Технологическая карта урока 23.10.17.
Учитель: Рябушева Елена Юрьевна
Предмет | математика |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок закрепления |
Учебная тема | Деление с остатком |
УМК | «Гармония» |
Технология | Проблемно-диалогическая |
Дидактическая цель | организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления знаний и умений по теме «Деление с остатком» |
Основные понятия | Деление, умножение, остаток, задача. |
Ресурсы: | - презентация для интерактивной доски (ИД) elite Panaboard - карточки, листы для групповой работы, тест. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Планируемые результаты урока |
Предметные Повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком» закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверки; проверить знания таблицы умножения; учиться выполнять анализ и решение задач; учиться составлять и грамотно оформлять на письме примеры на деление с остатком | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя; учиться применять критерии оценивания выполненной работы; учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам учиться работать с тексом. | Личностные проявлять интерес к процессу освоения родного языка; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе, классе. Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу. |
Технология изучения |
Этап урока / Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Ресурсы |
Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Настроиться на урок. | Подготовка к уроку | |
Мотивация познавательной деятельности Работа с карточками по теме Таблица умножения | Самостоятельно на время выполняют примеры на таблицу умножения. 2 минуты | |
Определение темы урока/ целеполагание: - Задание на ИД Распределить в 2 группы. Объяснить. - Исходя из задания сформулируйте тему урока. - Какова цель урока? | Фронтально находят признак деления на группы, объясняют: 56 : 8 = 480 : 80 = 65 : 7= 905 : 40= 27 : 6= 39 : 5 = 350 : 5= 48 : 7 = 45 : 3 = 81 : 9 = Деление с остатком. Повторение и коррекция знаний по этой теме, тренинг. | ИД стр. 1 Работает учитель на этапе проверки |
Актуализация теоретических знаний/ моделирование Посмотрите на выражения деления с остатком, найдите их значения устно. Вспомним, что вы должны знать, чтобы находить и решать такие примеры. Групповая работа: Первая закончившая группа работает на ИД для проверки (1-2 чел.) Справочный материал? Учебник стр.38-54 | Работа в группах + проверка устно и на ИД Заполни пропуски. 1.Компоненты деления с остатком: ...... : .... = .............. (......................) 2.Остаток при делении всегда должен быть ..... делителя. 3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........ на неполное частное и ............ 4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий: | Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток. | | Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное. | | Сравниваю остаток и делитель. | | Делаю проверку деления. | | Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого | 5. При делении меньшего числа на большее получается ... . Остаток равен .... 6 Пример 1384: 275 нужно записывать .... и решать методом..... . 7. При делении с остатком на 10 мы узнаём, сколько в делимом .......................... . Это неполное частное. | ИД стр. 2 Работают ученики с № 4 |
Актуализация практических умений. Карточки – работа в парах. - Вспомнить теоретические знания, применить их, распределяя примеры на 4 группы. | 605:6 45:76 735:100 2062:412 70:8 342:500 309:10 3678:405 1.Проверка деления на группы на ИД 2.Сам-ое решение. Проверка в парах и на ИД | ИД стр. 3 Работают: учитель, ученики маркером |
Организация познавательной деятельности. Диагностика достижения планируемых результатов 1. Самостоятельная работа с карточкой (задача): 1) самостоятельно с проверкой 2) план решения + сам решение. 2. Самостоятельная работа тест 12 | 1.Работа по карточкам: 1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей? Решение. 200 : 32 = 6 (ост. 8). 2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель? 1) 8 • 1200 = 9600 л. –на 8 недель 2) 9600 : 500 = 19 (ост. 100).- целых пачек. Ответ: 20 п. нужно | ИД стр. 4 Проверка условия, план решения |
Подведение итогов урока/ Рефлексия - Какова была цель урока? достигли ли цели? - Выберите 2-3 фразы: | Выбери фразы: 1. Я хорошо разбираюсь в понятиях по теме "Деление с остатком". 2. Я не очень хорошо понял эту тему. 3. Я умею находить примеры на деление с остатком и решать их самостоятельно. 5. Я решаю задания на деление с остатком с ошибками. | ИД стр. 5 |
Д/З - карточка | | |
М-4 деление с остатком. Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:
1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
д/з Деление с остатком
1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
2. 4900 : 120 867 : 10 3555 : 100 96 : 11 57 : 8 92 : 18 50 : 8 55 : 78
97 : 18 350 : 3 139 : 5 744 : 7 4500 : 8 66 : 90 300 : 4 544 : 70
м-4 групповая работа. Деление с остатком группа № …
Заполни пропуски.
1.Компоненты деления с остатком:
.................................... : ................................ = ............................ ..................... (...............................)
2.Остаток при делении всегда должен быть ............................ делителя.
3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........................................ на неполное частное и .................................................................................. .
4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий:
| Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток. |
| Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное. |
| Сравниваю остаток и делитель. |
| Делаю проверку деления. |
| Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого |
5. При делении меньшего числа на большее получается ... . Остаток равен ............................... .
6. Пример 1384: 275 нужно записывать .................................. и решать методом......................... .
7. При делении с остатком на 10 мы узнаём, сколько в делимом .......................... . Это неполное частное.