2 | Мотивационно-целевой этап | 1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное». | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Принимают информацию. 3. Формулируют вопросы Читают тему урока. -Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) -Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. -Знаем свойства деления -Умеем находить неизвестный делитель в уравнении -Не знаем, что такое «кратное» -Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. -Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности | Тема на интерактивной доске | 5 мин. |
3 | Ориентировоч-ный этап | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий -Открыть учебник, устно выполнить №137 Учитель записывает результаты на доске Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий Задания выполняются учащимися фронтально -Деление с остатком и деление без остатка | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. | | 5 мин. |
4 | Практический этап Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторения | -Предлагает прочитать в учебнике определения. -Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого. -Выполнить №138 письменно 3) Вспомнить связь между делением и умножением -Назовите делители числа с -Выполнить №1 устно, 2 письменно (доказательство сводится к непосредственному делению) -Обсуждается №4 (1,2) и устно выполняются № 5 Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения -Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу -Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное? -Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах) - | -Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого -Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного 3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с – кратное числа d -Это числа d и a -Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи -Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают -При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?” -При сокращении дробей -При сложении и вычитании обыкновенных дробей -Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают. -Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну? -Решают задачу. | анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П) Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П) – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выведение следствий (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). | На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения | 8 мин. 8 мин. 8 мин. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. 3. Запись домашнего задания. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | | 4 мин. |