СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока лит.чт. Пришвин "Выскочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта литературного чтения в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока лит.чт. Пришвин "Выскочка"»

Бессонова Е.А.

студент-практикант

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Технологическая карта урока


Предмет: литературное чтение Класс: 4 Тип урока: "открытия" нового знания Завершенная линия учебников «Школа России»


Модуль: Природа и мы

Тема урока: М.М. Пришвин «Выскочка»

Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве М.М. Пришвине, осознанного понимания содержания произведения «Выскочка».

Целеполагание для ученика:

1. Познакомиться с произведением М.М. Пришвин «Выскочка»

2.Читать рассказ, определять темп, интонацию чтения.

3.Соотносить литературный текст и произведение

изобразительного искусства.

4. Внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Познакомить и обобщить знания о творчестве М.М. Пришвина, с его произведением "Выскочка".

2. Формирование умений читать текст выразительно, определять причины совершаемых персонажами поступков.

3. Продолжать формировать навык анализа художественного произведения.

4. Стимулирование детей к полным ответам.

Опорные понятия, термины: произведение, рассказ, диалог

Новые понятия, термины: выскочка

Домашнее задание: перечитать рассказ, стр.96-99. Тема, главная мысль, план

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

(Приложение)

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятель ности

1 мин

Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу

Проверьте свою готовность к уроку,

На партах у вас лежат учебник, дневник, тетрадь все постороннее прошу убрать.


Мы начинаем наш урок литературного чтения.

Я Всем желаю хорошего настроения и удачи в нашей совместной работе.

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на деятельность в ходе урока.

2. Актуа лизация знаний.


4 мин

Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий

Давайте вспомним на каком разделе мы остановились, о чем наши последние рассказы? ( О природе и о животных)

Какие вы помните рассказы?

Кто их автор?

О чем в них говорилось?

Чему можно научиться в этих рассказах?

А что делать точно не будем?

Молодцы! все вспомнили!

словесный практический частично-поисковый

фронтальный

П Ф


Организация взаимопроверки, формулирование выводов


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Учатся анализировать чужую работу

И работать в определенные временные рамки

3. Поста новка учебной задачи


3 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

С каким же автором мы сегодня познакомимся? Ваша задача выяснить при помощи группой работы ( вам нужно выложить карточки в хронологической последовательности) и тогда вы узнаете с каким автором мы познакомимся, узнаем его биографию и творчество.

(групповая работа над биографией автора)

Фронтальная проверка

Молодцы! Тема нашего урока:

М.М. Пришвин «Выскочка»

Записываем в тетради дату и тему.

словесный фронтальный

Ф П

Способствовать развитию умения анализировать.


Мотивирует учащихся на выявление проблемы.

Работа в группах.

Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. –



Привлечь всех детей.


4. «Отк рытие» детьми нового знания


15 мин





Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта

А теперь, закрыли все глазки и пробуем представить у себя в голове такую ситуацию…

Учитель читает рассказ «Выскочка»

Стр.92-95. Дети внимательно слушают

словесный практический

Ф П

Формирование умения воспринимать текст на слух.

Слушают и представляют рассказ.

Привлечь всех обучающихся

5. закрепле ние


5 мин

Усвоение нового способа действий

Ответьте на вопросы:

-Кто главные герои?

- Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»?

- Как описывает автор Вьюшку?

-Подойдет ли к этому рассказу пословица:

«сладок мед – да пчелы жалят» ? и почему?

- Чему научил нас этот рассказ?

Словесный

частично-поисковый

Ф П

Создать условия для высказывания своего мнения


Развитие коммуникативных навыков


6. Рефлек сия дея тельности

Д/з: закрепить полученное знание

3 мин

Самооценка результатов деятельности

Рефлексия деятельности.

Какая была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили? Мы достигли их? Захотелось ли вам прочитать другие рассказы М.М. Пришвина? что вам запомнилось из его биографии?

Записываем домашнее задание в дневник.

практический

П

Рефлексия деятельности, делает выводы.

Самооценка, ответы на вопросы учителя































Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье _____________. В семье царил культ искусства и природы.

Все начиналось с ______________. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в ________________. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за____________ и работать - рисовать. Он будто вырос с ____________. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Отец всегда брал с собой сына в ______________. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.



Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел___________. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую ___________________.

Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.

Художник, который рисует животных, называется ______________. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер.

В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так___________________________ одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей_____.

Детства, губернского архитектора, брюшным тифом, реку Вятку, чудо – сад , природой, поездки по Кировской области, карандашом и кистью в руках, анималист, расписал стены, Родине




























Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье башмачника. Детство будущего пианиста прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему певцу пришлось с 14 лет начать отдыхать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, поступил в Московский институт кинематографии. Окончив учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы ноты Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер. Первые сказки Носов сочинял для своего сына Петра и не планировал их печатать. Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Федотке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Николай Николаевич создал много сборников песен для рокеров, которые позже начали печатать огромными тиражами.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!