Предмет | Математика |
Класс | 6 Г |
Учебник (УМК) | Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33 изд., Мнемозина 2015г |
Тема урока | Решение уравнений |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний |
Оборудование | Доска Компьютер Проектор Карточки с заданиями Лист самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Образовательные задачи | Организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, корень уравнения; Сформировать понятие что значит «решить уравнение»; Отработать навыки называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; Содействовать в формировании умений решать «сложные» уравнения |
Планируемые результаты: | Предметные – формулировать определение уравнения и корня уравнения; называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; Метапредметные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий; Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Формирование универсальных учебных действий учащихся | Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности. |
Дополнительные ресурсы | Презентация, созданная учителем |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: - На какие две группы можно разделить выражения? | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. - На две группы: буквенные выражения и уравнения. | Слайд 1 Слайд 2 | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке. | - Значит, какая тема сегодняшнего урока? - Такие уравнения мы с вами умеем решать? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. -Что называется уравнением? -Что называется корнем уравнения? -Что значит решить уравнение? -Давайте повторим основные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. Учитель проводит устную работу. | -Решение уравнений. -Нет. -Учиться решать новый вид уравнений. Учащиеся записывают тему урока в тетради. -Равенство с неизвестным. -Число, при подстановки которого в уравнение мы получаем верное равенство. -Найти корень уравнения или показать, что его нет. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Первичное усвоение знаний. Цель: отработать алгоритм решения уравнений. | Учитель организует работу по решению уравнений | Отвечают на вопрос учителя. Решают в тетрадках уравнения. 4 ученика решают у доски. Слабые учащиеся могут еще раз проверить правильность применяемого пути решения. | Слайд 7 | Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. |
IV. Первичная проверка понимания. | Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений. Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает записать правильное решение уравнений. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, предлагают пути исправления их. В тетрадках записывают правильное решение. | Слайд 8 | Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
V. Исторический экскурс. | Учитель проводит исторический экскурс: кто придумал уравнения, когда появились первые упоминания о них, по каким правилам решали уравнения раньше, кто придумал эти правила. | Учащиеся слушают учителя и дополняют. | Слайды 9-12 | Познавательные: анализ имеющейся информации; |
VI. Физкультминутка. | Включает презентацию. | Выполнение упражнений для глаз. | Слайды 13-17 | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. |
VII. Контроль усвоения. | Учитель показывает слайд презентации с высказываниями. - Решите следующее уравнение и определите, кому принадлежат эти слова. - Поставьте, пожалуйста, себе за работу на этом этапе оценку. Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам. По завершению самостоятельной работы, учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения по шаблону. | Учащиеся решают уравнение в тетрадке и определяют, кому принадлежит данное высказывание. Выполняют самостоятельную работу. Учащиеся проверяют правильность решения заданий у соседа по образцу, выставляют оценку. | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном. Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний. Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности. |
VIII.Рефлексия. | - Оцените своё состояние и работу на уроке. В оценочный лист поставьте оценку за весь урок, смайлик и выберете слово, которое ассоциируется у Вас с этим уроком | Дети оценивают свою работу на уроке. | Слайд 21 | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. |
IХ. Домашнее задание. | Записывает на доске. № 687(2,3 столбики), 693(в, г), 703. | Записывают домашнее задание в дневник. | Слайд 22 | Личностные: самоорганизованность. |