СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (ФГОС) (Математика, Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Целая и дробная часть десятичных дробей.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в рамках деятельностного подхода в с учетом необходимости формирования УУД, оозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, дифференцированые разноуровневые задания, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) (Математика, Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Целая и дробная часть десятичных дробей.)»

МОУ СШ №9




Технологическая карта урока (ФГОС)

(Математика, Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Целая и дробная часть десятичных дробей.)









Состоавила: учитель математики,

Ганошина Юлия Александровна







г. Переславль - Залесский

2018 г.




Урок составлен в рамках деятельностного подхода в с учетом необходимости формирования УУД, оозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, дифференцированые разноуровневые задания, рефлексия.

Тема урока: «Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей. Целая и дробная часть десятичных дробей.»

Класс: 5

Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний

Используемые технологии (методы, приемы): словесные(беседа, рассказ), наглядные (презентация), самостоятельная работа.

Реализуемая программа: программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011;

2.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1987;

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

4. БУП- 2004г

5. Нормативных документов и согласно методическому письму Департамента образования Ярославской области от 10.02.2011 № 03-105

Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей

Предметные результаты: Изучат понятие десятичных дробей,

Научаться: читать и записывать десятичные дроби

Получат возможность научится: чтению и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием десятичных дробей; владение способами записи обыкновенной дроби в виде десятичной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД регулятивные: видеть, понимать, решать учебную задачу урока (под руководством учителя), учиться самоконтролю и самоанализу

УУД познавательные: дать целостное представление об изучаемом понятии, научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби, применять полученные знания при решении задач, применять полученные знания вне урока.

УУД коммуникативные и личностные: умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Проектор;

  3. Экран;

  4. Мультимедийная презентация к уроку;

  5. Индивидуальные карточки заданий.

















п/п

Этап урока

Содержание УВЗ

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Оценка

1.

Организационный момент

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся.

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностны: настрой на работу, уважение к окружающим.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку (пенал, дневник, учебник, рабочая тетрадь).

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Актуализаця знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке

Познавательные: Преобразовывание информации из одной формы в другую

Личностные:Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Коммуникативные:Оформление своих мыслей в устной форме

-Ребята, сначала повторим всё то, что изучали на прошлых уроках. Работаем в парах. На столе у вас лежат карточки с заданием. (Карточка 1)

  1. Обведите натуральные числа

  2. Подчеркните одной чертой обыкновенные правильные дроби.

3. Подчеркните двойной чертой обыкновенные неправильные дроби.

4. Зачеркните смешанные дроби.




Какие числа остались?Какое можно дать им название?

Найти ответ на этот вопрос вы сможете разгадав ребус ( Карточка 2)

В тетрадях выполняют задания с заданной очередностью. (Работа в парах)













Сверяют свои ответы с ответом на слайде. Интересуются , как могут называться такие дроби

Разгадывают ребус

Осознание значимости в получении новых знаний.

Словесная оценка учителя работы учащихся.

3

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Познавательные: Ориентирование в своей системе знаний: различение нового от уже известного с помощью учителя .

Личностные: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Коммуникативные: оформлениесвоих мыслей в устной форме

Проблемная ситуация

-Подумайте , как можно назвать дроби, знаменатели

которых состоят из десятков? А как их можно записать ?

Запишем тему урока: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби»»


-Как думаете, какая же цель нашего урока?

(1. Ввести понятие десятичной дроби; 2. Сформировать умение читать и записывать десятичные дроби







Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу что им необходимо знать.

Осознание значимости новых знаний.

Словесная оценка учителя работы учащихся.

4

Изучение нового материала

Создание условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

Выявить место затруднения.


Регулятивные: Развитие самостоятельности, умения слушать и слышать.

Познавательные:Познавательная активность.

Личностные:Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Коммуникативные:Развитие навыка участия в коллективном обсуждении тем.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи.

- Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты. Запишите себе полученные числа в тетрадь.(Слайд 5)

-Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево? (увеличивается на 1 разряд)

-Как изменяется при этом величина

числа? (увеличивается в 10 раз)

-Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Вывод: При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз

-Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов . (слайд 7)

-Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?

-Как при этом меняется её значимость? (увеличивается)


- Как меняется величина соответствующего числа?

(уменьшается в 10 раз)

-Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

-А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз?.

(Можно, 1/10)

-Уменьшите единицу в 100 раз в 1000 раз?

(1/100, 1/1000)

Проблема:  Но вот места для этого числа в нашей таблиц разрядов пока нет.

Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число 1/10 .


Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда– разряда единиц.




-Укажите младший разряд числа и прочитайте его. (слайд 8)

-Как же записать такие числа?

(Историческая справка: При выполнении задания (слайд 9) помогает справиться с проблемой :

Как записать десятичную дробь?

Из истории:

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется
дробными числами, а вот записывать их
удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире дробь вида выглядела так:

2 чи, 1 цунь, 3 доли,

5 порядковых,

2 шерстинки, 4 тончайших, 6 паутинок.

Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной.

Были такие варианты:

писали как 3(0)7

или 3\ 7

или разными чернилами целую и дробную части.

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.


В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7)

(слайды 10, 11, 12)

Подведем итоги:

1.Десятичные дроби читают так же, как и обыкновенные, но с обязательным указанием целых единиц.
2. Целая часть отделяется от дробной части запятой.

В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби:

Как быть в случае, если в числителе дроби цифр меньше чем нулей в знаменателе?

 

Знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой, называют десятичными знаками.



Выполняют задания (слайд 5, 7)










- Фиксируют выделенные связи и отношения.



-Отвечают на поставленные вопросы.














































- Конструируют новое понятие (понятие десятичной дроби), правило чтения десятичных дробей.



























-Знакомятся с исторической справкой



































-Решают данную проблему. С помощью учителя приходят к выводу:

 

Составляют алгоритм десятичной записи 
1. Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.
2. Записать целую часть
 (она может быть равной нулю).
3. Поставить запятую, определяющую целую часть от дробной.
4. Записать числитель дробной части.


Вывод алгоритма записи обыкновенной дроби в виде десятичной.


Словесная оценка учителя работы учащихся.

5

Закрепление изученного материала

Первоначальное закрепление способа чтения и записи десятичных дробей, коррекция и отработка способа.


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

(Карточка 3, 4)

Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


6

Физкультминутка



Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

7

Подведение итогов уроков

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


8

Рефлексия

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, ответьте на следующие вопросы:

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Мне было интересно…

3.Мне было трудно…

4.Я выполнял задания…

. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

- Ребята, в завершении хотелось бы сказать, что и на следующем уроке мы с вами продолжим изучать десятичные дроби.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя

9

Домашнее задание

1 минута



Объясняет домашнее задание (выучить записи в тетради).

Задание двух уровней на листах, фамилии подписаны

Записывают домашнее задание












Приложение


Карточка 1

Карточка 2

Д

48:4 =

И

55:11=

Ы

70-35=

Н

99:9=

Т

8*0=

Е

11+23=

Б

84+15=

О

16+58=

Ч

76:2=

Р

2*18=

И

18+13=

я

36:18=

С

24*3=





12

35

72

2

0

31

38

11

35

34


12

36

74

69

5


















Карточка 3



Карточка 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!