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в обсуждение;

  • непривычность подобной формы работы;

  • проблемное обучение не способствует отработке навыков, не экономично  требует больших затрат времени.

Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. 

Таким образом, можно сделать вывод, что данная технология позволяет спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Уверена, что технология проблемного диалога представляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на уроках английского языка с использованием технологии проблемного диалога не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления. В технологии проблемного диалога учтены все условия успешного обучения: проблематизация учебного материала (истинные знания рождаются в результате удивления и любопытства); активность и “субъектность” ребенка в приобретении знаний (знания должны усваиваться с “аппетитом”); связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

На мой взгляд,  учебник “English 2-4” (Английский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова), является достойным пособием для работы  в данном направлении. В этом учебном пособии содержатся тексты и упражнения, которые дают возможность найти в них проблему, подыскать подходящий аргумент для ее обоснования, оценки, быстро реагировать на мнения других, привести собственные убедительные доводы. Ведь именно это расширяет образовательные горизонты школьника, создает атмосферу нравственной активности в процессе воспитания средствами иностранного языка.

 












  1. Библиографический список

  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.

  2. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.

  3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога и пути ее освоения учителем // Актуальные проблемы развития системы повышения квалификации. Начальное и дошкольное образование: Сб. научных ст. -М., 2003.

  4. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.

  5. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100»: Сб. программ. - М., 2004.

  6. Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра // Начальная школа плюс До и После. - 2005. - № 6.

  7. Английский язык. 2 класс (“English 2”) Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова), М. – «Просвещение», 2015

  8. Английский язык. 2 класс (“English 2”) Книга для учителя. / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, М. – «Просвещение», 2019

  9. Английский язык. 2 класс (“English 2”) Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений. (авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова), М. – «Просвещение», 2010


Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/problemnoe_obuchenie_na_urokah_angliyskogo_yazyka-505512.htm

Прохова Ксения Владимировна. Проблемное обучение на уроках английского языка.

  1. https://multiurok.ru/blog/mietodichieskiie-matierialy-po-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia.html Гришина Елена Петровна. Методические материалы по технологии проблемно-диалогического обучения

  2. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/13/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokakh Жарких Елена Владимировна. Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  3. www.school2100.ru. Технология проблемного диалога

  4. http://pdo-mel.ru Cайт Е. Л. Мельниковой    






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!