СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: "Единицы массы. Тонна. Центнер."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цель: Познакомить учащихся с единицами массы центнер и тонна.

Образовательные: формировать представления младших школьников о единицах измерения массы больших грузов – центнере и тонне; систематизировать знания об уже известных детям единицах массы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение решать математические задачи и примеры с единицами массы.

Развивающие: развивать умение преобразовывать единицы массы из мелких в крупные и наоборот; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, умение сотрудничать, самостоятельность; развивать речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Единицы массы. Тонна. Центнер."»

ГБПОУ КК ЕПК







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ





Разработала:

студентка Ш-41гр.

Борисова А.А.

Преподаватель:

Карасева Л.П.



Ейск, 2020г.

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цель: Познакомить учащихся с единицами массы центнер и тонна.

Образовательные: формировать представления младших школьников о единицах измерения массы больших грузов – центнере и тонне; систематизировать знания об уже известных детям единицах массы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение решать математические задачи и примеры с единицами массы.

Развивающие: развивать умение преобразовывать единицы массы из мелких в крупные и наоборот; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, умение сотрудничать, самостоятельность; развивать речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к математике.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. У ребенка сформирована учебная мотивация;

  2. Ребенок проявляет положительное отношение к уроку.

Регулятивные УУД:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

  2. Ребенок умеет осуществлять самоанализ своей деятельности;

Познавательные УУД:

  1. Ученик умеет составлять план действий, проанализировать ход и способ действий;

  2. Ученик умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  3. Ребенок умеет выделять необходимую информацию из текста.


Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет вступать в диалог, выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

  2. Ребенок умеет слушать и слышать.


Оборудование: презентация, учебник математики УМК Школа России 4кл\1ч., технологическая карта урока, компьютер, проектор, доска, раздаточный материал для этапа «Реализация построенного проекта выхода из затруднения».





ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Как лежат твои тетрадки,

Книжки и карандаши.

Содержи ты стол в порядке,

Все поправить поспеши!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Алексеевна, этот урок у вас проведу я. Присаживайтесь.

*В течение всего урока контролирую дисциплину в классе и слежу за осанкой детей*

*Подровнялись*






- Здравствуйте!

Л: (1), (2);

К: (2).

Актуализация и

фиксирование

индивидуальных затруднений в

пробном действии с выявлением места и причины

затруднения.

  1. - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но сначала, давайте повторим ранее изученное. - Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348

  2. - Назовите их соседей в общем числовом ряду.

  3. - Назовите количество единиц каждого разряда.

- Молодцы. Чтобы узнать к какой именно новой теме мы приступим, посмотрите на интерактивную доску. - Что изображено?

- Что можно взвешивать на каждых из них?




- Абсолютно верно. Как вы думаете, в каких единицах массы они взвешивают?

- А удобно ли взвешивать, например, машину в граммах или килограммах? Почему?


- Абсолютно верно. Ребята, помимо кг и гр. у нас есть еще много единиц массы. Сегодня мы познакомимся с тонной и центнером.

- Какова же тема нашего урока?



*Устный счет*повторение*




- Разные весы.

- на первых мелкие вещи, на вторых, например, продукты. А на третьих что-то очень большое, например, слона.

- граммах, килограммах.


- Нет, она очень тяжелая, будет слишком большое число.



- Единицы массы. Тонна и центнер.


Л: (1), (2);

Р: (1);

П: (1), (3);

К: (1), (2).


Построения проекта выхода из затруднения

- Какую цель мы можем поставить уроку? Как вы думаете, чем мы будем заниматься?


1. Познакомиться с новыми единицами массы.

2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами массы.

- Мы должны узнать какие существуют единицы массы. Будем выполнять различные задания, переводить единицы измерения массы из одних в другие. и тд.

Р: (1);

П: (2);

К: (1), (2).


Реализация построенного проекта

И так, предлагаю посмотреть поучительный видеоролик, чтобы наглядно увидеть, как же выглядит тонна и центнер в виде различных предметов. Все внимание на экран. Будьте внимательны, после просмотра я задам вопросы.

*Просмотр видеоролика*

- Что вы узнали из видео?


- Какие предметы весят больше тонны? Больше центнера?



- Какие весы используются для измерения массы в центнерах и тоннах?




- Молодцы. Давайте попробуем решить задания, используя полученные знания.

Откройте учебник на странице 45, упражнение 203,устно. Прочитайте задание и сразу ответьте на него.








- Абсолютно верно. Идем дальше.





*Просмотр видеоролика*

- Что центнер – 100 кг, 100000 гр. Тонна – 1000 кг, 1000000гр.

