СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики (по разделу геометрия) по теме: "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики (по разделу геометрия) по теме: "Теорема Пифагора" содержит основные этапы урока, различные виды контроля, задания на которые вы также можете найти на моем сайте.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (по разделу геометрия) по теме: "Теорема Пифагора"»

Урок №65

Дата: 10.12.2023г.
Предмет: Математика (блок-геометрия )

Класс: 8
Автор: Л.С.Атанасян и др.

Тема урока: Теорема Пифагора.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по средствам теоретических вопросов, практических задач на использование теорем и формул



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-3 этапы: Организационный момент. Актуализация знаний.

Организация начала урока. Постановка цели урока. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.


Приветствие. Выявление отсутствующих. Готовит учащихся к работе на уроке. Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Мы с вами познакомились с теоремой Пифагора и ей обратной, с формулой Герона.



Приветствие. Дежурные выявляют отсутствующих. Отвечают на вопросы учителя:

1)сформулируйте теорему Пифагора?

2)запишите на доске формулу.



Вывод: Тема урока:

Теорема Пифагора.

Устные ответы, ответы у доски, записывают формулы, столкнувшись с проблемой, ищут пути ее решения Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся определяют цели, что они хотели бы узнать.

Приводить примеры практического использования этих законов и формул.



Обсуждение со сверстниками, с учителем

Беседа, диалог, рассуждение, осмысление проблемы и выход из нее

Целеполагание,

контроль правильности ответов обучающихся


Умение настраиваться на занятие.


Уточнение и дополнение высказываний, целеполагание, умение слушать и выделять главное.

2 этап: Проверка домашнего задания.


Проверка домашнего задания

Итак, друзья, проверим д/з: как решать задачи, применяя эти формулы?

Откройте учебник №502, №513 и тетради с д/р (решение на доске).

Вслух с мест обучающиеся выдвигают гипотезы:

Как решать задачи, применяя эти формулы.

Контроль и самоконтроль учащихся

Обсуждение проблемы: диалог между учителем и обучающимися, сопоставление имеющихся знаний с требуемой задачей, нахождение путей решения проблемы.


Обсуждение со сверстниками, с учителем

Размышление, беседа, диалог, рассуждение, осмысление проблемы и выход из нее

Развитие регуляции учебной деятельности.

согласование усилий по решению учебной задачи договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности


Контроль правильности ответов обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль

3 этап: Контроль знаний.

Проверка понимания изученного.

Ребята, давайте сейчас мы с вами попробуем обобщить все то, с чем мы познакомились теоретически (тест) и практически, т.е. решим предложенные задачи.

Самостоятельная работа:

№1-5

1 вариант

2 вариант

(проверка в парах и выставление отметок в оценочные листы)

Обобщая полученные данные обучающиеся пытаются ответить на вопросы:

1) какие задачи на теорему Пифагора?

2) какие задачи на обратную теорему?

3) какие задачи на формулу Герона?


Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Участие в обсуждении содержания параграфов

Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия

Слушание.

Чтение.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.



4 этап: Проект

Обобщение и систематизация знаний

Систематизацию знаний я предлагаю в виде мини-проекта по вариантам (варианты на доске: В1- теорема Пифагора; В2- обратная; В3- формула Герона)

Мини-проект в виде плаката(дом)

Обобщая полученные данные обучающиеся изготовляя плакат, содержащий тему, цель, теорию и практику


Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.






5 этап: Информация о домашнем задании.

Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению: п.56,57, №494, №495(в)

Слушание учителя и запись домашнего задания в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

6 этап: Подведение итогов урока.

Итоги урока: оценки.

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Отвечают на вопрос учителя

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

7 этап: Рефлексия.

Рефлексия.

Проводит рефлексию Проанализируйте свои чувства, мысли, ощущения. Начните свое высказывание со слов

1.А вы знаете, что сегодня на уроке я…….

2.Больше всего мне запомнилось….

3.Самым интересным было…..

А теперь выразите свое отношение к изученному.

Ребята оценивают урок и свою работу на нем, делают выводы о том достигнуты ли цели урока. Говорят о том, что узнали нового


Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.


Взаимодействие с учителем


Умение формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.

Рефлексия.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!