Класс: | 1 |
Предмет: | Математика |
Учебник: | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). |
Тема: | Числа от 1 до10. Закрепление. |
Тип урока: | Закрепление изученного материала. |
Цель урока: | Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний. Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика». |
Задачи урока: | обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение решать текстовые задачи. развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем); частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); репродуктивный (работа в тетрадях); наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала). |
Используемые технологии: | Проблемное обучение ИКТ – технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Игровая технология и технология сотрудничества |
УУД: | Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока. Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. |
Планируемый результат: | должны знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10 состав чисел в пределах 10 знать составные части задачи знать геометрические фигуры знать простейшие знаковые и графические модели должны уметь: выдвигать гипотезы, доказывать в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока решать равенства и неравенства отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран; - веера с цифрами. |
Используемые формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная работа Индивидуальная |
Оборудование урока: | Презентация учителя Power Point 2010 Веера цифр |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодествия | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Все ли правильно лежат? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И отлично отвечать. | Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний | 1. Целеполагание 2. Устный счёт (развитие познавательных способностей) | Для успешной работы на уроке активизируем мыслительные процессы. Начнем урок с логической работы: 1. Логическая разминка - Начнём урок с разминки. (Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают) - Какое сегодня число? День недели? Месяц? - Какое сейчас время года? - Как называется страна, в которой мы живём? - Сколько глаз у одной кошки? - Сколько пальцев на левой руке? А на правой? - Сколько этажей в нашей школе? -На какой сигнал светофора можно переходить улицу? -Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают) - Молодцы! Для чего мы выполняли эту разминку? (Развитие логики, мышления, воображения, памяти) | Учащиеся отвечают, называют, сравнивают. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания. Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания. Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. |
| 1)Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке 2)Закрепление состава числа. | 2. Работа с рядом чисел. – Посчитайте от 0 до 10, 10-0, 3-8. – Назовите соседей числа 5, 4, 7, 2. – Я называю число, а вы показываете следующее, предыдущее число. – Покажите, какой математический знак соответствует действию сложения, вычитания. – Когда прибавляем, то становится больше или меньше? – Когда вычитаем? – Покажите, каким действием будем решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, убежали, прискакали. - Молодцы, ребята! Замечательно справились с устной работой. | Называют числа. Показывают ответ веером. | Фронтальная, индивидуальная |
III. Практическая работа | Самостоятельная работа Развитие пространственных представлений (графический диктант) | 3. Графический диктант - Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант. Положите листы с заданием. Чтобы правильно его выполнить, необходимо … (выполнять задание согласно инструкции) - Ребята, что у вас получилось? - Итак, отправляемся в путь на поезде. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Самостоятельная работа. Оценивание собственных работ. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. Познавательные: Выдвижение гипотез, доказательство. Познавательные: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
Постановка учебной задачи | | - Ребята, а что мы можем взять в наше математическое путешествие? - А вот что мы ещё возьмем в путешествие, вы узнаете, поработав в парах и выполнив задание на карточке. О | И | З | Н | А | Н | И | Я | А | Л | Ь | Ж | У | М | Е | Н | И | Я | Ы | М | Ч | С | З | А | К | Р | Е | П | Л | Е | Н | И | Е | Оценка групповой работы: | - Какие знания, умения нам понадобятся? - Что вы понимаете под словом «закрепление»? | Предлагают ответы. Работа в парах. Оценивание выполненной работы. | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания. осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. |
Закрепление изученного материала | Работа в тетради и на доске. | - Открываем тетради. Записываем дату, классная работа. - Сейчас мы с вами рассадим лесных жителей в наши вагоны, но как мы найдём их места? У каждого животного есть свое место, решив примеры, мы усаживаем его согласно расположению места в вагоне. 8-7=1 6+0=6 5-3=2 8-1=7 7-4=3 9-1=8 2+3=5 6+3=9 6-2=4 8+2=10 - Что мы сейчас закрепляли? (Умение решать выражения, записывать выражения в тетрадь; Знание состава числа) | Записывают аккуратно дату и вид работы в тетради. Предлагают ответы. Решают выражения: ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания. Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. |
| Физминутка. | Паровоз без колёс – (изображают руками движение паровоза.) Вот так чудо – паровоз! (Наклоны в стороны.) Не с ума ли ты сошёл – (Потянуться.) Прямо по морю пошёл! (Движения руками, выполняемые при плавании.) К.И.Чуковский | Чтобы правильно выполнить физминутку. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение здоровья для человека; понимают его важность. |
Закрепление изученного материала (продолжение) | Работа с раздаточным материалом. | Положите перед собой монеты достоинством 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. - Животные купили билеты на поезд. Стоимость одного билета 3 рубля, 6 рублей, 8 рублей. Покажите и расскажите, какими монетами будете расплачиваться за покупку. - Когда мы совершаем покупки, какие умения, знания мы можем применять? (Уметь считать стоимость товара. Предполагать комбинацию нужных монет. Уметь считать сдачу.) | Работают с монетами. Предлагают ответы. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои практические знания Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. |
| Работа в тетради. Решение задачи. | Откройте учебник математики страница 25, задача 16. Прочитайте про себя. Вслух. (Затем задачу читает хорошо читающий ученик) -Сколько было тарелок? (Было 5 тарелок) - Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились) - Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?) - Запишите решение задачи в тетрадь. (5 т. – 2 т.= 3 т.) -Сформулируйте и запишите ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.) В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, в котором можно во время следования покушать. Оцените свою работу в тетради при помощи светофора. | Решают задачу. Пишут правильно и аккуратно. Решает задачу 1 ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь. Самопроверка. Проверяют свою запись в тетради. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства. Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | Наше путешествие подошло к концу. - Что мы с вами закрепляли во время путешествия? - Что особенно вам понравилось? - Кто доволен своей работой? о Урок окончен урок. Всем спасибо! | Отвечают на вопросы. | | Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: Проявляют интерес к предмету. |