УМК «Школа России» 4 класс Учитель: Романова С.А.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Поговорим? – О чем? – О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? – Поговорим! Нам будет интересно! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); используют математические термины, символы и знаки. Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
| 2. Устный счет. | Задача 4 банки мёда весят 5 кг. Сколько кг мёда в 8 таких же банках? Запиши только ответы: 3 000 : 100 = 4 000 : 2 = 7 000 : 7 = 5 000 : 1 000 = 56 000 : 800 = 35 000 : 500 = 990 000 : 1 000 = 45 000 : 5 000 = 2500 : 100 = 8 000 : 2 = 9 000 : 9 = 3 000 : 1 000 = 32 000 : 800 = 45 000 : 900 = 9900 : 100 = 8100 : 900 = Задание «собери сладости с ответом 40». 480:12, 160:4, 200:5, 120:3, 560:14. 420:3=140, 260:7 | Устно (5*2) 10 кг Выполняют по группам (мальчики/девочки) 30,2000,1000,5,70,70,9900,9 25,4000,1000,3,40,5,99,9 Выполняют задания. 480:12, 160:4, 200:5, 120:3, 560:14 Не верно 420:3=140, 260:7=37(ост.1) | Фронтальная. | |
III. Сообщение темы, цели урока | | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | |
IV. Изучение нового материала | 1. Знакомство с новым вычислительным приемом. | – Прочитайте пример. – Что надо сделать сначала? – Здесь делитель – двузначное число, значит, первым неполным делимым будет двузначное или трехзначное число. Подходит ли двузначное число? | – 3 240 разделить на 60. Выделить первое неполное делимое. – Нет, если 32 сотни разделить на 60, получится ноль, а ноль в начале числа не пишут. Первое неполное делимое 324 десятка. | Фронтальная. | Знание приема письменного деления вида 3 240: 60. |
| 2. Работа со статьей учебника | С. 30 (вверху) | Читают объяснение по учебнику | Индивидуальная | Работа с учебной статьей |
V. Первич- ное закрепление | Работа по учебнику. | № 109, 111 (под руководством учителя). | Решают примеры, объясняя решение вслух по образцу, данному в учебнике. | Фронтальная. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. | Применение приема письменного деления вида 3 240 : 60. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 112. В 1 вагоне | Количество вагонов | Всего т | 60 т 90 т | | 3600 т 3600 т | 1) 3 600 : 60 = 60 (в.) – столько вагонов по 60 т. 2) 3 600 : 90 = 40 (в.) – столько вагонов по 90 т. 3) 60 – 40 = 20 (в.). Ответ: на 20 вагонов больше. | Под руководством учителя записывают условие таблицей, после чего решают задачу самостоятельно. Один ученик решает на закрытой доске. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – задают вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | Устные ответы, записи в тетради |
| | № 113. υ | t | S | ? | 8 мин | 96 км | | 40 мин | ? | 1) 96 : 8 = 12 (км/мин). 2) 12 + 2 = 14 (км/мин). 3) 14 · 40 = 560 (км). Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 минут. | Решают самостоятельно (с последующей проверкой). | Индивидуальная Индиви-дуальная | |
| 2. Карточки | Сравните величины. 2 м 2 см _ 22 см 2 км 2 м _ 202 м 2 дм2 см _ 22 см Расставь порядок действий и реши выражение: 2378 : 2 + 34060● 5 = Сравните величины 2 кг 2 г _ 2002 г 2 т 2 ц _ 220 ц 2 т 2 кг _ 202 кг Расставь порядок действий и реши вы-ражение: 5094 : 2 + 1030● 70 = | Решают. Больше Больше Равно 171489 Равно Меньше Больше |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 30, № 110 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |