Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-3 этапы: Организационный момент. Актуализация знаний. |
Организация начала урока. Постановка цели урока. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Приветствие. Выявление отсутствующих. Готовит учащихся к работе на уроке. Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Мы с вами познакомились с теоремой Пифагора и ей обратной, с формулой Герона. | Приветствие. Дежурные выявляют отсутствующих. Отвечают на вопросы учителя: 1)сформулируйте теорему Пифагора? 2)запишите на доске формулу. Вывод: Тема урока: Теорема Пифагора. | Устные ответы, ответы у доски, записывают формулы, столкнувшись с проблемой, ищут пути ее решения Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся определяют цели, что они хотели бы узнать. Приводить примеры практического использования этих законов и формул. | Обсуждение со сверстниками, с учителем | Беседа, диалог, рассуждение, осмысление проблемы и выход из нее | Целеполагание, контроль правильности ответов обучающихся | Умение настраиваться на занятие. Уточнение и дополнение высказываний, целеполагание, умение слушать и выделять главное. |
2 этап: Проверка домашнего задания. |
|
Проверка домашнего задания | Итак, друзья, проверим д/з: как решать задачи, применяя эти формулы? Откройте учебник №502, №513 и тетради с д/р (решение на доске). | Вслух с мест обучающиеся выдвигают гипотезы: Как решать задачи, применяя эти формулы. Контроль и самоконтроль учащихся | Обсуждение проблемы: диалог между учителем и обучающимися, сопоставление имеющихся знаний с требуемой задачей, нахождение путей решения проблемы. | Обсуждение со сверстниками, с учителем | Размышление, беседа, диалог, рассуждение, осмысление проблемы и выход из нее | Развитие регуляции учебной деятельности. согласование усилий по решению учебной задачи договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности | Контроль правильности ответов обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль |
3 этап: Контроль знаний. |
Проверка понимания изученного. | Ребята, давайте сейчас мы с вами попробуем обобщить все то, с чем мы познакомились теоретически (тест) и практически, т.е. решим предложенные задачи. Самостоятельная работа: №1-5 1 вариант 2 вариант (проверка в парах и выставление отметок в оценочные листы) | Обобщая полученные данные обучающиеся пытаются ответить на вопросы: 1) какие задачи на теорему Пифагора? 2) какие задачи на обратную теорему? 3) какие задачи на формулу Герона? | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участие в обсуждении содержания параграфов | Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия Слушание. Чтение. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
4 этап: Проект |
Обобщение и систематизация знаний | Систематизацию знаний я предлагаю в виде мини-проекта по вариантам (варианты на доске: В1- теорема Пифагора; В2- обратная; В3- формула Герона) Мини-проект в виде плаката(дом) | Обобщая полученные данные обучающиеся изготовляя плакат, содержащий тему, цель, теорию и практику | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. | | | | |
5 этап: Информация о домашнем задании. |
Домашнее задание | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению: п.56,57, №494, №495(в) | Слушание учителя и запись домашнего задания в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
6 этап: Подведение итогов урока. |
Итоги урока: оценки. | «Что нового вы узнали сегодня на уроке?» | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
7 этап: Рефлексия. |
Рефлексия. | Проводит рефлексию Проанализируйте свои чувства, мысли, ощущения. Начните свое высказывание со слов 1.А вы знаете, что сегодня на уроке я……. 2.Больше всего мне запомнилось…. 3.Самым интересным было….. А теперь выразите свое отношение к изученному. | Ребята оценивают урок и свою работу на нем, делают выводы о том достигнуты ли цели урока. Говорят о том, что узнали нового | Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем | Умение формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция. Рефлексия. |