СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Проценты в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Проценты в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Проценты в нашей жизни"»

Технологическая карта

Тема урока: Проценты в нашей жизни

Ф. И. О. педагога: Лунева Елена Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: обобщение изученного материала и применение его на практических задачах

Цели урока:

Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:  научиться решать задачи на проценты, сформировать представление о разных сферах деятельности человека, где применяются задачи на проценты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку.

Организует подводящий к теме урока диалог:

- На Руси в конце 18 века появились люди, которые давали деньги в долг, потом должник отдавал не только ту сумму, которую брал, но еще с каждых 100 рублей должен был отдать доп. плату. В современном обществе этих людей заменили банки, которые выдают кредиты, берут деньги на хранение.

- О чем пойдет речь на уроке?

- Ребята, как Вы думаете, что помогает решать такие задачи?

- Сформулируйте е цели и задачи нашего урока?

- Проценты проникли почти во все отрасли нашей жизни.

- Давайте сегодня на уроке рассмотрим задачи из разных сфер.

Приветствуют учителя, вступают с ним в диалог.






«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения…»

Томас Эдисон (слайд 2)

-Перечислите сферы нашей жизни где, мы сталкиваемся с необходимостью решения задач на проценты.

(торговля, медицина, статистика, банковское дело, кулинария, на выборах, анализе деятельности, в налогах, в составе тканей, при сдаче ЕГЭ и ОГЭ) (слайд 3)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своего рабочего места.

Личностные:

мотивация учения.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Предлагает решить задания


Участвуют в работе по повторению: диалог с учителем и группами партнерами; систематизируют изученный материал.


Задание №1(слайд 4)

- перевести десятичные дроби в проценты

0,63 1,25 0,8 0,41 0,05

- проценты перевести в десятичную дробь

53%

15%

40%

67%

112%

Задание №2 - найдите:

5% от 400

20% числа равны 80

10% от 600

50% числа равны 250

20% от 300

40% числа равны 160

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.


3. Применение знаний в измененных условиях с целью формирования умений



Организует диалог:

- Сейчас мы будем работать в группах.

-Каждая группа будет иметь свое название.

Перед началом работы, предлагаю разработать правила работы в группе.

Организация творческих групп, выделение лидера, распределение обязанностей.

Правила работы в группе: (слайд 5)

  1. Выбор командира.

  2. Активная работа.

  3. Умение слушать.

  4. Сотрудничество.

  5. Дисциплина.

Перед тем как начать выполнение задания, что вам нужно сделать?

Критерии оценивания:

(слайд 6)

  • Работа всей группы.

  • Работали самостоятельно.

  • Соблюдали правила работы в группе.

  • Правильный результат.









- Ребята, как Вы думаете, нужны ли нам проценты в повседневной жизни?

- Какой мы можем сделать вывод?


Обсуждают и разрабатывают правила работы в группе.


Решают в группах задачи практического содержания.


Представление решения задач:

  1. Групповая защита

  2. Вопросы

командам-партнерам.



Каждая группа выбирает 2-х представителей от группы, которые будут представлять решение задач на доске.

Участники других групп оформляют решение задач в рабочих тетрадях.

Задания для группы «Тарифы»

Задача 1. В газете сообщается, что с 1 января 2021 года собственники квартир будут платить за горячую воду и отопление – на 5% больше. Газ подорожает на 2%. Какую сумму должна заплатить за горячую воду и отопление пенсионерка Лидия Ивановна, если раньше она платила 2300р.

Решение:

  1. 5% - 0,05

  2. 2300∙0,05=115(р.) подорожание

  3. 2300+115=2415 (р.) заплатит пенсионерка.

Ответ:2415 р.

Задача 2. Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после ее увеличения на 120 %.

  1. 2000:100=20 (р.) – составляет 1 %

  2. 20∙120=2400 (р.) – составляет квартплата.

Ответ: 2400 рублей

Задания для группы «Распродажа»

Задача 1. Бабушка увидела рекламу: пенсионерам скидка на шубу 40%. Шуба, которая понравилась бабушке, стоила 40 000 рублей. За сколько дедушка купит ей шубу?

