СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс»

Технологическая карта урока математики в 4 классе


ФИО учителя: Королева Марина Борисовна

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: Урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Умножение и деление

Цель: познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные

действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания:

-знание таблицы умножения;

-знание алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Предметные действия:

-умение объяснять смысл умножения;

-умение использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

- умение составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.



- умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

- умение понимать учебную задачу;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы;

-умение использовать навык самоконтроля и взаимоконтроля в процессе учения;

-определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности.

-умение выделять проблемную ситуацию в получении нового знания

- умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем;

- умение доказывать свою точку зрения;

- умение формулировать учебные задачи, подводить итог урок.

- умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться;

- умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность.


- умение сотрудничать со сверстниками;

- чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы;

-умение принимать позицию одноклассников;

-умение не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.


Ход урока


Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

момент.









Мотивация.

Включение в учебный процесс








Мотивировать на работу.

Фронтальная

Настраивает на позитивную работу. Приветствие: «Прозвенел звонок, начинаем наш урок!»

- Проверьте, чтобы были в порядке ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник.

- Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему.

- Как нужно работать на уроке?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.






- Дружно, активно, быть внимательными.











Позитивный настрой на работу.

Наблюдение учителя.

2

Актуализация знаний.

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания.

Фронтальная

Математическая разминка.

Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины?

 - Отрезок, равный 100 см?

- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

- Поиграем в игру «Круговые примеры».

На доске флажки с примерами.

На доске: а*в=в*а

- Как называется это свойство?

- В чём его смысл?




(а+в)*с=а*с+в*с

- Как называется это свойство?

- В чём его смысл?

Обучающиеся отвечают на вопросы в быстром темпе, проверяют свои знания таблицы умножения.










Решают «круговые» примеры.


Переместительное

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

Распределительное

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Наблюдения учителя

3

Самоопределение к деятельности

Создание проблемной ситуации

Определить границу между знаниями и незнаниями

Фронтальная,

самостоятельная

Перед вами записаны выражения:

26*3= 4*206= 35894*2=

- Что общего в записанных выражениях?

- Как легче их решить?




- Но первые два примера мы сможем решить?

- Но прежде давайте вспомним алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.



- Выполните умножение самостоятельно.



- Все примеры на умножение.

Использовать переместительное свойство умножения.

Отвечают на вопрос учителя.

Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа.

Определяют границу между знаниями и незнаниями.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.


















4

Целеполагание

Определять цель учебной деятельности. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Фронтальная

- Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель деятельности.

Определяют тему урока и формулируют цель учебной деятельности.

Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности.

Наблюдения учителя, фиксация результатов.

5

Открытие нового.

Сохранять цель учебной деятельности. Поиск новых знаний учащимися путем сопоставления, рассуждения, анализа

Фронтальная

У нас появилась проблема: мы не умеем умножать многозначное число на однозначное.

- Каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний.

1 способ: вы можете послушать объяснение учителя, я вам сама объясню материал.

2 способ: добыть знания самим, на основе ранее полученных знаний.

- Что вы выбираете? Ваши предложения.

Решать поставленную цель будем вместе.

- Что нужно знать при выполнении любого действия?

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные?

- А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на многозначное число?

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм.



Составление алгоритма

1. Записываю пример.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3. Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4. Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.

7. Читаю ответ.


Откройте учебник на стр. 77 и сравните алгоритм. Правильно мы рассуждали?



- Алгоритм составлен, кто желает побывать в роли «учителя» и объяснить, как решить пример на умножение многозначного числа на однозначное?



Высказывают предположения, добывают новые знания, используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.









Алгоритм выполнения действий.





Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Составляют

алгоритм выполнения действий.













Работают с информацией в учебнике и сравнивают.


Ученик в роли «учителя», объясняет тему урока, используя составленный алгоритм.



Сохраняют учебную деятельность. Составляют алгоритм умножения. Извлекают информацию из текста.

Наблюдения за действиями учащихся.

6

Физминутка

Снять физическое и психологическое напряжение.

Фронтальная

Предлагает выполнить физминутку.

Выполняют движения согласно тексту физминутки.

Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную.

Наблюдение учителя.

7

Первичное закрепление

Использование алгоритма. Применение полученных знаний.

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

- Запишите в тетради номер 333 в учебнике. Прочитайте к нему задание.







- Проверьте работу товарища по парте



- Пришло время решить задачу. Откройте рабочие тетради с. 66 №4.

- Ребята, посмотрите на примеры в карточках.

- Всё ли вас устраивает? Почему? Их решал Незнайка. Что он не соблюдал при выполнении умножения?

- Исправьте ошибки и решите примеры.


Рекомендации по выполнению домашнего задания, инструктаж по его выполнению (по выбору)

Фронтально письменно в тетради, первые 3 примера с подробным комментированием. Остальные самостоятельно.

Взаимопроверка. Обсуждение и устранение разногласий.


Решение задачи с комментированием.




- Алгоритм.




Самостоятельная работа.

Применяют новые знания при выполнении заданий.


Коллективная проверка выполненной работы. Учащиеся применяют алгоритм при решении примеров.

Наблюдение за действиями учащихся.

8

Рефлексия

Понимание новой темы. Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов.

Фронтальная, индивидуальная.

Организует сравнение достигнутых результатов с

поставленной целью урока и разработанным планом действий.

Возвращаются к целям урока и проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения.


Под руководством учителя, на основе вопросов

дети анализируют свою работу на уроке, на основе

оценочных листов определяют свою отметку.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Вывод о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов.





Скачать

© 2021, 479 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!