СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс»






Технологическая карта урока математики в 6 классе


по теме «Решение уравнений»


Учитель: Баранова Е.А.












Предмет

Математика

Класс

6 Г

Учебник (УМК)

Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33 изд., Мнемозина 2015г

Тема урока

Решение уравнений

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний

Оборудование

  • Доска

  • Компьютер

  • Проектор

  • Карточки с заданиями

  • Лист самооценки

Организация пространства

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах

Образовательные задачи

  • Организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, корень уравнения;

  • Сформировать понятие что значит «решить уравнение»;

  • Отработать навыки называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

  • Содействовать в формировании умений решать «сложные» уравнения

Планируемые результаты:


  • Предметные – формулировать определение уравнения и корня уравнения; называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий;

  • Метапредметные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий;

  • Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Дополнительные ресурсы

  • Презентация, созданная учителем





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.






Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос:

- На какие две группы можно разделить выражения?


Показывают готовность к уроку.










Включаются в работу.






- На две группы: буквенные выражения и уравнения.

























Слайд 1





Слайд 2

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.














Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.




II. Актуализация знаний.


Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Значит, какая тема сегодняшнего урока?

- Такие уравнения мы с вами умеем решать?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?


Запишите тему нашего урока в тетради.



-Что называется уравнением?

-Что называется корнем уравнения?


-Что значит решить уравнение?

-Давайте повторим основные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Учитель проводит устную работу.

-Решение уравнений.


-Нет.


-Учиться решать новый вид уравнений.




Учащиеся записывают тему урока в тетради.



-Равенство с неизвестным.

-Число, при подстановки которого в уравнение мы получаем верное равенство.

-Найти корень уравнения или показать, что его нет.



Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Слайд 3

Слайд 4

















Слайд 5

Слайд 6















Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.















Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.




III. Первичное усвоение знаний.

Цель: отработать алгоритм решения уравнений.

Учитель организует работу по решению уравнений

Отвечают на вопрос учителя.

Решают в тетрадках уравнения.

4 ученика решают у доски.

Слабые учащиеся могут еще раз проверить правильность применяемого пути решения.

Слайд 7

Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Первичная проверка понимания.


Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Предлагает записать правильное решение уравнений.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.




Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, предлагают пути исправления их. В тетрадках записывают правильное решение.










Слайд 8

















Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Исторический экскурс.



Учитель проводит исторический экскурс: кто придумал уравнения, когда появились первые упоминания о них, по каким правилам решали уравнения раньше, кто придумал эти правила.

Учащиеся слушают учителя и дополняют.



Слайды 9-12






Познавательные: анализ имеющейся информации;

VI. Физкультминутка.

Включает презентацию.

Выполнение упражнений для глаз.

Слайды 13-17

Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Контроль усвоения.

Учитель показывает слайд презентации с высказываниями.

- Решите следующее уравнение и определите, кому принадлежат эти слова.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу на этом этапе оценку.

Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам.

По завершению самостоятельной работы, учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения по шаблону.


Учащиеся решают уравнение в тетрадке и определяют, кому принадлежит данное высказывание.






Выполняют самостоятельную работу.




Учащиеся проверяют правильность решения заданий у соседа по образцу, выставляют оценку.

Слайд 18










Слайд 19





Слайд 20

Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

VIII.Рефлексия.

- Оцените своё состояние и работу на уроке. В оценочный лист поставьте оценку за весь урок, смайлик и выберете слово, которое ассоциируется у Вас с этим уроком

Дети оценивают свою работу на уроке.

Слайд 21

Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

IХ. Домашнее задание.

Записывает на доске.

№ 687(2,3 столбики), 693(в, г), 703.

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 22

Личностные: самоорганизованность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!