Решение:

  1. 40000:100∙40= 16000 (р.) – скидка

  2. 40000-16000=24000 (р.) – заплатит дедушка за шубу.

Ответ: за 24000р.

Задача 2. До распродажи ботинки стоили 2500 рублей, а Саша их купил за 2000. На сколько процентов дешевле стали стоить ботинки?

Решение:

  1. 2000:2500∙100=80 % – составляет новая цена на ботинки

2) 100-80= на 20 % – снизилась цена на ботинки.

Ответ: на 20 %.

Задания для группы «Банкиры»

Задача 1. Банк выплачивает вкладчикам 11 % от внесенной суммы. Клиент сделал сберегательный вклад в размере 5000р. Какая сумма будет на его счете через год.

Решение:

  1. 5000:100∙11= 550 (р.) – доход

  2. 5000+550=5550 (р.) – сумма на счете через год

Ответ: 5550 р.

Задача 2. Какие проценты выплачиваются по вкладу, если на счёт была положена сумма 4500 р., а через год она составила 4554 р.?

Решение:

  1. 4554:4500∙100=101,2%

  2. 2) 101,2 -100=1,2% – процент по вкладу

Ответ: 1,2 %

Задания для группы «Штрафы»

Задача 1. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Решение:

1)250:100∙4=10 (р.) – составляет пеня за 1 день

2) 10∙7=70 (р.) – пеня за 7 дней

3) 250+70=320 (р.) – заплатят родители за неделю просрочки.

Ответ: 320 рублей

Задача 2

Если водитель не прошел техосмотр машины, то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра составляет примерно 200 рублей, а размер минимальной заработной платы 500 руб. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра?

Решение:

1)500 =250(р.) – составляет штраф

2) 250:200∙100=125 % – составляет штраф от суммы техосмотра

3) 125-100= на 25 % штраф превышает стоимость техосмотра

Ответ: на 25 %


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Регулятивные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

  1. Динамическая пауза

Организует смену деятельности обучающихся, используя двигательные элементы при решении простейших задач по геометрии на построения, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы.

А теперь немного расслабимся.

Встали,

Потянулись,

Повернулись,

Друг другу улыбнулись.

Сели и опять за работу.

Коммуникативные: дружное выполнение зарядки Регулятивные: самоконтроль своих действий.

5. Самостоятельная работа в группах

Организует самостоятельную работу по группам.

Для каждой группы своя иллюстрация, по которой необходимо составить задачу с применением процентов.

Составить задачи по иллюстрациям, представленным на слайде.

Записать текст задачи и оформить решение в рабочих тетрадях и на доске

Группа «Тарифы» (слайд 7)

Пример задачи: Сбербанк выплачивает по вкладу «Доверительный» 14,5 % годовых от внесенной суммы. Клиент сделал сберегательный вклад в размере 55000 р. Какая сумма будет на его счете через год.

Группа «Распродажа»

Пример задачи: Максим на выполнение домашнего задания в среднем тратит 125 минут. На выполнение задания по математике 35 минут. Сколько это процентов?

Группа «Банкиры»

Пример задачи: До распродажи футболка стоила 800 рублей, а Максим купил ее за 680. На сколько процентов дешевле стала стоить футболка?

Группа «Штрафы»

Пример задачи: В магазине «Эльдорадо» скидки до 30 %. Телевизор со скидкой 30 % стал стоить 18 000 руб. Какова была стоимость телевизора до распродажи?

Познавательные:

анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Личностные:

Умение работать самостоятельно

6. Рефлексия деятельности

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке?

-Ребята, сможете вы применить полученные сегодня знания в повседневной жизни?

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Подводят итог – выполнена ли цель урока или нет.

(слайд 8)

На уроке я узнал…

я научился…

было трудно…

было интересно…

Познавательные:

Оценивание процесса и результат деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции. Регулятивные:

Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные:

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.

7. Постановка д/з

Комментирует д/з.

Записывают в дневник д/з.


Д/З (слайд 9)

Составить и решить задачи на использование процентов в повседневной жизни. Оформить на листе А4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!