СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс " Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать ознакомлению с приёмом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс " Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»

Технологическая карта урока математики

УМК «Школа России» 4 класс Учитель: Романова С.А.

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа; научатся решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5-1-0-41

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Поговорим?

– О чем?

– О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам

известно.

Поговорим?

– Поговорим!

Нам будет интересно!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); используют математические термины, символы и знаки.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет.


Задача 4 банки мёда весят 5 кг. Сколько кг мёда

в 8 таких же банках?


Запиши только ответы:

3 000 : 100 =

4 000 : 2 =

7 000 : 7 =

5 000 : 1 000 =

56 000 : 800 =

35 000 : 500 =

990 000 : 1 000 =

45 000 : 5 000 =

2500 : 100 =

8 000 : 2 =

9 000 : 9 =

3 000 : 1 000 =

32 000 : 800 =

45 000 : 900 =

9900 : 100 =

8100 : 900 =


Задание «собери сладости с ответом 40».

480:12, 160:4, 200:5, 120:3, 560:14. 420:3=140, 260:7


Устно (5*2)

10 кг



Выполняют по группам (мальчики/девочки)

30,2000,1000,5,70,70,9900,9


25,4000,1000,3,40,5,99,9










Выполняют задания.

480:12, 160:4, 200:5, 120:3, 560:14

Не верно 420:3=140,

260:7=37(ост.1)

Фронтальная.


III. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная


IV. Изучение нового материала

1. Знакомство
с новым вычислительным приемом.

– Прочитайте пример.

– Что надо сделать сначала?



– Здесь делитель – двузначное число, значит, первым неполным делимым будет двузначное или трехзначное число. Подходит ли двузначное число?

– 3 240 разделить на 60. Выделить первое неполное делимое.

– Нет, если 32 сотни разделить на 60, получится ноль, а ноль в начале числа не пишут. Первое неполное делимое 324 десятка.

Фронтальная.

Знание приема письменного деления вида 3 240: 60.


2. Работа
со статьей учебника

С. 30 (вверху)

Читают объяснение
по учебнику

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 109, 111 (под руководством учителя).

Решают примеры, объясняя решение вслух по образцу, данному в учебнике.


Фронтальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Применение приема письменного деления
вида
3 240 : 60.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 112.

В 1 вагоне

Количество
вагонов

Всего т

60 т

90 т

3600 т

3600 т

1) 3 600 : 60 = 60 (в.) – столько вагонов по 60 т.

2) 3 600 : 90 = 40 (в.) – столько вагонов по 90 т.

3) 60 – 40 = 20 (в.).

Ответ: на 20 вагонов больше.

Под руководством учителя записывают условие таблицей, после чего решают задачу самостоятельно. Один ученик решает на закрытой доске.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – задают вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Устные ответы, записи
в тетради




№ 113.

υ

t

S

?

8 мин

96 км

40 мин

?

1) 96 : 8 = 12 (км/мин).

2) 12 + 2 = 14 (км/мин).

3) 14 · 40 = 560 (км).

Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 минут.

Решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Индивидуальная










Индиви-дуальная



2. Карточки

Сравните величины.

2 м 2 см _ 22 см

2 км 2 м _ 202 м

2 дм2 см _ 22 см

Расставь порядок действий и реши выражение:

2378 : 2 + 34060● 5 =


Сравните величины

2 кг 2 г _ 2002 г

2 т 2 ц _ 220 ц

2 т 2 кг _ 202 кг

Расставь порядок действий и реши вы-ражение:

5094 : 2 + 1030● 70 =

Решают.

Больше

Больше

Равно


171489



Равно

Меньше

Больше



VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на

уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 30, № 110

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!