СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Название чисел при умножении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Название чисел при умножении"»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ УМНОЖЕНИИ

Тип урока

Открытия нового знания

Цель

Познакомить с названиями компонентов действия умножения; формировать умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки.

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки сотрудничества со взрослым; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимает суть действия умножения; знает: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; умеет: заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко, составлять задачу по данному выражению, соотносить текст задачи с краткой записью; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозирует уровень усвоения знаний; контролирует, корректирует и оценивает свою деятельность; осознает качество и уровень усвоения знаний; познавательные: формулирует познавательную цель, ищет и выделяет необходимую информацию; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме; логически рассуждает, анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно полно и точно выражает свои мысли.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать логическое мышление.

Основные понятия
и термины

Множитель, произведение

Образовательные ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz

Методы обучения

частично-поисковый

Сценарий урока

Этапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие дневника)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы. 2. Устный счет (Задания на развитие логического мышления)

А) 5 + 5 + 5 + 5

3 + 2 + 1

2 + 2 + 2 + 2 + 2

6 + 6 + 6 + 5 + 6

12 + 12

10 + 10 + 10

- Каким действием можно заменить сложение?

- В каких случаях? (Когда все слагаемые одинаковые.)

- замени где возможно умножением.

- как можем прочитать записи в правом столбце?

- А в левом?

- какую цель поставим?

3. Целеполагание

– Открой с. 50 учебника, определи тему и цель урока

Показывает выполненную домашнюю работу.


Выполняет задания.







Выполняет задания.





Формулирует тему
и цель урока


П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текста; использует знаково-символические средства; подводит под понятие.

Р - принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность

К - умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли.

Л - стремится развивать навыки сотрудничества; имеет мотивацию к учебной деятельности

III. Изучение нового материала

  1. Прочитай записи 5 · 4 = 20

    Правило в учебнике стр 50

Множитель, множитель, произведение

2 · 5 = 10

12 · 2 = 24 10 · 3 = 30

3. физминутка

Организует проведение физкультминутки



– Выполняет задание.




Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

3. Работа над задачей №3 стр 54

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8 (л).)


Ученик сравнивает рисунок к задаче и решает задачу сложением, а затем сложение заменяет умножением.


4*. Задания из электронного приложения к учебнику


Отвечает на вопросы учителя

Соотносит рисунок с условием задачи

Решает задачу.



Выполняет задание

П - владеет математическими терминами: прямоугольник, квадрат, параллелограмм

Р - осуществляет контроль, корректировку и оценивание своей деятельности

К - знает правила ведения диалога; уважает в общении партнера и себя; прислушивается к мнению партнера, при этом умеет отстаивать свою точку зрения.

Л - формируется личностный смысл учения.

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили эту задачу?

– Что осталось непонятным?

- Оцени свою работу на уроке.

Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 54 № 1

Задает уточняющие
вопросы

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!