- Некоторые животные, например слоны, дом, машина и тд. Тяжелые грузы, может даже человек.

- Бортовые весы, которые устанавливаются на различную строительную технику, например, грузовики и т.д.





- 1)Сколько кг в 3 ц? 300кг. В 8 ц? 800кг. В 10 ц? 1000кг В 2 т? 2000кг

- 2) Сколько центнеров в 2 т? 20ц. В 1т 5ц? 15 ц. В 200кг? 2ц.

3) Можешь ли ты поднят 1000000г? Это 1000кг, либо 10центнеров, либо 1т. Нет, человек не может поднять такой груз.

Л: (2);

Р: (1), (2);

П: (1), (3);

К: (1), (2).



Первичное закрепление с

проговариванием во внешней речи

- Откройте тетради, запишите число и классная работа».

- Решим задачу 202, страница 45. Прочитайте условия задачи про себя.

- Запишем краткую запись, одновременно разбирая условия задачи. К доске идет…

- О чем идет речь в задаче?

- Какие единицы массы используются?

- Что известно?



- Как ты это покажешь в к\з?



- Какие требования задачи? Как покажешь в к\з?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько будет действий? Какие?


- Приступай к решению задачи.




- Переведите ответ задачи из кг в центнеры и тонны.

- Молодцы.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движение за персонажем видеоролика.

*Физминутка*

- Решим устно задачу 201. Я прочитаю условия задачи, вы следите за текстом в учебнике.

- В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах.)

- Кто может ответить на вопрос этой задачи? Почему так? Как ты решал данную задачу?




- Есть другие варианты решения этой задачи?


- Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275кг. Чему равна масса самого автомобиля?



- Об автомобиле и его массе.

- килограммы.

- Что масса автомобиля и груза – 1275кг. Масса груза – 275кг. Масса авт. неизвестна.

- Авт. - ?

1275кг

Груз – 275кг

- Найти массу автомобиля. С помощью знака вопроса.

- Да. Одно действие. Нужно вычесть из массы автомобиля и груза массу груза.

*Решает задачу*

1) 1275 – 275 = 1000 (кг)

Ответ: 1000кг – масса самого автомобиля.

- 1000кг = 10ц = 1т




*Физминутка*






- Ответ: 2 мешка. Потому что центнер – 100кг. А нам сказано, что в один мешок помещается 50 кг. 100:50=2 мешка.

- 50 кг это 1\2 центнера. Значит один мешок с картофелем - это половина центнера. Нам нужно два мешка.

Л: (2);

Р: (1), (2);

П: (1), (3);

К: (1), (2).



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

И так, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

Ваша задача: выполнить письменно в тетради номера 206, 207.

№ 206.

(987 – 879) * 6

900 – 139 *5

2 * (293 + 62)

4 * 197 – 189

3 * 242 + 824 : 4

(4 * 209 – 228) : 8


№ 207.

Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4 см, равна 36 см2. Найди его периметр.









Обменяйтесь тетрадями с соседом. На экране я выведу правильные ответы на задание 206. Если ваш сосед решил верно – поставьте «+», если нет – «-».

Сдайте свои работы, я проверю задачу и выставлю всем оценки.

*Выполняют с\р*



№ 206.

(987 – 879) * 6 = 648

900 – 139 *5 = 205

2 * (293 + 62) = 710

4 * 197 – 189 = 599

3 * 242 + 824 : 4 = 932

(4 * 209 – 228) : 8 = 76


№ 207.

А = см.

В = ?

S = 36см2

P = ?

Решение.

1) 36 : 4 = 9 (см) – вторая сторона прямоугольника (b).

2) 2 * (9 + 4) = 26 (см)

Ответ: 26 см периметр прямоугольника.


Л: (1), (2);

Р: (1), (2);

П: (1), (3);

К: (1), (2).



Включение в систему знаний и повторений

- И так, ребята, какая была тема урока?

- Чем мы занимались? Что нового узнали?




- Какие новые единицы массы вы узнали?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 45 № 204, 205.

За урок оценки «5» получают: … . Оценку «4»: … . Остальные ребята. я уверена, на следующем уроке обязательно постараются и получат хорошие оценки.

- Единицы массы.

- Узнали, какие бывают единицы измерения массы больших грузов. Решали задания.

- Центнер и тонна.

Р: (1), (2);

К: (1), (2).


Рефлексия

- Ну а наш урок подошел к концу. Мне очень понравилось с вами работать, вы все очень старались. Давайте поаплодируем друг другу.

- До свидания.

(Аплодируют)



- До свидания!

Л: (2);

Р: (2);

К: (2).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!