Тема | Чётные и нечётные числа |
Цель | учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Структура урока: 1. (орг.момент) | - Дорогие, ребята! Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. |
2.Актуализация знаний и затруднение в учебной деятельности. Самоопределение к деятельности | Математический диктант (Один ученик у доски) 1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 2? (12.) 2. Найдите частное чисел 14 и 7. (2.) 3. Я задумала число, умножила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (2.) 4. Уменьшите 10 в 2 раза. (5.) 5. На сколько нужно умножить 4, чтобы получилось 8? (На 2.) 6. На сколько нужно умножить 2, чтобы получилось 18? (На 9.) 7. Найдите произведение чисел 2 и 5 (10) (Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков «!»,«+»,«?».) |
На карточках записаны числа. (Работа в группах) 34, 8, 13, 50, 76, 5, 20, 41, 52. -Подумайте: на какие две группы можно разделить эти числа? (Круглые и некруглые, однозначные и двузначные, четные и нечетные). - Какие числа называют четными? (Числа, которые делятся на 2.) - Назовите четные числа в ряду. Докажите, что они четные. (Ученики начинают деление, но испытывают затруднения.) - Сделайте вывод: каких знаний нам не хватает? Что мы узнаем сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой ? Что нового мы узнаем? Чему научимся? С помощью чего мы запомним полученные знания? (1.Узнать определения понятий четные числа и нечетные числа. 2.Научиться различать четные числа и нечетные числа 3.Закрепить полученные знания с помощью упражнений) |
3. «Открытие нового знания» | Работа по учебнику Прочитайте теоретический материал и правила на с. 72. Сделайте вывод: почему число 10 четное? Почему число 7 нечетное? Сделайте вывод: какие числа чётные, а какие нечётные № 3 (с. 73). Прочитайте задачу. Что значит «поровну»? По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей? По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 6 частей? (Достанется по одному куску и еще 2 куска останется, так как 6 не делится на 4 поровну.) По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей? На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.) |
Физпауза Называю числа. Если чётное число – 2 прыжка и 2 хлопка над головой, нечётное число – присесть. |
4.Воспроизведение в типовой ситуации. | №4 (с. 73). (Работа в парах с соседом по плечу. Проверка. Одна пара называет ответы. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «?».) Работа по карточкам 92 32 14:2 18:9 26 82 20:2 12:4 (Самопроверка по образцу.) Оцените свою работу |
Гимнастика для глаз - Разогрейте ладошки (дети потирают ладошкою об ладошку), сделайте “чашечки” (пальцы ладони плотно сжимаются, каждая ладонь изображает чашечку), прикройте ими глазки, проговорите еще раз шёпотом: какие числа называются четными, нечетными. - Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, сильно зажмурьте глаза, откройте их широко, удивленно, улыбнулись друг другу |
5.Включение в систему знаний. | №7 (с. 74). (Самопроверка по образцу). |
6.Рефлексия деятельности урока. (итог урока) | Какую цель ставили перед собой? Достигли ли поставленной цели? Какие числа называются чётными? Какие числа называются нечётными. Где можно применить знания, полученные на уроке? |
Прием «Корзина, мясорубка, чемодан» |
Домашнее задание | С.70 №21 разгадать правило следования чисел в каждом ряду и продолжить его, дописав 5 чисел., № 22 вычислить. |