СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "К.И.Чуковский. Радость. Путаница"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "К.И.Чуковский. Радость. Путаница"»

ГБПОУ РО «ЗернПК»











Технологическая карта

урока литературного чтения

студентки 3 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатериной Андреевной









Преподаватель:

Бабенко Т.С.





г. Зерноград

2019

Класс, предмет: Литературное чтение

Тема урока: К.И.Чуковский. «Путаница», «Радость».

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: Знать факты из биографии К.И.Чуковского; Читать выразительно произведения «Радость», «Путаница»

Задачи:

- освоение знаний об особенностях юмористического произведения;

- овладение умениями воспринимать художественный текст; определять смысл произведения;

- развитие навыка выразительного чтения.


Планируемые результаты

Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • Развитие эстетических чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • Умения планировать и оценивать учебную деятельность;

  • Овладение логическими действиями сравнения и анализа художественных произведений.

Познавательные:

  • Определять смысл произведения.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог.

  • понимать цели изучения темы;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком;

  • Воспринимать на слух художественный текст;

  • Читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

  • Определять смысл произведения.


Межпредметные связи:

Оснащение урока:









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствие детей. Психологический настрой на учебную деятельность.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя).

Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на учебную деятельность.

КУУД: Умение вести диалог


Самоопределение к деятельности

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Речевая разминка.

- Прочитайте на одном  выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:


               

- Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

         



- А давайте вспомним произведения К.И. Чуковского и немножко поиграем.



-Из какого произведения отрывок?



Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!            



-Из какого произведения этот отрывок?



Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг –

Звонок!

               

-Угадай это произведение.



Вот была потом забота –

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам

Приколачивать!

-Продолжи.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

                 

-А дальше?

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

             

Загадки Дедушки Корнея.

-Отгадайте.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.  

                        Вот иголки и булавки

                        Выползают из-под лавки.

                        На меня они глядят,

                        Молока они хотят.      

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!  

Выполняют речевую разминку.

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

               АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

            КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО


Сшит колпак не по колпаковски

Вылит колокол не по колоколовски.








 «Айболит».







«Телефон».









«Тараканище».







«Мойдодыр».











«Муха-цокотуха».

















(Цыплёнок)









(Ёж)







(Пароход) 


















РУУД: Овладение логическими действиями сравнения и анализа художественных произведений.















Повторение

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание


3.2. Открытие нового знания











































Физминутка










3.3.Первичное закрепление










3.4. Самостоятельная работа






3.5. Повторение и включение в систему знаний

- Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся поближе с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Откройте страницу учебника и обратите внимание. С какими произведениями этого поэта мы сегодня с вами изучим?

- Тогда какую мы можем поставить цель на уроке?


-Что вы знаете из жизни писателя? Каким он был человеком?

- В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича  называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.

      Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

     С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».

    Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

                        Жил да был крокодил,

                        Он по улицам ходил.

     Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.


В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершен(1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

-Почему, как вы думаете?

-Давайте прочитаем, что пишет о Корнее Ивановиче его внук (статья в учебнике, стр. 4)


- Ребята, давайте откроем стр учебника Одна из любимейших детских сказок - «Путаница».

Организует чтение вслух.

-Ребята, я сейчас начну читать произведение, а потом кого-то из вас попрошу продолжить читать.

- Понравилось вам стихотворение?

- Что необычного в этой сказке?

- Какими строчками заканчивается сказка?

- Что показалось самым смешным?

- Что запомнилось сразу?

- Назови персонажей сказки?


- Что произошло в «Путанице»?





-Почему им надоело говорить своими голосами?

-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

-Смогли бы они потушить море? Почему?

-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

-Как веселились звери?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

-Прочитайте, как автор передал радость зверей?



Словарная работа.

Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

 Организую физминутку.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.



- Ребята, у Корнея Ивановича есть еще оно замечательное произведение, которое называется «Радость».

Сначала читает учитель, затем читают несколько учеников из класса.

Работа над произведением «Радость».

 Вопросы из учебника с.12.

-Чему так радовался автор?

-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какое настроение оно создает?

-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?

-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?

-Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.


-Помните ли вы, что такое рифма?

Рифма – это созвучие слов, поэтому если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся.














-Что вы узнали о К.И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас после этого урока настроение?

-Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?

Слушают учителя, рассматривают страницы учебника.


- «Путаница», «Радость»


- Знать факты из биографии К.И.Чуковского; Читать выразительно произведения «Радость», «Путаница»

Возможные ответы детей.

Дети рассматривают портрет.


Слушают рассказ учителя.











































Следят за текстом.








Следят за текстом. Один ученик заканчивает читать произведение.



Ответы детей.






- В «Путанице» все поменялись голосами, пережив грозную, хоть и комическую катастрофу – море загорелось, затем все радостно вернулись к норме.








Ответы детей.






















Ответы детей.

































Придумайте рифмы к словам.

плюшка - …(подушка, мушка, кружка…)

птичка - …(синичка, спичка…)

улитка - …(калитка, нитка…)



Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1 вариант -  лягушка-подушка,

2 вариант - лужок-прыжок.


Ответы детей.



РУУД:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;


КУУД: Умение вести диалог






























































ЛУУД:Развитие навыков сотрудничества.





КУУД: Умение вести диалог


ПУУД:Определять смысл произведения.





















































ЛУУД:Развитие эстетических чувств.

ПУУД:Определять смысл произведения.

КУУД: Умение вести диалог
























КУУД: Умение вести диалог


Беседа






Вводная беседа, рассказ
























Работа с книгой, чтение-рассматривание, беседа



Сознательное чтение, беседа



Объяснительное чтение




Словотолковательная беседа






Творческое задание













Воспитательное чтение, творческое чтение










Беседа

1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, кто понял тему урока и у него не возникло никаких трудностей – поднимите зеленый кружок. Кто не до конца понял тему урока и у него возникли трудности – поднимите желтый. Кто не понял тему урока и возникли трудности – поднимите красный кружок.

Рефлексируют.

РУУД:Умения планировать и оценивать учебную деятельность


Самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!