СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен к УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ


Тема: «Письменное деление на двузначное число».


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Класс: 4

УМК «Школа России»

Ведущий метод: Проблемно-поисковый.

Место урока в КТП : 110

Место в разделе: 5 урок (из 12 уроков) по теме «Письменное деление на двузначное число».

Цель: формирование умения выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное по изученному алгоритму, способом подбора пробной цифры в частном.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения;

- закрепить умение решать задачи и находить значение уравнений изученных видов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение обобщать полученные данные и строить умозаключение;

- развивать математическую речь;

- Воспитывающие:

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике;

-воспитывать толерантное отношение к мнению других, способствовать формированию коммуникативных умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся продолжать учиться делить многозначное число на двузначное, способом подбора пробной цифры частного по изученному алгоритму, закрепят вычислительные умения.

УУД:

Регулятивные:

- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- устанавливать алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

Коммуникативные:

- слушать собеседника и высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-работать в паре, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование личностных результатов:

- самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование:

- учебник «Математика» 3 класс, 2 часть И.М.Моро, М.А.Бантова и др.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: задания для работы в паре (конверты с заданиями, игра «Танграм»)









Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока


Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

С Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1 мин

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Стали красиво, улыбнулись друг другу. Тихо сели.

Приветствовать учителя



Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II .Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практич.: математический диктант.

















Работа в парах.



Фронтальный опрос.

10 мин
































-Ребята, .откройте тетради, от предыдущей работы отступите 2 клетки. Запишите дату (12 апреля) и Классная работа.

- Ребята, как связаны числа 12, 4, 1961?-

- Как называется праздник?

- Кто был первым космонавтом ?

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам космическо - математическое путешествие по Солнечной системе. Мы будем не просто путешествовать, а исследовать, чтобы добыть новую «звезду» знаний.

Давайте прочитаем девиз нашего сегодняшнего урока:

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом всем нужна

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Согласны с утверждением?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле.

- Поработайте в парах и соберите свой космический корабль.

У доски один ученик (нечетное количество обучающихся)

-Сколько планет в Солнечной системе?

- Кто сможет их назвать?





- Чтобы оказаться на корабле нам необходимо получить пропуск.

1. Математический диктант.

- Запишите выражения и ответ. Если затрудняетесь ответить, поставьте прочерк.


- Что бы узнать сколько земных суток длится на Меркурии, для этого надо найти частное: 792:9. Меркурий вращается 88 раз за земные сутки.


- Если мы вычислим частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля.

- У Юпитера были известны 4 спутника, но как оказалось это лишь ¼ всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера?

- Если наименьшее трёхзначное число уменьшить на 9 сотен, полученный результат разделить на 9, вы узнаете во сколько раз Меркурий больше Земли.

- Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

-Посмотрите на доску.

-Поставьте себе «!», кто не допустил ни одной ошибки, «+» кто допустил 1-2 ошибки,

«-», кто допустил три и более ошибок. В чем были затруднения?

-В ходе нашего путешествия мы будем открывать новые знания о других планетах Солнечной системы.

-Записывать число, классная работа.

- Дата первого полёта человека в космос.

День авиации и космонавтики. (Слайд 3)

Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4)

«Путешествие в космос» (Слайд № 5)  


(Слайд 6)







Отвечают и поясняют ответ.


Игра «Танграм». (Один ученик у доски.)

Собирают модель корабля из геометрических фигур.

Самопроверка.



9

Меркурий. Венера, Земля. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон. (Слайд 7)


-Работают самостоятельно в тетрадях. Записывают выражения, называют ответ.





792 : 9=88






840 : 42= 20



4 х 4=16




(999 - 900) : 9 = 11





(4+3) х 3 = 21


Самопроверка с образцом (Слайд 8)


Самооценка



К.: участвовать в учебном диалоге.



















































































Р: контроль и самоконтроль учебных действий.










III. Постановка учебной задачи.

Практ.: анализ

Слов.: беседа















IV. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания).

Слов.: эвр. беседа

Практ. работа по учебнику с заданием у красной черты.


Физкультминутка

3 мин






















3 мин.












1мин

- Корабль построили, пропуск получили, чтобы отправиться в полёт необходимо проверить наличие топлива.

Запись на доске.

6284 27

- 81 380

218

- 216

24

- Какая ошибка допущена?

- Округлите число 27 (20).

-Сколько десятков возьмём в частном? (60)

- Если 6 разделить на 2, то получится 3. Почему же цифра не подходит?

- Сделаем вывод. Бывают такие случаи, когда первая цифра не подходит и её нужно сначала проверить устно и изменить.

- Сформулируйте задачи урока.


-Откройте учебник на стр.61. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

282 : 47.

- Как выполнено деление?

- Почему цифра 7 не подошла?

