Организационный | Приветствие учащихся. А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! -Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке. Работать на уроке вы будете в группах. Вспомните правила работы в группах. | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | 1.Что объединяет данные выражения: Слайд 1 1)3*6+3 2)8*5 +8*2 3)7+7+7 2. Приведите примеры: 1гр-пословицы и поговорки, где встречается число 7; 2 гр- названия сказок, где встречается число 7; 3 гр –дополнительные сведения о числе 7. С древности число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней. | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Ответ: Таблица на 7 | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение составлять примеры на умножение на основе суммы | Выполняют тренировочное учебное действие |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сформулируйте тему урока. Слайд 2 Какова цель урока? Слайд 3 Как можно назвать эти выражения? Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Выдвижение гипотез | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Формулируют тему: умножение числа 7. Деление на 7. Формулируют цель: Запомнить таблицу умножения и деления на 7 Формулируют название : Приёмы вычилений умножения и на 7 | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) | Задайте свой пример на умножение или деление на 7 соседней группе. Раб с учебником С. 6 №2. Выбери из чисел те, которые делятся 1гр.-на 7, 2гр.-на 6, 3гр-на 7 и 6 Проверка слайд4 | Вспоминают таблицу умножения и деления на 7 Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Приводят примеры, извлекают необходимую информацию Выбирает наиболее эффективные способы решения | Приводят примеры трудных случаев умножения и деления на 7 Учатся сотрудничать с учителем и учеником в группе во время фронтальной работы класса | Выражают свои мысли Выражают свои мысли | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры Участвуют в диалоге | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Корректируют знания |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Физминутка | Организую работу с учебником С.7 №4(задача) Посмотрите на слайд 5 и скажите как связаны между собой данные величины: цена, количество, стоимость? Посмотрите на с. 7 №4. Решают: 1гр. -1 задачу, 2гр. – 2 задач, 3гр. – 3 задачу. Слайд 6 Сколько вопросов к данной задаче? На какие мы ещё не ответили? Физминутка Работа в группах. с. 8 №7 Организую чтение задачи и работу в группах Ответьте на главный вопрос задачи. Найдите 2 способа решения задачи. Коллективная проверка задачи Слайд 7 Работа в группах. с. 7 №5 1 гр.- 1 стр. 2 гр. – 2 стр. 3 гр. – 3 стр. Организую самостоятельную работу с целью проверить знания таблицы умножения и деления на 7. Проверка слайд 8. | Формулируют Условие, вопрос задачи, правило которое нужно применить) (Мы знаем Цену и Количество можем найти Стоимость для этого мы Цену умножим на Количество) Формулируют Ответ: На сколько больше?(Работа аналогична) Учатся применять знания в процессе самостоятельной работы у доски или в групповой работе Учатся применять свои знания в индивидуальной самостоятельной работе. Числа-ответы вывешиваются на доску. Открывается слово «УСПЕХ» | Выделяют необходимую информацию Самостоятельно В группах планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений Самостоятельно выполняют действия | Учатся сотруд-ничать во время фронтальной работы класса Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера Решают примеры на умножение и деление на 7 | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия Работают самостоятельно. | Вступают в диалог Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Контроль за своей работой . Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Проявляют познавательную инициативу Проверяют свои знания, контролируют действия |