Практикантка: Алиева А.М.
Учитель: Феклистова Т.А.
Методист: Киревнина В.А.
Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.
Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (2 мин) | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Айтадж Мурсаловна.. Проверьте, готово ли у вас рабочее место? На столе должны лежать тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка. Я желаю вам успешно поработать на уроке. Пожелайте успеха друг другу. -Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, «Классная работа». | Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Формирование УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция -Самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений (4 мин) | Ребята, а сейчас проведем математический диктант. Необходимо внимательно слушать задание, я буду повторять его всего два раза. Ваша задача записать ответ на вопрос через клетку, не забыв поставить запятую Число 70 увеличить на 8 единиц. Число 70 уменьши на 8 единиц. На сколько 3 меньше 30? Сумму чисел 46 и 4 уменьши на 20. Из числа 20 вычесть сумму чисел 7 и 3. Проверка (на слайде): 78, 62, 27, 30, 10. Ребята, у кого возникли затруднения в этом задании? Как вы считаете, вы допустили ошибку? Ребята, старайтесь быть внимательными в любой работе, тогда вы будете совершать меньше ошибок. | Показывает задания на слайде, предлагает самостоятельно выполнить работу Ведет проверку устного счета | Выполняют работу самостоятельно Проверяют самостоятельную работу | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; |
Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. (5 мин) | Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите? -Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин. - Чем вам нравится поход в магазин? - А в какие магазины вы любите ходить? - Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать? -Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? - А кассиру нужно хорошо уметь считать? - Мы в роли кого в магазине присутствуем? -Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин. -Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли. - Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина) - Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего. -Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её? -Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена. - Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску). - Что же такое цена? - А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить? - Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО ( вывешиваю табличку на доску) - Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем? - Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка? - Как мы это назовем одним словом? - Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. | Актуализирует имеющиеся знания детей Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения | Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение Высказывают предположения о причинах затруднения Определяют границы знания и незнания | Личностные:- развитие "Я-концепции" и самооценки личности, Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - постановка и формулирование проблемы |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств (2 мин) | -Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз. - Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова. -Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость». -Какие цели поставим перед собой? | Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Реализация построенного проекта Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике. (12 мин) | - Откройте свои учебники на с. 75. Найдите задание №2. Прочитайте задачу. -Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на карточках таблица для заполнения). Цена | Количество | Стоимость | | | | | | | -Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей? -Куда запишем это число? (в первый столбик) Запишите -Верно. Что обозначает число 3? -Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем? -Что нужно узнать? -Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик? (вопросительный знак) Цена | Количество | Стоимость | 10 р. | 3 шт. | ? | | | | -Как найти стоимость, зная цену и количество? 10+10+10=30 Как заменить умножением? -Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь. (один ученик у доски) 10∙3=30 (р.) Ответ: 30 рублей стоили тетради -Ребята, а какой еще вопрос стоит в задаче? (сколько таких тетрадей можно купить на 50 р.? Давайте заполним вторую строчку нашей таблицы. Что такое 50? (стоимость) Куда запишем? А сколько стоит тетрадь? (10 рублей) Что надо узнать? Один ученик у доски 50:10=5 (шт.) Ответ: 5 тетрадей можно купить на 50 рублей | Организует ситуацию решения учебной задачи Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения Проверяет выполнение работы | Фиксируют преодоление возникшего ранее Затруднения Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм | Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. знания и «незнания». Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия |
Физкультминутка (3 мин) | Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки Вспомните все, что повторяли, Без моей подсказки. | Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (10 мин) | Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер. -Итак, о чем эта задача? Сколько мама пожарила котлет? Сколько котлет съели? Что нужно узнать? Какие слова возьмем для краткой записи? Пожарила – 11 к. Съели – 6 к. На ? м. Осталось -? Один ученик у доски 11-6=5(к.)-осталось. 6-5=1(к.)-на столько меньше осталось. Ответ: 5 котлет, на 1 котлету. | Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся Организует работу по решению задачи. | Работают с учебником Записывают решение задачи. Один ученик у доски. Остальные записывают в тетради | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях (5 мин) | Самостоятельная работа Дима купил 6 карандашей по 3 рубля за штуку. Сколько стоила вся покупка? Решение:____________________________________________________________________________________ Ответ:_______________________________________________________________________________________ Алина купила 3 наклейки и заплатила за всю покупку 24 рубля. Сколько стоила одна наклейка? Решение:____________________________________________________________________________________ Ответ:_______________________________________________________________________________________ Проверка | Организовывает проверку работы | Выполняют предложенные задания | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, доведение до автоматизма полученного навыка | | Организует работу с заданиями учебника Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий | Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы в тетради. Делают выводы | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. (1 мин) | -Ребята, с какими задачами мы работали сегодня на уроке? (Задачи: цена, количество, стоимость.) - Какие выводы на уроке мы сегодня сделали? Игра «Микрофон» Я узнал… Я удивился… Мне запомнилось… Мне было не понятно… | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |