СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк…по теме: Шкала. Координатный луч.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе. Тема: шкала.Координатный луч.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк…по теме: Шкала. Координатный луч.»


Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк…

Учитель: Зеленина Екатерина Александровна

Предмет: математика


Класс: 5


Тема урока: Шкала. Координатный луч.


Цели:

-расширение и углубление знания предметного материала о математических понятиях «шкала», «координатный луч», «координата», закрепление навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой и применение полученных знаний в жизни.

Задачи:

-обеспечить осознанное усвоение темы при решении задач;

-закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач;

-закрепить основные навыки построения прямой, луча и отрезков заданной длины;
-закрепить навыки изображения точек на координатном луче;

-приучать к аккуратности в ведении записей;  

 -способствовать развитию интереса к изучению математики; 

- развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
 -развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной;
 -учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
 -развивать графическую культуру.








Планируемые результаты обучения:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, приводить примеры использования шкал в окружающем мире.

Уметь строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, указывать числа, соответствующие точкам на шкале, изображать точки на координатном луче и определять координату точки.






Основные понятия, изучаемые на уроке: «шкала», «координатный луч», «координата точки», «цена деления»,

«единичный отрезок»






















№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1












Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.













Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

-Настраивает учащихся на урок

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.



-Запишите в тетрадях дату.

Проверка готовности к уроку























2 мин











2



































3

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.































Целеполагание.

Постановка темы и целей урока.


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.















Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.




Урок начнём с проверки домашнего задания, которое является предпосылкой сегодняшнего урока

-Ребята вам было предложено: составить список предметов, которые встречаются в жизни и имеют шкалы.

А теперь распределим названные предметы на две группы

а) имеющие шкалы в виде прямой линии:

  • линейка,

  • измерительная рулетка,

  • термометр,

  • штангенциркуль,



б) имеющие шкалы в виде круга или дуги:

  • транспортир,

  • часы,

  • весы,

  • датчики в салоне автомобиля.

-Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни?


2. Организует повторение изученного материала:

- Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке?

- Как вы считаете, а чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Какая у нас тема урока?

-Кто может назвать.

-А кто назовет цели урока?

-Какие понятия мы узнали на

прошлом уроке?

Демонстрируют учителю свои работы.



Отвечают на вопрос


На доске учитель записывает предложенный список









Отвечают на вопрос


Отвечают на вопросы






Отвечают на вопрос

















Шкала, начало отсчёта, координатная точка,

Цена деления, координатный луч, единичный отрезок.













Презентация (слайд 2-9)
































Слайд 10


8 мин



















4

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях










































Физкультминутка










Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного

результата.

Организует устную работу.

Если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет – то красного:

а) через любые две точки проходит единственная прямая;

б) в одном сантиметре 10 дециметров;

в) прямая не имеет концов;

г) точка разбивает прямую на два луча;

-Прочить координаты точек

А(3), В(45), С(57), Р(2), Т(0)


Определение координат колобка

1) Начертите координатный луч и отметьте в тетради точки, в которых будут находиться герои сказки «Колобок»

2) Домик бабушки и дедушки находится в точке О(0)

3) Не захотел колобок оставаться у бабушки и дедушки и покатился
по координатному лучу дальше

4)В точке с координатой 3

встретился он с зайчишкой

5) В точке с координатой 6 его

поджидал волк

6) Катится колобок, катится,
а в точке с координатой 8 сидит
медведь и мед ест

7) Не знал проказник, какая опасность поджидала его в точке с координатой 11

8) Но всё закончилось хорошо, а иначе и быть не могло, ведь это сказка! Веселится колобок в точке

с координатой 13

Поменяйтесь тетрадями и сделаем взаимопроверку






Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться,разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять — разок, другой присесть. 

Шесть — за парту тихо сесть. 



Отвечают, показывая карточки







































Выполняют задания и делают взаимопроверку






Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.























Слайд11









Слайд12-19
















Слайд 20






















15 мин


5.

Выработка умения применять новые знания, формирования УУД

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

  1. Работа с учебником.

Организует самостоятельную работу

Выполнить письменно №118, №121.


2)Работа в группе

№125

Проверка

(по карточке)

Выполняют работу.



Сдают работы на проверку.


Работа в группе

Слайд 23

15 мин

6

Рефлексия

деятельности

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

-Чему учились на уроке?

-Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни?

-Где в жизни вы сможете применить полученные знания?


Отвечают на вопросы


3 мин

7


8.

Домашнее задание

Итог урока



Придумайте, нарисуйте или изготовьте (по выбору) свой измерительный прибор. Что он измеряет и в каких единицах?



2 мин





Самоанализ урока математики в 5 классе


Общие сведения : Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Шкалы. Координатный луч». По программе на изучение этой темы отведено 3 часа. Данный урок был проведен вторым.

Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 3 из 3 человек. Из них 100% с низким уровнем учебной мотивации.

Тип и структура урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Его цель:

-расширение и углубление знания предметного материала о математических понятиях «шкала», «координатный луч», «координата», закрепление навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой и применение полученных знаний в жизни.

 К задачам урока я отнесла:

-обеспечить осознанное усвоение темы при решении задач;

-закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач;

-закрепить основные навыки построения прямой, луча и отрезков заданной длины;
-закрепить навыки изображения точек на координатном луче;

-приучать к аккуратности в ведении записей;  

 -способствовать развитию интереса к изучению математики; 

- развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
 -развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной;
 -учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
 -развивать графическую культуру.


Планируемые результаты обучения:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, приводить примеры использования шкал в окружающем мире.

Уметь строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, указывать числа, соответствующие точкам на шкале, изображать точки на координатном луче и определять координату точки.





Для достижения целей весь материал был представлен в виде презентации с набором задач для объяснения и закрепления. И в конце доказали свои знания в проверочной работе.

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником.


В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.Организационный этап. Мотивация изучения темы

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

3. Целеполагание. Постановка темы и целей урока.

4. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях

5.Выработка умения применять новые знания, формирования УУД

8. Рефлексия деятельности.

9. Домашнее задание

10.Итог урока


Структура урока продумана. Вопросы для актуализации знаний связаны с домашним заданием и готовят обучающихся к умению делать выводы из приведенных примеров.

На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии, что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Наглядный материал (презентация) были в наличии и служили средствами мотивации к успешному усвоению материала. Материал подбирала сама, исходя из индивидуальных и возрастных  особенностей данного класса.

Цель урока можно считать: достигнутой.   План урока и конспект к уроку составлен.  

Домашнее задание носит творческий характер и может быть продолжено в виде краткосрочного проекта (по выбору). Итог урока подведен.

Форма - урочная. На уроке я использовала  сочетание следующих методов обучения: -метод диалогического  изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности; применение данных  приемов и средств обучения является  оптимальным для данного класса. В работе обуающиеся осуществляли самоконтроль, взаимоконтроль, проведена рефлексия.

В течение всего  урока  была организована  парная,  индивидуальная, фронтальная,  коллективная  работа учащихся.

Считаю, что переходы от одного этапа к другому были последовательными и логичными. Главным считаю этап – это выработка умения применять новые знания, формирования УУД.

Психологическая атмосфера на уроке: на мой взгляд ученики были активны, давались четкие и конкретные ответы

Результатами урока довольна. Считаю, что поставленные задачи выполнены.В целом урок можно считать хорошим, содержательным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!