СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме "Делители и кратные"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные»»



Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Автор:

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема и номер урока в теме Делители и кратные, №1

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «Параллелограмм», его видами и свойствами. Формирование начальных умений в их применении на практике.

Задачи урока:

- обучающие образовательные (формирование познавательных УУД):

изучение понятий «делитель» и «кратное».

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

создать условия для развития познавательной активности учащихся, способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения выдвигать гипотезы, высказывать свою точку зрения, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию исследовательских навыков, навыков построения геометрических фигур.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, познавательного интереса, чувства уверенности в себе; способствовать воспитанию. ответственности и аккуратности

Тип урока: открытие нового знания

  • Планируемые результаты: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.


.Оборудование: Учебник: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», 20019. – 167 с


Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика, 6 класс»

компьютер, проектор, интерактивная доска

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» тетрадь.


Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Орг.

момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.


2 мин.

2

Мотивационно-целевой этап

1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова


Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?










Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель»

и «кратное».

1. Делятся мнениями на поставленную проблему




2. Принимают информацию.



3. Формулируют вопросы






Читают тему урока.

-Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

-Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.


Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности














































Тема на интерактивной доске

5 мин.

3

Ориентировоч-ный этап

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

-Открыть учебник, устно выполнить №137

Учитель записывает результаты на доске

Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий





Задания выполняются учащимися фронтально

-Деление с остатком и деление без остатка


Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.














5 мин.

4

Практический этап





















Первичное закрепление во внешней речи
















Самостоятельная работа с самопроверкой








Включение в систему знаний и повторения

-Предлагает прочитать в учебнике определения.






-Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

-Выполнить №138 письменно



3) Вспомнить связь между делением и умножением





-Назовите делители числа с


-Выполнить №1 устно, 2 письменно (доказательство сводится к непосредственному делению)


-Обсуждается №4 (1,2) и устно выполняются № 5

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения


-Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу


-Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?


-Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)







-

-Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого




-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с­ – кратное числа d

-Это числа d и a


-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи














-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают






-При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”

-При сокращении дробей

-При сложении и вычитании обыкновенных дробей






-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу.














анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П)










Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)
















– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);






– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).


На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске





























На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения

8 мин.





































8 мин.









8 мин.

5

Рефлексивно-оценочный этап







1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.


4 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!