студентка Ш-41гр.
Борисова А.А.
Карасева Л.П.
Ейск, 2020г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Как лежат твои тетрадки, Книжки и карандаши. Содержи ты стол в порядке, Все поправить поспеши! - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Алексеевна, этот урок у вас проведу я. Присаживайтесь. *В течение всего урока контролирую дисциплину в классе и слежу за осанкой детей* | *Подровнялись* - Здравствуйте! | Л: (1), (2); К: (2). |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения. | - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но сначала, давайте повторим ранее изученное. - Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348 - Назовите их соседей в общем числовом ряду. - Назовите количество единиц каждого разряда. - Молодцы. Чтобы узнать к какой именно новой теме мы приступим, посмотрите на интерактивную доску. - Что изображено? - Что можно взвешивать на каждых из них? - Абсолютно верно. Как вы думаете, в каких единицах массы они взвешивают? - А удобно ли взвешивать, например, машину в граммах или килограммах? Почему? - Абсолютно верно. Ребята, помимо кг и гр. у нас есть еще много единиц массы. Сегодня мы познакомимся с тонной и центнером. - Какова же тема нашего урока? | *Устный счет*повторение* - Разные весы. - на первых мелкие вещи, на вторых, например, продукты. А на третьих что-то очень большое, например, слона. - граммах, килограммах. - Нет, она очень тяжелая, будет слишком большое число. - Единицы массы. Тонна и центнер. | |
Л: (1), (2); Р: (1); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Построения проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы можем поставить уроку? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? | 1. Познакомиться с новыми единицами массы. 2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами массы. - Мы должны узнать какие существуют единицы массы. Будем выполнять различные задания, переводить единицы измерения массы из одних в другие. и тд. | Р: (1); П: (2); К: (1), (2). |
Реализация построенного проекта | И так, предлагаю посмотреть поучительный видеоролик, чтобы наглядно увидеть, как же выглядит тонна и центнер в виде различных предметов. Все внимание на экран. Будьте внимательны, после просмотра я задам вопросы. *Просмотр видеоролика* - Что вы узнали из видео? - Какие предметы весят больше тонны? Больше центнера? - Какие весы используются для измерения массы в центнерах и тоннах? - Молодцы. Давайте попробуем решить задания, используя полученные знания. Откройте учебник на странице 45, упражнение 203,устно. Прочитайте задание и сразу ответьте на него. - Абсолютно верно. Идем дальше. | *Просмотр видеоролика* - Что центнер – 100 кг, 100000 гр. Тонна – 1000 кг, 1000000гр. - Некоторые животные, например слоны, дом, машина и тд. Тяжелые грузы, может даже человек. - Бортовые весы, которые устанавливаются на различную строительную технику, например, грузовики и т.д. - 1)Сколько кг в 3 ц? 300кг. В 8 ц? 800кг. В 10 ц? 1000кг В 2 т? 2000кг - 2) Сколько центнеров в 2 т? 20ц. В 1т 5ц? 15 ц. В 200кг? 2ц. 3) Можешь ли ты поднят 1000000г? Это 1000кг, либо 10центнеров, либо 1т. Нет, человек не может поднять такой груз. | Л: (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Откройте тетради, запишите число и классная работа». - Решим задачу 202, страница 45. Прочитайте условия задачи про себя. - Запишем краткую запись, одновременно разбирая условия задачи. К доске идет… - О чем идет речь в задаче? - Какие единицы массы используются? - Что известно? - Как ты это покажешь в к\з? - Какие требования задачи? Как покажешь в к\з? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько будет действий? Какие? - Приступай к решению задачи. - Переведите ответ задачи из кг в центнеры и тонны. - Молодцы. Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движение за персонажем видеоролика. *Физминутка* - Решим устно задачу 201. Я прочитаю условия задачи, вы следите за текстом в учебнике. - В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах.) - Кто может ответить на вопрос этой задачи? Почему так? Как ты решал данную задачу? - Есть другие варианты решения этой задачи? | - Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275кг. Чему равна масса самого автомобиля? - Об автомобиле и его массе. - килограммы. - Что масса автомобиля и груза – 1275кг. Масса груза – 275кг. Масса авт. неизвестна. - Авт. - ? 1275кг Груз – 275кг - Найти массу автомобиля. С помощью знака вопроса. - Да. Одно действие. Нужно вычесть из массы автомобиля и груза массу груза. *Решает задачу* 1) 1275 – 275 = 1000 (кг) Ответ: 1000кг – масса самого автомобиля. - 1000кг = 10ц = 1т *Физминутка* - Ответ: 2 мешка. Потому что центнер – 100кг. А нам сказано, что в один мешок помещается 50 кг. 100:50=2 мешка. - 50 кг это 1\2 центнера. Значит один мешок с картофелем - это половина центнера. Нам нужно два мешка. | Л: (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | И так, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу. Ваша задача: выполнить письменно в тетради номера 206, 207. № 206. (987 – 879) * 6 900 – 139 *5 2 * (293 + 62) 4 * 197 – 189 3 * 242 + 824 : 4 (4 * 209 – 228) : 8 № 207. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4 см, равна 36 см2. Найди его периметр. Обменяйтесь тетрадями с соседом. На экране я выведу правильные ответы на задание 206. Если ваш сосед решил верно – поставьте «+», если нет – «-». Сдайте свои работы, я проверю задачу и выставлю всем оценки. | *Выполняют с\р* № 206. (987 – 879) * 6 = 648 900 – 139 *5 = 205 2 * (293 + 62) = 710 4 * 197 – 189 = 599 3 * 242 + 824 : 4 = 932 (4 * 209 – 228) : 8 = 76 № 207. А = см. В = ? S = 36см2 P = ? Решение. 1) 36 : 4 = 9 (см) – вторая сторона прямоугольника (b). 2) 2 * (9 + 4) = 26 (см) Ответ: 26 см периметр прямоугольника. | Л: (1), (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Включение в систему знаний и повторений | - И так, ребята, какая была тема урока? - Чем мы занимались? Что нового узнали? - Какие новые единицы массы вы узнали? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 45 № 204, 205. За урок оценки «5» получают: … . Оценку «4»: … . Остальные ребята. я уверена, на следующем уроке обязательно постараются и получат хорошие оценки. | - Единицы массы. - Узнали, какие бывают единицы измерения массы больших грузов. Решали задания. - Центнер и тонна. | Р: (1), (2); К: (1), (2). |
Рефлексия | - Ну а наш урок подошел к концу. Мне очень понравилось с вами работать, вы все очень старались. Давайте поаплодируем друг другу. - До свидания. | (Аплодируют) - До свидания! | Л: (2); Р: (2); К: (2). |