СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление пройденного, систематизация полученных знаний. Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) обучающихся  1 класса в предметной области «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.»

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление.

Тип урока:

Закрепление изученного материала.

Цель урока:

Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний.

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология и технология сотрудничества

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый

результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10

состав чисел в пределах 10

знать составные части задачи

знать геометрические фигуры

знать простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные,

дополнительные

- тетради;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

- веера с цифрами.

Используемые

формы

организации

познавательной

деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Оборудование

урока:

Презентация учителя Power Point 2010

Веера цифр



План урока:

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин.)

Актуализация знаний (9 мин.)

1.Устный счет

2.Целеполагание

III. Практическая деятельность (33 мин.)

1.Работа в тетради

2.Работа по учебнику

3.Работа в печатной тетради

4.Физкультминутка

5.Работа с геометрическим материалом

6.Решение задач

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности (5мин.)















Ход и содержание урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодествия

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Все ли правильно лежат?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И отлично отвечать.


Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание



2. Устный счёт (развитие познавательных способностей)


Для успешной работы на уроке активизируем мыслительные процессы. Начнем урок с логической работы:

1. Логическая разминка

- Начнём урок с разминки.

(Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)

- Молодцы! Для чего мы выполняли эту разминку? (Развитие логики, мышления, воображения, памяти)

Учащиеся отвечают, называют, сравнивают.


Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.



1)Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке

2)Закрепление состава числа.

2. Работа с рядом чисел.

– Посчитайте от 0 до 10, 10-0, 3-8.

– Назовите соседей числа 5, 4, 7, 2.

– Я называю число, а вы показываете следующее, предыдущее число.

– Покажите, какой математический знак соответствует действию сложения, вычитания.

– Когда прибавляем, то становится больше или меньше?

– Когда вычитаем?

– Покажите, каким действием будем решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, убежали, прискакали.

- Молодцы, ребята! Замечательно справились с устной работой.



Называют числа.

Показывают ответ веером.


Фронтальная, индивидуальная

III. Практическая работа


Самостоятельная работа

Развитие пространственных представлений (графический диктант)


3. Графический диктант

- Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.

Положите листы с заданием. Чтобы правильно его выполнить, необходимо … (выполнять задание согласно инструкции)


- Ребята, что у вас получилось?

- Итак, отправляемся в путь на поезде.




Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.


Самостоятельная работа.

Оценивание собственных работ.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательство.

Познавательные:

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Постановка учебной задачи


- Ребята, а что мы можем взять в наше математическое путешествие?

- А вот что мы ещё возьмем в путешествие, вы узнаете, поработав в парах и выполнив задание на карточке.


О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е



Оценка групповой работы:




- Какие знания, умения нам понадобятся?

- Что вы понимаете под словом «закрепление»?

Предлагают ответы.

Работа в парах.

Оценивание выполненной работы.



Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Закрепление изученного материала

Работа в тетради и на доске.

- Открываем тетради.

Записываем дату, классная работа.



- Сейчас мы с вами рассадим лесных жителей в наши вагоны, но как мы найдём их места?

У каждого животного есть свое место, решив примеры, мы усаживаем его согласно расположению места в вагоне.

8-7=1 6+0=6

5-3=2 8-1=7

7-4=3 9-1=8

2+3=5 6+3=9

6-2=4 8+2=10


- Что мы сейчас закрепляли? (Умение решать выражения, записывать выражения в тетрадь; Знание состава числа)


Записывают аккуратно дату и вид работы в тетради.

Предлагают ответы.

Решают выражения: ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь.



Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.



Физминутка.

Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский

Чтобы правильно выполнить физминутку.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение здоровья для человека; понимают его важность.

Закрепление изученного материала (продолжение)

Работа с раздаточным материалом.


Положите перед собой монеты достоинством 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль.

- Животные купили билеты на поезд. Стоимость одного билета 3 рубля, 6 рублей, 8 рублей.

Покажите и расскажите, какими монетами будете расплачиваться за покупку.


- Когда мы совершаем покупки, какие умения, знания мы можем применять?

(Уметь считать стоимость товара. Предполагать комбинацию нужных монет. Уметь считать сдачу.)

Работают с монетами.

Предлагают ответы.


Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои практические знания

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.


Работа в тетради.

Решение задачи.

Откройте учебник математики страница 25, задача 16.

Прочитайте про себя. Вслух.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок? (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(5 т. – 2 т.= 3 т.)

-Сформулируйте и запишите ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)


В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, в котором можно во время следования покушать.

Оцените свою работу в тетради при помощи светофора.

Решают задачу. Пишут правильно и аккуратно.

Решает задачу 1 ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь.

Самопроверка.

Проверяют свою запись в тетради.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.


Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.


IV. Итог урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Наше путешествие подошло к концу.

- Что мы с вами закрепляли во время путешествия?

- Что особенно вам понравилось?

- Кто доволен своей работой?

о

Урок окончен урок. Всем спасибо!

Отвечают на вопросы.



Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету.

Использованные источники и литература:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.–111 с.: ил. - (Школа России).

Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx

http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip

Графический диктант. Поезд.

Скачано с ww w.znanio.ru

8-7= 6+0=

5-3= 8-1=

7-4= 9-1=

2+3= 6+3=

6-2= 8+2=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!