Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные"»
Тема: Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
14.03.23
Цель | Повторение письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное |
Тип урока | Построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, находить площадь и периметр прямоугольников. Метапредметные: познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять решение задачи с помощью простейших моделей ( схематических чертежей, схем); регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, уметь планировать и выполнять свои действия; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; коммуникативные: уметь слушать учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося, навыки сотрудничества со взрослыми. |
методы и формы обучения | Словестный, наглядный, практический; индивидуальная |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие памяти, внимания. |
Образовательные ресурсы | Uchi.ru (ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ) Числа до 10 (learningapps.org) — интерактивное задание |
Оборудование | Наглядный материал, карточки с буквами, компьютер. |
Основные понятия и термины | Алгоритм, множитель, произведение, периметр, площадь |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 3 | 4 | 6 |
I. Организационный момент | Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку. | Демонстрирует готовность к уроку | Регулятивные: контролирует свои действия |
II. Актуализация опорных знаний. | 1. Проверка ДЗ 2. Интерактивное задание «Найди пары» Числа до 10 (learningapps.org) - Переворачивай закрытые карточки, найди одинаковые цифры и составлять из них пары. - какие цифры нашли? (1, 2, 3, 5, 6) -Запиши их в тетрадь в порядке возрастания. Если перед каждой из первых трех цифр впереди запишем 0. Что получится? (01, 02, 03) - Знакомы ли тебе такие номера телефонов? (это телефоны экстренных служб. 01 - Пожарная охрана, 02 — Полиция, 03 - Скорая помощь. Но если звонить с сотового телефона, то добавляется впереди цифра 1 (101, 102, 103, 1 | Проверка ДЗ Выполняет задание Слушает учителя, отвечает на вопросы, считает количество 0. Составляет и записывает числа получается 01, 02, 03. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности. Познавательные: знает цифры от 1 до 10. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Составь из первых трех цифр четыре трехзначных числа. - Самое маленькое число увеличь в 7 раз. -Что это значит? (умножить на 7) - Как оформим запись? (столбиком) Догадался какая тема нашего урока? - Тема урока: письменный прием умножения 3-х чисел на 1-ые. - Какую учебную задачу поставим перед собой на урок? (повторить алгоритм, продолжать учиться выполнять умножение) - Прочитай в учебнике на стр 10. | Составляет и записывает числа Отвечает на вопросы учителя, составляет записи, совместно с учителем планирует учебные задачи на урок. | Познавательная: выделяет и формулирует познавательную цель Коммуникативная: вступает в диалог с учителем, доносит свои мысли. Регулятивная: выделяет и осознает то, что знает и что предстоит усвоить; под руководством учителя формулирует учебную задачу урока. Личностные: понимает значение знаний для человека; проявляет интерес к изучаемому предмету |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | 1) Выполни умножение чисел, проговаривая алгоритм (123 х 7=) - Самое большое число увеличь в 3 раза (321 х 3=) 2) Вернемся к нашим цифрам (1, 2, 3, 5, 6). - Из последних двух цифр составь самое большое число (65). - Увеличь его в 9 раз. (65 х 9=) Алгоритм стр 10 учебника. 3) Реши самостоятельно Стр 10 № 38 (5, 6 пр) | Отвечает на вопросы учителя, составляет записи, выполняет умножение, проговаривает алгоритм | Регулятивные: контролирует свою деятельность, при необходимости вносит корректировки. Познавательные: анализирует и сравнивает объекты, делает вы- воды. Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет желание учиться; понимает и принимает правила поведения в обществе. Коммуникативные: осознанно строит речевое высказывание в устной форме. |
V. Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер все тише, тише, Деревце всё выше, выше. | Выполняет физические упражнения | Регулятивные: контролирует свои действия, соотнося их с действиями учителя |
VI. Обобщение и систематизация знаний | 1) Задание на внимание - Что качалось от ветра в нашей физминутке? (деревцо) Найди слова, которые спрятались и узнаешь о каких деревьях пойдет речь в нашей задаче. (См. Приложение) 2.Работа над задачей с 10 № 39 (1). - Прочитай условие задачи. - Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.) - Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.) - Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.) - Что нужно узнать? - Как оформим краткое условие? Словами? Схематическим чертежом? Таблицей? Сразу можно ответить на главный вопрос? -Что узнаем сначала? Что потом? - Запиши решение и ответ. Интересные Факты О Полезных Яблоках!!! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) | Отвечает на вопросы учителя Находит слова в таблице Составляет схематический чертеж, записывает решение задачи в рабочей тетради. Смотрит видеоролик о яблоках | Познавательные: создает алгоритм деятельности; структурирует знания. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает конфликтов. |
VII. Работа с геометрическим материалом | Uchi.ru (учащемуся необходимо найти площадь и периметр прямоугольников ) | Выполняет задание на платформе учи.ру |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Закончи фразы: Мне удалось… Мне понравилось… Мне было сложно … Я могу похвалить себя за… | Рассуждает | Регулятивные: прогнозирует результаты собственной деятельности, оценивает себя Познавательные: строит логическую цепочку рассуждений, доказывает. Коммуникативные: умеет выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознает важность полученных знаний; овладевает начальными навыками адаптации в обществе |
IX. Итог урока | -Какие учебные задачи ставили перед собой в начале урока? - Мы их достигли? -Какую отметку поставишь себе за урок? | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы? |
Домашнее задание | Стр 10 № 38 (1-4 пр) | | |
Приложение
Щ | Х | С | Ф | Щ | Ы |
Я | Б | Л | О | Н | Я |
Ы | К | И | И | Щ | Ы |
И | Ы | В | Ф | У | Ы |
О | Щ | А | К | Щ | Й |
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯБЛОКАХ
10 ФАКТОВ о ЯБЛОКАХ - YouTube
Интересные Факты О Полезных Яблоках!!! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Факт № 1. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки
еще с 6500 года до н.э. Об этом свидетельствуют археологические раскопки.
Факт № 2. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает плоды.
Факт № 3. Интересные факты о яблоках касаются их состава. Так, четверть их массы – это воздух. Именно поэтому яблоки не тонут в воде.
Факт № 5. Родиной яблок считается территория, которую занимает нынешний Казахстан. В городе Алматы даже есть памятник яблоку. Он стоит на горе Кок-Тюбе и сделан из мрамора.
Факт № 6. Площадь всех яблоневых садов на Земле составляет около 5 000 000 гектаров.
Факт № 10. На Руси обмен яблоками между парнем и девушкой символизировал взаимную симпатию.
Факт № 11. В Германии существовал обычай в день рождения младенца сажать яблоню. Как она будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу.
Факт № 13. Раньше елку украшали яблоками. Но после неурожая 1858-го года, стеклодувы Лотарингии взялись за изготовление «стеклянных яблок». Так появились елочные игрушки.
Факт № 14. Самое тяжелое яблоко в мире весило 1кг 300 г.
Факт № 17. Считается, что ежедневное употребление яблок является профилактикой многих заболеваний. В Британии есть поговорка: «Съедая по одному яблоку каждый день, можно избежать визита к врачу».
Факт № 18. Яблоки тонизируют лучше, чем кофе, и одно яблоко способно заменить чашечку.
Факт № 20. Английское название яблока «apple» происходит от имени Аполлон. Дело в том, что в Древней Греции яблоня считалась священным деревом Аполлона.