СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные"»

Тема: Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

14.03.23

Цель

Повторение письменного приема умножения трехзнач­ного числа на однозначное

Тип урока

Построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)


Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: выполнять умножение трехзнач­ного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, находить площадь и периметр прямоугольников.

Метапредметные: познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять решение задачи с помощью простейших моделей ( схематических чертежей, схем); регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, уметь планировать и выполнять свои действия; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; коммуникативные: уметь слушать учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося, навыки сотрудничества со взрослыми.

методы и формы
обучения

Словестный, наглядный, практический; индивидуальная

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие памяти, внимания.

Образовательные
ресурсы

Uchi.ru (ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ)

Числа до 10 (learningapps.org) — интерактивное задание

Оборудование

Наглядный материал, карточки с буквами, компьютер.

Основные понятия и термины

Алгоритм, множитель, произведение, периметр, площадь


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

3

4

6

I. Организационный момент

Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку.

Демонстрирует готовность

к уроку

Регулятивные: контролирует свои действия

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка ДЗ

2. Интерактивное задание «Найди пары»

Числа до 10 (learningapps.org)

- Переворачивай закрытые карточки, найди одинаковые цифры и составлять из них пары.

- какие цифры нашли? (1, 2, 3, 5, 6)

-Запиши их в тетрадь в порядке возрастания.


Если перед каждой из первых трех цифр впереди запишем 0. Что получится? (01, 02, 03)

- Знакомы ли тебе такие номера телефонов? (это телефоны экстренных служб. 01 - Пожарная охрана, 02 — Полиция, 03 - Скорая помощь.

Но если звонить с сотового телефона, то добавляется впереди цифра 1 (101, 102, 103, 1

Проверка ДЗ


Выполняет задание

Слушает учителя, отвечает на вопросы, считает количество 0.




Составляет и записывает числа



получается 01, 02, 03.






Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности.

Познавательные: знает цифры от 1 до 10.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Составь из первых трех цифр четыре трехзначных числа.

- Самое маленькое число увеличь в 7 раз.

-Что это значит? (умножить на 7)

- Как оформим запись? (столбиком)

Догадался какая тема нашего урока?

- Тема урока: письменный прием умножения 3-х чисел на 1-ые.

- Какую учебную задачу поставим перед собой на урок? (повторить алгоритм, продолжать учиться выполнять умножение)

- Прочитай в учебнике на стр 10.

Составляет и записывает числа


Отвечает на вопросы учителя, составляет записи, совместно с учителем планирует учебные задачи на урок.

Познавательная: выделяет и формулирует познавательную цель

Коммуникативная: вступает

в диалог с учителем, доносит свои мысли.

Регулятивная: выделяет и осознает то, что знает и что предстоит усвоить; под руководством учителя формулирует учебную задачу урока.

Личностные: понимает значение знаний для человека; проявляет интерес к изучаемому предмету

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1) Выполни умножение чисел, проговаривая алгоритм (123 х 7=)

- Самое большое число увеличь в 3 раза (321 х 3=)

2) Вернемся к нашим цифрам (1, 2, 3, 5, 6). - Из последних двух цифр составь самое большое число (65).

- Увеличь его в 9 раз. (65 х 9=)

Алгоритм стр 10 учебника.

3) Реши самостоятельно

Стр 10 № 38 (5, 6 пр)




Отвечает на вопросы учителя, составляет записи, выполняет умножение, проговаривает алгоритм








Регулятивные: контролирует свою деятельность, при необходимости вносит корректировки.

Познавательные: анализирует и сравнивает объекты, делает вы-

воды.

Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет желание учиться; понимает и принимает правила поведения в обществе.

Коммуникативные: осознанно строит речевое высказывание в устной форме.

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Выполняет физические

упражнения


Регулятивные: контролирует свои действия, соотнося их с действиями учителя

VI. Обобщение и систематизация знаний

1) Задание на внимание

- Что качалось от ветра в нашей физминутке? (деревцо)

Найди слова, которые спрятались и узнаешь о каких деревьях пойдет речь в нашей задаче. (См. Приложение)


2.Работа над задачей с 10 № 39 (1).

- Прочитай условие задачи.

- Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

- Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

- Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

- Что нужно узнать?

- Как оформим краткое условие? Словами? Схематическим чертежом? Таблицей?

Сразу можно ответить на главный вопрос? -Что узнаем сначала? Что потом?

- Запиши решение и ответ.

Интересные Факты О Полезных Яблоках!!! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)


Отвечает на вопросы учителя


Находит слова в таблице





Составляет схематический чертеж, записывает решение задачи в рабочей тетради.











Смотрит видеоролик о яблоках

Познавательные: создает алгоритм деятельности; структурирует знания.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности

Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает конфликтов.

VII. Работа с геометрическим материалом

Uchi.ru

(учащемуся необходимо найти площадь и периметр прямоугольников )

Выполняет задание на платформе учи.ру

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Закончи фразы:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было сложно …

Я могу похвалить себя за…

Рассуждает


Регулятивные: прогнозирует результаты собственной деятельности, оценивает себя

Познавательные: строит логическую цепочку рассуждений, доказывает.

Коммуникативные: умеет выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознает важность полученных знаний; овладевает начальными навыками адаптации в обществе

IX. Итог урока

-Какие учебные задачи ставили перед собой в начале урока?

- Мы их достигли?

-Какую отметку поставишь себе за урок?

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы?

Домашнее задание

Стр 10 № 38 (1-4 пр)



Приложение

Щ

Х

С

Ф

Щ

Ы

Я

Б

Л

О

Н

Я

Ы

К

И

И

Щ

Ы

И

Ы

В

Ф

У

Ы

О

Щ

А

К

Щ

Й


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯБЛОКАХ

10 ФАКТОВ о ЯБЛОКАХ - YouTube

Интересные Факты О Полезных Яблоках!!! - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)


Факт № 1. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки

еще с 6500 года до н.э. Об этом свидетельствуют археологические раскопки.


Факт № 2. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает плоды.


Факт № 3. Интересные факты о яблоках касаются их состава. Так, четверть их массы – это воздух. Именно поэтому яблоки не тонут в воде.


Факт № 5. Родиной яблок считается территория, которую занимает нынешний Казахстан. В городе Алматы даже есть памятник яблоку. Он стоит на горе Кок-Тюбе и сделан из мрамора.


Факт № 6. Площадь всех яблоневых садов на Земле составляет около 5 000 000 гектаров.


Факт № 10. На Руси обмен яблоками между парнем и девушкой символизировал взаимную симпатию.


Факт № 11. В Германии существовал обычай в день рождения младенца сажать яблоню. Как она будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу.


Факт № 13. Раньше елку украшали яблоками. Но после неурожая 1858-го года, стеклодувы Лотарингии взялись за изготовление «стеклянных яблок». Так появились елочные игрушки.


Факт № 14. Самое тяжелое яблоко в мире весило 1кг 300 г.


Факт № 17. Считается, что ежедневное употребление яблок является профилактикой многих заболеваний. В Британии есть поговорка: «Съедая по одному яблоку каждый день, можно избежать визита к врачу».


Факт № 18. Яблоки тонизируют лучше, чем кофе, и одно яблоко способно заменить чашечку.


Факт № 20. Английское название яблока «apple» происходит от имени Аполлон. Дело в том, что в Древней Греции яблоня считалась священным деревом Аполлона.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!