Технологическая карта урока
Учебный предмет: Английский язык
Класс: 11
Тема урока : « Статуя Свободы- визитная карточка страны»
Место и роль в изучаемой теме: 6 урок по модулю 3 , 24 урок по программе
Тип урока : Актуализация новой лексики, развитие навыков аудирования.
УМК: « Английский в фокусе. Учебник для 11 класса образовательных учреждений».
Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева
Технологическая карта изучения темы
Тема: Статуя свободы – визитная карточка страны
Цели: Обучающие: Познакомить учащихся с достопримечательностью США – Статуей Свободы, новой лексикой, учить выделять главную мысль и детали в прослушиваемом тексте, совершенствовать навыки чтения, говорения и аудирования.
Развивающие: умение анализировать, сопоставлять и пользоваться схемами, активизировать и развивать мышление, воображение
Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, воспитывать любознательность, уважение к традициям и культуре других народов
Планируемые результаты
Предметные:
активная лексика: history, symbol, sights, passenger, sail, represent, independence, gift, пассивная лексика - weight, donate, gesture, fere, liberty, freedom, tablet, torch, depict, harbor; развитие навыков употребления времен группы Past, Present Simple и Perfect; развитие навыков аудирования с визуальной опорой, систематизация ранее полученных знаний.
Личностные :
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками , развитие навыков самоанализа и самоконтроля, формирование установки на патриотизм
Регулятивные:
- определять цель, обнаруживать и формулировать тему урока с помощью учителя и самостоятельно, работать по плану, находить и исправлять свои ошибки, оценивать успешность достижения цели по известным критериям.
Познавательные :
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, установление логических связей.
Коммуникативные :
- излагать точку зрения, аргументируя ее, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы и оборудование |
История География | - индивидуальная - групповая - фронтальная | - учебник - раздаточный материал (HANDOUT 1,2,3) - компьютер - проектор - презентация (видео и power point) |
Ход урока
1-й этап урока – организационный
Деятельность учителя | время | Деятельность учащихся |
1.1 Приветствует, создает эмоциональный настрой, задает организационные вопросы, мотивирует, ставит тему, цель и задачи урока. | 1-2 мин | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | По очереди отвечают на вопросы, слушают отвечающих, и при необходимости дополняют ответы | К: использование речевых средств в соответствии с ситуацией, умение выражать свои мысли. Р: целеполагание | |
1.2 Демонстрирует на экране скороговорку для речевой разминки How much wood would a woodchuck chuck, if a woodchuck could chuck wood? | 2-3 мин | Читают в ускоренном режиме, как можно быстрее хором и индивидуально | К: развитие произношения П: развитие артикуляционного аппарата и внимания |
2-й этап урока. Проверка выполнения домашнего задания.
Осуществляет контроль выполнения задания и уровня освоения материала, фронтальный опрос ( упр. 4 стр. 168) | 5мин | Читают и слушают читающих предложения, при необходимости исправляют ошибки | Р: Формирование навыков самоконтроля, развитие чувства ответственности, внимательности |
3-й этап урока. Мотивационный
Создает условия для возникновения потребности включения в деятельность – I have a birthday, and do you know what is the best present for me? I love travelling, and my dream is to visit to the USA, Let speak about this country// What can you imagine about USA? Слайд 1 | 3 мин | Отвечают на вопросы – лучшие подарки, достопримечательности США, символы страны и т.д.Рассуждают по увиденному в слайде 1 | Р: умение прогнозировать К: Умение широко и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и понимать учителя |
4 й этап урока – актуализация знаний
Предъявляет новую лексику, выявляет затруднения в произношении (слайд 2 ) , контролирует понимание значений слов ( слайд 3) | 10 мин | Читают, хором и индивидуально новые слова, тренируют память на запоминание значений слов с опорой на слайд 2. Выполняют задание на соответствие слов и значений ( слайд3). – парная работа, затем осуществляют самоконтроль | П: умение использовать ЛЕ в заданной ситуации Р: способность к волевому усилию, преодолению фонетических и лексических трудностей, самоконтроль К: планирование сотрудничества с партнером |
5-й этап Учебно-познавательная деятельность
Организует дискуссию о значении слова – liberty, употребляя синонимы и антонимы | 5 мин | Работа в микрогруппах- обсуждают значение слова – свобода, определяют его значение, подбирают синонимы и антонимы | П: умение производить простые логические действия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение работать в малой группе |
Ставит вопросы на доске, на которые учащиеся должны найти ответы, демонстрирует фильм | 5 мин | смотрят фильм и выявляют ответы на вопросы, демонстрируют знание лексики по теме, отвечают и поясняют ответы | К: слушать и понимать речь П: умение извлекать необходимую информацию |
Организует работу по учебнику , задает вопросы по тексту | 5 мин | Самостоятельно читают текст, выделяют главную мысль текста, отвечают на вопросы | П:выделять нужную информацию, применять полученные знания К: использование речевых средств, совершенствование навыков чтения |
6-й этап – Динамическая пауза
Демонстрирует 2 монетки по 1 пенни, чтоб ученики могли увидеть реальную толщину медного покрова статуи, предлагает посчитать вес статуи в килограммах | 1 мин | Работа в группах, рассчитывают вес статуи | К: умение работать в малой группе, П: установление связей в любой области знания |
7-й этап – Закрепление изученного материала, обобщение и систематизация
Демонстрирует картину статуи свободы, задает вопросы о структуре, истории и т.д. статуи свободы | 2 мин | Фронтальная работа -отвечают на вопросы относительно темы урока, используя новые слова, систематизируют знания, | П: структурирование знаний Л: формирование самооценки и самоанализа К: совершенствование речевых высказываний |
| | | |
8-й этап – инструктаж по выполнению домашнего задания
Записывает на доску домашнее задание ( сочинение на тему «Визитная карточка России» - 80-100- слов,) по плану | 1 мин | Записывают план сочинения, слушают инструктаж | Л: воспитание ответственного отношения к обучению, формирование мотивации к продолжению изучения английского языка |
9-й этап – Рефлексия деятельности учащихся на уроке