Актуализация опорных знаний Цель: повторить вопросы нумерации. Самоопределение к деятельности. (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.) Цель: создать проблемную ситуацию для определения темы и постановки задач урока; познакомить учащихся с названием и обозначением числа 0; учить учащихся писать цифру 0; уметь находить число 0 в числовом ряду. | Математическая разминка 1. Покажите карточку с нужным числом. - Какое число идёт при счёте за числом 3? (4) - назовите число, которое стоит при счете перед числом 9? (8) - какое число стоит между числами 5 и 7? (6) - между какими числами при счёте находится число 8 ? (7,9) - покажите соседей числа 4 ? (3,5) -какое число на 1 больше числа 9 (10) - на сколько 4 больше чем 3? ( 1) - какое число на 1больше числа 1 ?(2) Разложите числа в порядке увеличения. -Какое число наибольшее в этом ряду? Наименьшее? Оцените свою работу. « Весёлые задачи» На полянке у дубка Барсук увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один Кто ответить нам готов, Сколько он нашёл грибов? (3) К речке бежали трое утят- Свежей воды все напиться хотят. Уточка – мама за ними спешит Сколько их вместе? Скорее скажи. (4) Поймал рыбак двух окуньков. Кот тут подкрался и съел весь улов. Сколько рыбак понес окуньков? ( Нисколько) - Чтобы вы хотели узнать на уроке? - Каким числом можно заменить слово « нисколько? - Есть у вас это число в числовом ряду. - Чему мы будем учиться на уроке? Цель урока: сегодня познакомимся с новым числом 0 и цифрой 0. Узнаем место числа о в числовом ряду среди других чисел и научимся писать цифру 0. Знакомство с числом 0. Слайд. - В математике «нисколько» это число ноль или нуль. Сколько яблок на первой тарелке? 3 Сколько на второй тарелке? Ничего . Каким числом заменили слово «ничего»? 0 Примеры: сколько в нашем классе бабушек? Дедушек? Приведите примеры, чего в нашем классе 0? В математике число 0 обозначают цифрой 0. Слайд. Физминутка. Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы столько раз выполняйте движения. Столько раз ногами топнем (4). Столько раз в ладоши хлопнем (6). Мы присядем столько раз (5). Мы наклонимся сейчас (3 ) И тихонечко подпрыгнем Столько раз (0) Молодцы ! Давайте заглянем в наш любимый учебник. Работа по учебнику (задание 1, с. 70). – Рассмотрите рисунки. – Сколько клубничек на тарелке слева? Какой цифрой обозначим? 3 – Сколько клубничек на второй тарелке справа? Какой цифрой обозначим? 0 Как мы получили 0? Какую запись составим на доске? 3-3=0 Рассмотрите картинку со смородиной. Какое из равенств приведённых справа, к ней подходит? Почему? Как получилось? 5-5=0 Какое равенство осталось? Придумайте к нему рассказ. Вывод: если из числа вычесть это же число, то что получится? Расскажите, что было, что изменилось. Сколько листочков на веточке? (3) Что изменилось? (2) Как получилось 2? Какой пример для нас записали? Сравните больше стало или меньше? Что произошло? Прочитайте запись. Сравните. Что теперь произошло? Как получилось? 1-1=0 Сравните Увеличилось или уменьшилось число листочков? Число 0 больше или меньше числа1? Рассмотрите числовой ряд, где находится 0 в числовом ряду? Почему? Вывод: ряд чисел, который начинается с 0, называют числовым рядом. Где видели такой ряд? ( на линейке) Учебники закрыли. Физминутка для глаз. - Предлагаю научиться писать цифру 0 Откроем тетради. Найдём написание цифры 0, Рассмотрите как будем писать. Теперь посмотрите на доску. Слайд | Работают с информацией, показывают карточки с цифрами. Оценивают работу с использованием смаликов. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Называют тему урока. (Познакомимся с числом и цифрой 0). Перечисляют, чем будут заниматься на уроке. Мы познакомимся…. Мы научимся…. Мы будем выполнять Слушают. Сравнивают. Высказывают своё мнение. Рассматривают образец. Выполняют движения. Работают по учебнику, соотносят количество предметов с числом, наблюдают, сравнивают. Считают, анализируют, выбирают нужную информацию, доказывают правильность ответов. Рассматривают образец, пишут по контору и самостоятельно. | Познавательные:логические – осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют слушать другого ученика и учителя. Познавательные: подвести под понятие цифры и числа 0; помочь выделить и сформулировать познавательную цель; работать над формированием умений выполнения действий по образцу; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. Коммуникативные УУД: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; помочь ребенку в аргументации своего мнения; Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач. Познавательные УУД: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом |
Закрепление изученного. Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числовыми значениями (включая 0 как пустое множество). Рефлексия Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке | Вам нужно будет обвести по написанному цифру 0 и через клеточку продолжить закономерность (не забываем, что прописные цифры так же, как и прописные буквы пишутся с наклоном. Цифра ноль должна касаться верхней, нижней и правой стороны клеточки. Обведите цифру по образцу, продолжите написание. Оцените работу. молодцы! А теперь работа В группе. расКРАСИМ ПЕТУШКА. - Что узнали на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Каким способом мы получили новые знания? Молодцы ! Слайд. | Самостоятельная работа. Оценивают работу. Работают в группе (НАХОДЯТ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ) Проверяют по эталону, Оценивают работу группы. | Коммуникативные; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) . Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Личностные: положительное отношение к уроку. Регулятивные: осознают важность полученных знаний, принимают причины успеха или неуспеха. |