СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока(конспект) по математике. На тему "задачи с величинами цена, количество, стоимость" Методист: Киревнина В.А.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока(конспект) по математике. На тему "задачи с величинами цена, количество, стоимость" Методист: Киревнина В.А.»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Конспект урока по математике

Класс: 2 Д

Тема: «Задачи с величинам: цена, количество, стоимость.»





Практикантка: Алиева А.М.

_______________(Подпись)

Учитель: Феклистова Т.А.

_______________(Подпись)

Методист: Киревнина В.А.

_______________(Подпись)

Оценка за урок ___________





Астрахань,2022

Технологическая карта урока

ФИО: Алиева Айтадж Мурсаловна

1. Класс: 2 Дата: 8.04.2022 Предмет: Математика УМК: Школа России

2. Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

  2. Педагогические задачи: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления. 

  3. Планируемые результаты:

Предметные: знать и понимать величины ценаколичествостоимость; знать алгоритм решения задач, с данными величинами; уметь оформлять краткую запись-таблицу.

Личностные: Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.

Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;

Познавательные - ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Уметь ориентироваться в системе знаний : отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение»2014г.

  2. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.



Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на

личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной

деятельности.

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Айтадж Мурсаловна..

Проверьте, готово ли у вас рабочее место? На столе должны лежать тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка.

Я желаю вам успешно поработать на уроке.

Пожелайте успеха друг другу.


-Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, «Классная работа».



Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место




Формирование УУД:

Регулятивные:

волевая саморегуляция

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений

(4 мин)

Ребята, а сейчас проведем математический диктант. Необходимо внимательно слушать задание, я буду повторять его всего два раза. Ваша задача записать ответ на вопрос через клетку, не забыв поставить запятую

  1. Число 70 увеличить на 8 единиц.

  2. Число 70 уменьши на 8 единиц.

  3. На сколько 3 меньше 30?

  4. Сумму чисел 46 и 4 уменьши на 20.

  5. Из числа 20 вычесть сумму чисел 7 и 3.

Проверка (на слайде):

78, 62, 27, 30, 10.

Ребята, у кого возникли затруднения в этом задании? Как вы считаете, вы допустили ошибку?

Ребята, старайтесь быть внимательными в любой работе, тогда вы будете совершать меньше ошибок.

Показывает задания на слайде, предлагает самостоятельно выполнить работу








Ведет проверку устного счета

Выполняют работу самостоятельно










Проверяют самостоятельную работу



Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

(5 мин)

Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите?

-Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин.

- Чем вам нравится поход в магазин?

- А в какие магазины вы любите ходить?

- Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать?

-Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? 

- А кассиру нужно хорошо уметь считать?

- Мы в роли кого в магазине присутствуем? 

-Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин. 

-Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли. 

- Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина)

- Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего. 

-Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её? 

-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

- Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).

- Что же такое цена? 

- А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить? 

- Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО ( вывешиваю табличку на доску)

- Ребята, подумайте,  важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем? 

- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка? 

- Как мы это назовем одним словом? 

- Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. 



Актуализирует имеющиеся знания детей
















Организовывает обсуждение с учащимися возникшего

затруднения


Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение



Высказывают предположения о причинах

затруднения

Определяют границы знания и незнания

Личностные:- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств

(2 мин)

-Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз. 

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова. 

-Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость». 

-Какие цели поставим перед собой?

Организует работу обучающихся по уточнению темы

урока, постановке цели урока и путей её достижения

Выдвигают варианты формулировок цели,

участвуют в их обсуждении







Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике.

(12 мин)

Откройте свои учебники на с. 75.  Найдите задание №2. Прочитайте задачу. 

-Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на карточках таблица для заполнения). 

Цена

Количество

Стоимость







-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей? 

-Куда запишем это число? (в первый столбик) Запишите

-Верно. Что обозначает число 3?

-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?

-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик? (вопросительный знак)

Цена

Количество

Стоимость

10 р.

3 шт.

?




-Как найти стоимость, зная цену и количество? 

10+10+10=30

Как заменить умножением?

-Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь. (один ученик у доски)

10∙3=30 (р.)

Ответ: 30 рублей стоили тетради


-Ребята, а какой еще вопрос стоит в задаче? (сколько таких тетрадей можно купить на 50 р.?

Давайте заполним вторую строчку нашей таблицы.

Что такое 50? (стоимость)

Куда запишем?

А сколько стоит тетрадь? (10 рублей)

Что надо узнать?

Один ученик у доски

50:10=5 (шт.)

Ответ: 5 тетрадей можно купить на 50 рублей


Организует ситуацию решения учебной задачи


Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения






















Проверяет выполнение работы







Фиксируют преодоление возникшего ранее

Затруднения


Устанавливают закономерности, делают выводы,

формулируют правило и составляют алгоритм








Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в

том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск разнообразных способов решения задач,

Установление причинно-следственных связей.

знания и «незнания».

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия

Физкультминутка

(3 мин)

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение

учащимися нового способа

действия при решении

типовых задач.

(10 мин)

Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.

-Итак, о чем эта задача?

Сколько мама пожарила котлет?

Сколько котлет съели?

Что нужно узнать?

Какие слова возьмем для краткой записи?

Пожарила – 11 к.

Съели – 6 к.

На ? м.

Осталось -?

Один ученик у доски

  1. 11-6=5(к.)-осталось.

  2. 6-5=1(к.)-на столько меньше осталось.

Ответ: 5 котлет, на 1 котлету.

Организует работу обучающихся по первичному

закреплению знаний учащихся


Организует работу по решению задачи.


Работают с учебником



Записывают решение задачи. Один ученик у доски. Остальные записывают в тетради

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- установление причинно-следственных связей,

- доказательство

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей,

отличных от собственной

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: интериоризация

нового способа действия и исполнительская

рефлексия

достижения цели пробного учебного действия,

применение нового знания в типовых

заданиях (5 мин)

  1. Самостоятельная работа

  2. Дима купил 6 карандашей по 3 рубля за штуку. Сколько стоила вся покупка?


Решение:____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________

  1. Алина купила 3 наклейки и заплатила за всю покупку 24 рубля. Сколько стоила одна наклейка?

Решение:____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________


Проверка

Организовывает проверку работы



Выполняют предложенные задания











Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии

с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового

контроля по результату.

- оценка правильности выполнения действия

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, доведение до автоматизма полученного навыка


Организует работу с заданиями учебника




Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий

Отвечают на вопросы учителя.




Записывают ответы в тетради. Делают выводы



Регулятивные УД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа

действия. (1 мин)

-Ребята, с какими задачами мы работали сегодня на уроке?

(Задачи: цена, количество, стоимость.)

- Какие выводы на уроке мы сегодня сделали?

Игра «Микрофон»

  • Я узнал…

  • Я удивился…

  • Мне запомнилось…

  • Мне было не понятно…

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности учащихся


Анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!