Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | мотивировать учащихся к учебной деятельности; актуализация мыслительных и познавательных процессов | Создать условия для «вхождения» ученика в образовательное пространство урока. | Творчество и созидание Уважение к труду Организованность и собранность Смысл жизни Значимость знаний | Р: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой | | | Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Подбор учебного материала необходимого для организации открытия нового знания | Ценность точного знания | П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р: -принимать и сохранять учебную задачу. К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
| Взаимопроверка | Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания. |
3.Выявление места и причины затруднения | выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения; | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | | Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. | П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р: -принимать и сохранять учебную задачу. К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | | Лист самооценки | Учащиеся определили тему и цель урока. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Построить проект выхода из затруднения. | Поиск решения учебной задачи. Построение ориентированной основы нового способа действия. | | | Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. | П: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Р: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | | Лист самооценки | Создали проект выхода из затруднения. |
5. Реализация построенного проекта | Построения учащимися нового способа действий, вызвавшего затруднение и фиксация результата преодоления возникшего затруднения. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | | Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор | Р: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
| Лист самооценки | Открытие новых знаний, эталон, алгоритм. |
6. Первичное закрепление во внешней речи | организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | | Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к родному языку. | Р: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); | Лист самооценки | Оценочная деятельность. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях | Фиксация места и осознание причины ошибки. | Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине | П: выбор информации. Р: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; К: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения |
| Лист самооценки | Самоконтроль и самооценка. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Коррекция отработки способа. | Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь определять главную мысль текста. | Лист самооценки | Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям. | П: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Л: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Р: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей |
| Лист самооценки | Лестница успеха. |