СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 35-7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке технологическая карта к уроку и самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 35-7"»

Учитель: Кучева Любовь Павловна

Технологическая карта урока. Математика.

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; выбирать способы действий; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.


Тема урока: Приём вычислений вида 35-7

 

Цели урока: Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

УУД

I. Организационный момент

 Самоопределение к деятельности

Цель этапа: Подготовка класса к работе, включение в деловой ритм

 

Мотивация учебной деятельности

Я буду читать стих, а вы добавляйте слова в конце строчки.

Вы пришли сюда … (учиться),

Не лениться, а … (Трудиться, учиться),

Только тот, кто много…( знает)


В жизни что-то …(достигает)

Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигнете хороших результатов.

А что вы хотите получить от сегодняшнего урока?


-Сегодня на уроке математики я предлагаю отправиться в путешествие, а куда, догадайтесь сами, отгадав загадку.


Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год.

Стоит холодная погода.

В снежной спячке вся природа.

Любим мы кататься с горок.

Какое это время года? (Зима)

Правильно! Зима! Значит мы отправляемся в путешествие в Царство Зимы.

Согласны? Чем вам нравится зима?


Зима- наш друг, большой и мудрый,

Не даст скучать и унывать.

Заставит вас считать и думать,

Поможет новое узнать.

Проверяют готовность к уроку

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение

Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторить разряд единиц и десятков, вспомнить изученные случаи сложения и вычитания

 

Чистописание

- Какие цифры спрятались за ёлочкой? (3 и 8)

- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? 38, 83

- В каком числе цифра 8 обозначает десятки? 83

- В каком числе цифра 3 обозначает десятки? 38,

- Какое из этих чисел наименьшее? 38

- Пропишите это число один ряд через одну клетку


Устный счёт.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем закреплять,

Что не знаем – будем изучать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.


Игра «Лепим снеговика»

Задания для устного счёта вам приготовил снеговик, но он так торопился на встречу с вами, что споткнулся и разбился. Давайте вернём ему первоначальный вид.

- Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить первое задание.

  • В каком числе 8 десятков и 5 единиц?

(На экране первый ком)

  • Решив задачу, мы скатаем второй ком.

На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

6 мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

(на экране второй ком)

  • Чтобы получилась голова, надо назвать лишнее число.

34, 39, 35, 23, 36

  • Числа 47, 62 заменить суммой разрядных слагаемых.

(появляются у снеговика руки)


  • Назвать числа, которые меньше 80.

(появляются у снеговика ноги)

  • - Чего не хватает у снеговика?(шляпы)

Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

- Зачем нужно подкармливать птиц зимой?

- Кто из вас повесил кормушку, подкармливает птиц зимой?

- Снеговик говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в снежки





3 и 8







38, 83,



38



38 38 38 38 38 38 38 38














85








10-6=4




23

















22




Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




Предметные: умения выполнять устно вычисления изученных видов в пределах 100

Умения чисто и каллиграфически записывать числа.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров

III. Проблемное объяснение нового знания

 

Цель этапа: подвести детей к решению примеров вида35-7., создание проблемной ситуации и нахождение путей выхода из неё

 

Задание Снеговика «Игра в снежки»

У каждого учащегося кружок с примером – «снежок». Надо найти свою мишень с ответом и прикрепить «снежок».

Пока вы считали, я скатала ещё один снежок, чтоб попасть в него попробуйте сосчитать и скажите мне на ушко.

А почему не можете сосчитать?

Какая возникла проблема? Сформулируйте.

А давайте мы с вами сегодня научимся решать такие примеры. Согласны?

Попробуйте поставить цель урока.

Продолжите:

-я хочу научиться…

- А теперь поработайте в паре, может у вас получится решить.

-Попробуйте всем рассказать

–А давайте проверим, правильно ли они посчитали.

(Работа с наглядностью)


Работа в тетради № 1 стр67


План рассуждения:

  1. Вычитаю из единиц первое слагаемое, останется круглый десяток.

  2. Вычитаю оставшееся слагаемое из круглого числа.

  1. Заменю вычитаемое суммой таких слагаемых, где первое слагаемое равно числу единиц уменьшаемого.






Дети считают примеры и прикрепляют их на мишени со своим ответом


Пытаются сосчитать пример

35-7

Формулируют проблему:

-Такие примеры мы ещё не решали.

-цель – научится решать такие примеры


Работают в парах, пытаются найти решение



Совместно с учителем на наглядности объясняют.


Работают в тетради с устным объяснением.

Совместно выводим план рассуждения


Предметные: Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием.


Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не стоять,

Упражнения выполнять.

Сколько здесь снеговиков,

Столько раз махнём рукой.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько шариков у нас.

А подпрыгнем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Вы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Отдохнуть вы все успели

И на место тихо сели.

Выполняют упражнения


IV. Первичное закрепление

 

Цель этапа: закрепить изученные виды сложения и вычитания

 

  1. Игра-соревнование

Кто первый приедет к финишу и чей ряд быстрее на лыжах доедет до финиша. Для этого надо правильно решить цепочку примеров.


  1. Зашифрованные карточки.

Ваша задача карандашиком записывать в графу код выбранную букву, но для этого вам нужно определить верное или неверное равенство записано- Какое слово у вас получилось? (вычитание)

  1. Задания по выбору с учебника № 3, № 7 с. 67

В паре расшифровывают слово

Предметные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

V.Итог урока

 

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

 

(пока размышляют делаем зарядку для глаз)

Продолжить предложения.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …

Я умею

Кто доволен своей работой?

За что бы вы себя похвалили?

Кому ещё нужна помощь?

Что не получается?

А кто сможет другим помочь?

Домашнее задание записываем в дневник и получаем снежинку, а в понедельник проверим.

Высказывания детей о том что получилось, а что не получилось.

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.







Самоанализ урока

Мною был запланирован и проведён урок математики в своём классе по теме «Приём вычислений для случаев вида 35-7»

Урок был проведён в форме путешествия

Тип урока - Открытия новых знаний

Место урока в изучаемой теме- Это завершающая новая тема в теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В ходе урока были использованы формы и методы- Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая


Цели: Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; выбирать способы действий ; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей


  1. На организационном этапе урока моей целью было проверить готовность детей к уроку, настроить их на рабочую волну, создать мотивацию к работе. Я считаю, что мне это удалось. На этом этапе работала над формированием у детей таких УУД – Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения


  1. На первом этапе урока «Актуализация знаний» моей целью было – повторить разряд единиц и десятков, вспомнить изученные случаи сложения и вычитания. Этот этап состоял из чистописания и устного счёта. Цель этапа: повторить разряд единиц и десятков, вспомнить изученные случаи сложения и вычитания. Этот этап работы я запланировала на экране, т.к. это дополнительный толчок к мотивации и фронтальную работу построить на экране проще , также в целях экономии времени. У детей была совершенно чёткая и понятная им цель помочь собрать снеговика и опять же наглядность. На этом этапе я работала над УУД -Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: умения выполнять устно вычисления изученных видов в пределах 100

Умения чисто и каллиграфически записывать числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров

закрепить знания и умения детей по составу чисел, решению задач. Здесь я использовала наглядно-образные методы, т.к. это ещё малыши, у которых больше развито наглядно- образное мышление.

3.) Второй этап урока- это открытие новых знаний. Моя задача- подвести детей к тому, чтобы они не получили готовое математическое правило, а сами попытались его открыть. Очень меня радует, когда дети пытаются сформулировать свои мысли грамотно на математическом языке. Вывести это правило опять же помогли наглядно- действенные методы.

Класс по знаниям слабый, поэтому приходится часто использовать наглядно образные методы. На этом этапе работали в парах, чтобы дети умели друг друга выслушивать и над чем-то договариваться.

Предметные: Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

(сказать что получилось, а что нет. Все ли дети поняли Как умели слушать и слышать друг друга )


4.) Не менее важный этап урока – это физкультминутка. Ведь сохранение здоровья детей – главнейшая задача школы. Здесь я попыталась соединить приятное с полезным. Дети не просто отдыхали, а развивали внимательность при счёте предметов . Ведь им надо было посчитать и выполнить столько же раз.


5.) Следующий этап урока – это первичное закрепление. Цель этапа: закрепить изученные виды сложения и вычитания. На этапе запланировала опять же работу в парах и индивидуальную. Самое сложное на этом этапе было работа с таблицей, чтоб узнать код. Не все дети это ещё умеют делать.


Предметные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение работать с таблицей, прочитывать нужную информацию из таблицы.


6) Заключительный этап урока- итоговый. Цель этапа: способствовать формированию рефлексии. Меня обрадовало, что дети уже не плохо анализируют, что получиловь, что нет. Не боятся сказать, что нужна помощь, сознаться в том, что не получается.

 


Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Цель урока достигнута. Ребята показали себя очень хорошо. Мои опасения были напрасны. Я получила удовлетворение. В такие минуты начинаешь понимать, что всё, что ты делаешь- не зря. Всем спасибо.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!