СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе . Тема: " Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях.

Тема урока соответствует календарно тематическому планированию по учебнику «Математика» 4 класс (1 часть) автор М.И. Моро. М: Просвещение 2014г.

Тип урока: Урок закрепление.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение учащимися дополнительной информации, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Цель урока:  закреплять знания обучающихся об единицах времени, решать задачи с единицами времени, сравнивать их.

В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:

предметных - развивать способность работать с единицами времени

метапредметных: регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;

познавательных общеучебных- умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

личностных – смыслообразование - проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе . Тема: " Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях".»

Технологическая карта открытого урока математики в 4 «А» классе.

МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска

Учитель: Серова Т.С.

Тема: Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях.

Цель деятельности учителя

Цель урока: Способствовать развитию умений называть единицы времени; решать задачи с величинами времени, сравнивать их, выполнять арифметические действия с единицами времени.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: — используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута;), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами, решать практические задачи с величинами.

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

- Правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

Личностные:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, ноутбуки для детей.

Межпредметные связи

Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент.




Слайд 1. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.


Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете выражение «ломать голову»?

Вот сегодня на уроке мы и будем думать и решать трудные задачи.

- Откройте тетради, запишите дату.










- Думать над трудной задачей



16 ноября.

Классная работа.

Целеполагание

Слайд 2. Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Посмотрите видеофрагмент.

Кто узнал, какая это сказка?

Кто автор?

В чём заключается смысл?

Как мы можем определить время?

Какие часы вы знаете?

А ещё есть огненные часы.
Итак, кто назовёт тему урока?

В каких единицах измеряется время?


Какие цели мы поставим на этот урок? Чем будем заниматься?






Сказка о потерянном времени.

Евгений Шварц.

Определяют смысл.

Время определяют по часам.

Механические, электронные, песочные, солнечные.

Время

Называют единицы времени.

Будем решать задачи с единицами времени, сравнивать их, выполнять действия с величинами.

Устный счёт

Слайд на доске SMART. 1.Вы уже назвали единицы времени.

Расположите эти единицы в порядке увеличения.



2. Самая маленькая единица времени – это секунда. Что можно успеть за это время сделать?

Слайд 3. : Бегун на длинные дистанции пробегает за 1 с целые 6 метров Самолёт преодолевает 270 метров. Теннисный мяч пролетает 60 метров.

На ступеньку выше после с стоит минута. Решите задачи и узнаете много интересного.

Слайд. 4, 5 : Сердце лошади совершает 2400 ударов в час. Сколько это ударов в минуту?

Слайд 6 , 7. : Сколько ударов в минуту совершает сердце свиньи, если в час оно совершает 4200 ударов?

3.Арифметический диктант.

  1. Сколько лет в 1 веке?

  2. Сколько минут в 3 часах?

  3. Сколько часов в 5 сутках?

  4. Сколько времени прошло с начала учебного года?

  5. Сколько секунд в 4 минутах?

  6. Сколько месяцев в 10 годах?

  7. Сколько суток в 1 месяце?

Слайд 8. Взаимопроверка по образцу.

Анализ ошибок.


На интерактивной доке располагают единицы времени в порядке увеличения.









40 ударов



70 ударов


100

180

120

2 мес. 16 дней


240

120

30.31.29,28

Работа по теме урока

- Почему в месяцах разное количество суток?

Слайд 9.










А как же запомнить, в каком месяце сколько дней?






-А какой месяц особенный?


Почему?







Как называется год, в котором в феврале 29 дней?

Слайд 10. На слайде вы видите года. Кто определит, что это за даты?

Какой год будет следующий?

Так вот 2024 год будет високосным. А какой следующий?

Слайд 11. Обратите внимание, как пишется слово ВИСОКОСНЫЙ.



А сейчас поработаем с задачей из учебника.

Задача № 255 (1)

- А это к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.


- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 день нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток….



Самый короткий месяц – февраль.

Римляне началом каждого года считали не зиму, а весну – время пробуждения природы, новый виток жизни и все тому подобное. Исходя из этого, получается, что февраль был последним месяцем в году и если уж и урезать что-то, то только в нем, а не где-то в средине года).

Такой год называется високосным.

он повторяется каждые 4 года.


Високосный год

2028 год






Коллективно у доски.

Физминутка

Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть.

Дружно вместе потянулись, влево, вправо повернулись, посмотрели на соседа, в окошко, нашли глазками самую дальнюю точку, зажмурились, открыли глазки. Нашли глазками ешё раз эту точку..


Продолжение работы по теме урока

Отдохнули и приступаем к выполнению самостоятельной работы.

Задача № 255 (2)

Проверка по образцу

Работа на ноутбуках. Отметить знаками «+» или «-»

1) 1 час в 24 раза меньше, чем 1 сутки

2) 1 мин в 60 раз больше, чем 1 сек.

3) 1000 лет-это 1 век

4) 1958 год –это 20 век

5) 3 месяца –это 100 суток

6) 26 часов –это 1 сутки

7) 80 сек –это 1 мин 20 сек.

8) 1 ч 25 мин –это 125 мин

9) 6 мин это 1/10 часа часть часа

10) 2 мин больше 120 сек



Проверка.

1) +

2) +

3) -

4) +

5) -

6) -

7) +

8) –

9) +

10) -






Дети решают сам – но, 1 ученик на скрытой доске.




Работают в парах.

Консультанты и учитель проверяют правильность выполненных заданий.

Рефлексия

Слайд 12. На слайде задание

Сравни:

2 сут… 34 ч

85 сек … 1 час

100 лет… 1 в

25 мес … 2 года

Слайд 13. Сравни по образцу на слайде.

Слайд .14 - 19. В русском языке народ слагал пословицы о времени. Здесь зашифрованы пословицы. Давайте вместе попробуем их разгадать.

100 лет живи, 100 лет учись.

7 дней 12 месяцев кормит.

Делу время, а потехе 60 минут.

Вот и нам подходит время отдыхать. Урок заканчивается .











Век живи, век учись.

Неделя год кормит.

Делу время, а потехе час.

Подведение итогов

Давайте вспомним, как называлась тема урока и какие цели мы сегодня ставили в начале урока?

Справились мы?

Кому бы вы поставили сегодня за работу на уроке оценку отлично?

А кому надо ещё немного потренироваться?



Домашнее задание

стр.52 №258. Кто хочет получить 5, то ещё найдёт информацию об огненных часах.



Слайд.20.Хочу завершить урок пожеланием:

Учитесь правильно распоряжаться своим временем, иначе мы никогда ничего не успеем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!