СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Чётные и нечётные числа" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под поня­тие на основе распознавания объектов, выделения существен­ных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Чётные и нечётные числа" (3 класс)»

Дата__15.11.18___________

Класс___3_________ Технологическая карта урока


Тема

Чётные и нечётные числа

Цель


учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под поня­тие на основе распознавания объектов, выделения существен­ных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.


Тип урока

Открытие новых знаний

Структура урока:

1. (орг.момент)

- Дорогие, ребята! Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация знаний и затруднение в учебной деятельности. Самоопределение к деятельности

Математический диктант (Один ученик у доски)

1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 2? (12.)

2. Найдите частное чисел 14 и 7. (2.)

3. Я задумала число, умножила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (2.)

4. Уменьшите 10 в 2 раза. (5.)

5. На сколько нужно умножить 4, чтобы получилось 8? (На 2.)

6. На сколько нужно умножить 2, чтобы получилось 18? (На 9.)

7. Найдите произведение чисел 2 и 5 (10)

(Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью зна­ков «!»,«+»,«?».)

На карточках записаны числа. (Работа в группах)

34, 8, 13, 50, 76, 5, 20, 41, 52.

-Подумайте: на какие две группы можно разделить эти числа? (Круглые и некруглые, однозначные и двузначные, четные и нечетные).

- Какие числа называют четными? (Числа, которые делятся на 2.)

- Назовите четные числа в ряду. Докажите, что они четные. (Ученики начинают деление, но испытывают затруднения.)

- Сделайте вывод: каких знаний нам не хватает? Что мы узнаем сегодня на уроке?

Какие цели поставим перед собой ? Что нового мы узнаем? Чему научимся? С помощью чего мы запомним полученные знания?

(1.Узнать определения понятий четные числа и нечетные числа.

2.Научиться различать четные числа и нечетные числа

3.Закрепить полученные знания с помощью упражнений)


3. «Открытие нового знания»



Работа по учебнику

  • Прочитайте теоретический материал и правила на с. 72.

  • Сделайте вывод: почему число 10 четное?

  • Почему число 7 нечетное?

  • Сделайте вывод: какие числа чётные, а какие нечётные

3 (с. 73).

  • Прочитайте задачу.

  • Что значит «поровну»?

  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей?

  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разре­жут на 6 частей? (Достанется по одному куску и еще 2 куска останется, так как 6 не делится на 4 поровну.)

  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей?

  • На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.)


Физпауза

Называю числа. Если чётное число – 2 прыжка и 2 хлопка над головой, нечётное число – присесть.

4.Воспроизведение в типовой ситуации.

4 (с. 73).

(Работа в парах с соседом по плечу. Проверка. Одна пара называет ответы. Оце­нивание с помощью знаков «!», «+», «?».)

Работа по карточкам

  • Выполни вычисления. Подчеркни значения выражений, которые являются четными числами.

92 32 14:2 18:9

26 82 20:2 12:4

(Самопроверка по образцу.)

Оцените свою работу

Гимнастика для глаз

- Разогрейте ладошки (дети потирают ладошкою об ладошку), сделайте

“чашечки” (пальцы ладони плотно сжимаются, каждая ладонь изображает

чашечку), прикройте ими глазки, проговорите еще раз шёпотом: какие числа

называются четными, нечетными.

- Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, сильно

зажмурьте глаза, откройте их широко, удивленно, улыбнулись друг другу


5.Включение в систему знаний.

7 (с. 74).

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Что надо узнать?

(Самопроверка по образцу).

6.Рефлексия деятельности урока.

(итог урока)

Какую цель ставили перед собой? Достигли ли поставленной цели?

Какие числа называются чётными?

Какие числа называются нечётными.

Где можно применить знания, полученные на уроке?

Прием «Корзина, мясорубка, чемодан»

Домашнее задание

С.70 №21 разгадать правило следования чисел в каждом ряду и продолжить его, дописав 5 чисел., № 22 вычислить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!