- Какой сделали вывод?



- Мы в немного засиделись. Нам размяться захотелось.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.


-Неправильно подобрана первая цифра частного, так как произведение получилось больше первого неполного делимого.




Ответы детей.





Продолжим учиться делить многозначное число на двузначное, подбирать первую цифру частного.



- 28 разделили на 4.

Пробная цифра 7. Проверили умножением, не подходит, т.к. произведение больше делимого.

-Нужно попробовать взять меньше и проверить.








Выполняют упражнение.








П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.



Р.: принимать и сохранять учебную задачу.





Л.:самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы







К.: участвовать в учебном диалоге



К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.












V. Первичное закрепление во внешней речи.


Практ.:работа с заданием

Словес.: ответы на вопросы.

Работа в парах.



1 мин










- Для успешного выполнения деления, нужно помнить определённый порядок.

- Как он называется?

1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в частном.

3.Находим первую цифру частного.

4.Умножаем.

5.Проверяем (если больше, пробуем другую).

6.Вычитаем.

7.Образуем второе неполное делимое.

8.Находим вторую цифру частного.

Алгоритм.

Повторяют алгоритм.

(Слайд 9)









К.: участвовать в учебном диалоге.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Слов.: беседа

Работа в парах.

15 мин

- Продолжим работу. У нас все готово для взлёта.

5,4.3.2.1 – «Пуск!»

Ребята, у вас на столе конверты с примерами. Ответ примера это код к новой информации о планетах.

У доски по цепочке работают по желанию.




162 : 27 = 6 ( Конверт с цифрой 6 - Меркурий)











184 : 23 =8 ( Венера)

















910 : 26 = 35 (Земля)









876 : 12 = 73 (Марс)
















236 : 59 = 4 (Юпитер)









663: 13 = 51 (Сатурн)













855 : 19 = 45 (Уран)









329 : 47 = 7 (Нептун)









3480 – х = 2190 : 3

Х = 2750 (Плутон)


Все 8 планет в пространстве плывут

И в свой хоровод Плутон не берут.














-У кого возникли затруднения? Покажите цветом карандаша. (Зелёный, желтый, красный.)

Разбираем возникшие трудности.


- Ребята, пора возвращаться на Землю.

- 5,4,3.2,1. Приехали!

- Поступило сообщение. Нужно оказать помощь работникам сельского хозяйства. Мы уже знаем о Российском движении детей и молодёжи. Одно из направлений – волонтёрство.

- Поможем?

- Решают примеры на карточках.


Работают в своём темпе.

Самопроверка. Взаимопроверка.

Договариваются кто будет читать сведения из конверта.

(Слайд 10)

Эта планета находится ближе всех к Солнцу. Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

(Слайд 11)

По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

- Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

(Слайд 12)

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.

(Слайд 13)

- Следующая планета похожа на таинственный красный глаз…это Марс.

Она получила свое название в честь древнеримского бога войны.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

(Слайд 14)

Юпитер. Это планета гигант. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет.

Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера.

(Слайд 15)

Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом, состоящим из мелких осколков. Через каждые 15 лет кольцо исчезает. И Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тонкой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

Слайд (16)

Уран очень похож на Юпитер. Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба.

Слайд (17)

Нептун газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна. Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Слайд (18)

Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. Планета носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.
















К.: учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество со сверстниками



Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П.: выполнение действий по алгоритму





























































































































































П.: анализируют свою деятельность.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VII. Включение в систему знаний

Практ.: работа с задачами

Слов.: учебный диалог

5 мин

Задача № 233.

- Прочитаем задачу.

-Что известно по условию задачи?

-Что надо найти?

- Как удобнее оформить краткую запись?

- Сколько выделим множеств?

- Как будет называться первая колонка, вторая, третья.

- Что обозначает число 17066 ц?

- Что обозначает число 10176 ц?

- Что обозначают числа 23 и 12?

- Занесите данные в таблицу.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что можем узнать сначала? Потом?

- Тогда ответим на главный вопрос задачи?

-Кто желает поработать у доски?

-У кого возникли затруднения? Покажите цветом карандаша. (Зелёный, желтый, красный.)

Разбираем возникшие трудности.


Отвечают на вопросы.





Один ученик у доски оформляет таблицу и решает задачу.

Самопроверка.

Взаимопроверка.




П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.







Р.: способность оценивать свои действия.

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

3 мин

- Давайте с вами вспомним тему урока?

- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?
- Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание было самым интересным?

Покажите смайлик – настроение.

Улыбается – все понятно.

Прямая улыбка – есть трудности.

Грустный – нужна помощь.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 61 № 234, № 236.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать дома.

Дополнительные задания: на полях.
- Спасибо всем большое за урок! Молодцы!

-Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке











Записывают домашнее задание. Слайд (19)




Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!