Технология проведения. | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению поставленной цели. | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивационно- организационный момент. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают и отвечают на вопросы. | Проверка готовности учащихся к уроку. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайд 1. 1. Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих. Давайте улыбнёмся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение, пожелаем друг другу успеха. Слайд 2. 2. Откройте рабочую тетрадь и запишите дату. Слайд 3. 3. Сегодня к нам на урок пришёл один герой. Назовите его. 4. Верно. Это Знайка. Сегодня он нам будет помогать. Слайд 4 . 5. Определите тип урока. | Самоопределение (Л); целеполагание (П);вступление в учебное сотрудничество(К). |
2. Актуализация знаний. Цели: -актуализировать опорные знания и умения; | Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Формулируют собственное мнение и аргументируют его, оценивают работу товарища. | Организует фронтальную и индивидуальную работу. | 1. Итак, с чего мы начнём? (с повторения) Слайд 5. 1). Математический диктант. Напиши в тетради число, в котором : 2 сот. 4 дес. 1 ед., 5 сот. 3 дес., 7 дес. 9 ед., 1 сот. 8 дес. 5 ед., 3 сот. 7 ед., Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров? Слайд 6. ( взаимопроверка по образцу) 2)Задачи на смекалку. Слайд 7. Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Слайд 8. - У продавца есть гири массой 1 кг, 2 кг и 4 кг. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладёт на одну чашку весов? Слайд 9. - Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? Слайд 10. -Масса тигра 270кг, масса льва 210 кг. На сколько килограммов тигр тяжелее льва? | Анализ, синтез, классификация, обобщение(П); выполнение учебного действия(Р);выражение и аргументация своего мнения(К). |
3.Фиксирование затруднения в пробном действии. Цели: -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Выполняют работу в группе. | Организует групповую работу. | Слайд 11. 1. Знайка предлагает вам установить соответствие между величинами: 1 м = ... дм ... см 1 дм = ...см 1 см - ...мм 1 кг = ... г (на карточках) | Выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
4. Выявление места и причины затруднения. Цели: - подвести детей к формулированию цели урока. | Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную и индивидуальную работу. | 1. Проверяем задание. Какие ответы у вас получились?( показать работы через документ-камеру). 2.Почему не смогли выполнить перевод единиц массы?(Не знаем меньших единиц массы, их соотношений). 3. Кто сделал , вы уверены в своём выборе? (Не можем обосновать) 4. Значит, какую цель мы поставим перед собой на уроке?(Узнать меньшую единицу массы и научиться её применять). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); постановка и формулирование проблемы (П); целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р). |
5. Построение проекта выхода из затруднения, формулирование темы урока. | Формулируют тему, ставят цели. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слайд 12. 1. Какова тема урока? (Единицы массы). Слайд 13. 2. Как узнать массу капусты? 3. А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (грамм) 4. Сколько граммов в килограмме? 5. Где узнать? | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий (П). |
6. Реализация построенного проекта. | Работают с учебником, делают вывод. | Устанавливает осознанность восприятия. | 1. Работа с учебником с.54. Слайд 14. 1 кг = 1000 г Слайд 15. 2. №2 с.54 | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К); поиск и выделение необходимой информации (П). |
7.Физкультминутка. | | | Слайд 16 -26 | |
8. Первичное закрепление во внешней речи. | Выполняют перевод единиц массы. | Контролирует работу по переводу единиц массы. | 1. Давайте потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот. Как перевести килограммы в граммы? (При переводе в граммы число килограммов нужно умножить на 1000). 4 кг, 8 кг, 2 кг 2. Какое действие надо выполнит при переводе граммов в килограммы? (При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000 или выразить в тысячах). 1000 г, 9000 г, 8000 г | -умение выражать свои мысли (К); –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. | Организует самостоятельную работу, смотрит результаты деятельности детей.. | 1. Выполните самостоятельно работу на планшетах и проверьте по эталону. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р); оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р). |
10. Включение в систему знаний и повторение. | Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу по определению массы предметов на лабораторных веса, решают задачу. | Рассказывает об истории весов, организует работу в парах. | 1.Где используют различные единицы массы чаще всего? ( в магазине) 2.С помощью какого прибора узнают массу?( с помощью весов). 3.А вы знаете, что история развития весов насчитывает много веков? Учёные считают, что весы были известны в древнем Риме, в Древнем Египте.(демонстрация весов) 4.Виды весов.. Слайд 27-29. Слайд 30. Раньше единицы массы имели другие названия, например, золотник(гораздо меньше килограмма), пуд. Это нашло отражение в пословицах и поговорках русского народа. 4.Для измерения массы каких предметов будем пользоваться новой единицей измерения? 5 .Давайте потренируемся измерять массу предметов. Когда можно точно определить массу предмета? (когда весы находятся в равновесии ) 6. Что такое равновесие? 7.Покажите оранжевый кубик. Это 1 г. Гирька - 10 г. Найдите массу деревянного диска.а теперь массу ластика. 8. Как вы думаете , где особенно нужна единица массы - грамм? ( при изготовлении лекарств). 9. Решение задачи с опорной схемой №2 с.54. ![]() ![]() ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/24/s_5c9794a251cc1/1120963_3.png) ____2 п. по 200 г______2 п. по 50 г__ ? г 10 . Выполнение задания с электронного приложения на ноутбуках. | Инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К); управление поведением партнера (К)-выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); использование знаково-символических средств (П); волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р). |
11.Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Слайд 31. Подготовить сообщение по темам: 1. Старорусские единицы массы. 2. Пословицы и поговорки с единицами массы. | |
12. Рефлексия учебной деятельности. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось) | Соотносит цель учебной деятельности и её результаты. . | Какова тема урока? (Единицы массы.Грамм.) Какое затруднение возникло у вас на уроке? Что помогло нам найти выход из него? Сколько граммов в килограмме? Слайд 32. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Слайд 33. Спасибо за урок! Молодцы! | Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П); умение выражать свои мысли (К); оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р). |