СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 6 классе по теме "Диаграммы"

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе»

Урок математики в 6 классе

по теме «Диаграммы».

Учитель математики: Иванова Анастасия Сергеевна

Планируемые образовательные результаты

Личностные: воспитание чувства любви к математике; уметь свободно , ясно и грамотно излагать свои мысли,

использование для решения познавательных задач различных источников информации .


Метапредметные:
формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность ( формулировать учебную задачу урока), оценивать её;

развитие операции мышления (умение выделять главное, анализировать, делать выводы);

умение работать с различными источниками информации.


Предметные:
формирование умения строить различные диаграммы в программе Microsoft Word, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.



Цели урока:

Образовательная- дать представление о различных видах диаграмм, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы;

Развивающая- развивать исследовательские навыки, навыки педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.

Воспитательная- воспитывать любовь к математике, формировать мотивацию к самосовершенствованию.



Этапы деятельности

Деятельность педагога с указанием технологий, техник, методов, приемов

Деятельность учащегося

Достигнутый образовательный результат, который прописан в планируемых результатах

Формирование потребности

Среди учащихся вашего класса был проведён опрос «Какой ваш любимый предмет?»

-Можете ли вы быстро ответить на этот вопрос по данным на слайде?

-А что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос?



-Запишем…

Математика – 9…….и т.д.


Слушают














-нет


-сосчитать отдельно каждый предмет и составить таблицу


Считают

сформировали способности к эмоциональному восприятию математических объектов

Формирование образа желаемого результата

- А я представила эти данные в таком виде



- Кто знает, что это?

В каком виде вам больше нравится представленная информация?

-Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?


-А кто может сам прямо сейчас построить диаграмму без ошибок?

-Что нам надо знать, чтобы правильно построить диаграмму?

- Верно! В ходе урока мы составим план построения столбчатых диаграмм.
















-Диаграмма


- в виде диаграммы


- изучать диаграммы, строить диаграммы


……………

-Правило, план…

Сформировали умения строить речевые конструкции


Мотивация


-Для чего каждый из вас хочет узнать план построения?


- чтобы правильно строить диаграммы, чтобы получать хорошие оценки…..

способности к эмоциональному восприятию математических объектов

Целеполагание





-Запишем число, классная работа и тему урока «Диаграммы»

-Ребята, как цель нашего урока?


- Запишите свою цель у себя в тетради

-научиться строить диаграммы, составить план построения, научиться работать с диаграммами….

умение строить речевые конструкции

Планирование




-Чтобы добиться цели, что нам предстоит сделать?


- Всё это вы можете узнать на страницах учебника или послушать рассказ учителя. Что вы выбираете?

-Прежде, чем приступить к изучению, давайте составим план нашего урока?

-Узнать, что такое диаграмма, какие бывают диаграммы….

-рассказ учителя



  1. Рассказ учителя

  2. составить план построения столбчатых диаграмм

  3. построение

  4. чтение диаграмм (этот шаг запишем позже)

сформировали умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач

Выполнение действий




1. Рассказ учителя:






2.составляем план

-Рассмотрим диаграмму на слайде

-что вы можете сказать по этой диаграмме?





-что мы сейчас делали?

-верно, давайте допишем четвёртый пункт нашего плана урока.

Выполним номера из учебника №69, 70


-Ребята, как вы думаете, с чего мы начинаем построение диаграмм?

-Какие?под каким углом построены линии?что вы можете сказать?

-верно!

-дальше?

-Верно! Подписываем оси

-выбираем масштаб

-верно!








-Сможете самостоятельно по этому плану построить диаграмму?

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы























































































- Население Китая больше всех, население России меньше населения США….

-читали диаграммы




- строит линии


-под прямым углом!


Подписываем числа, страны….

-ставим деления

-чертим столбики

Диаграмма готова.


Записывают план построения столбчатых диаграмм

-да

Выполняют построение по данным опроса


Анализ результата




Самостоятельная работа с самопроверкой

1 задание: чтение диаграмм (отвечают на вопросы в тетради)

2 задание: по данным построить диаграмму

Выполняют задания, проверяют


Способ фиксирования учащимся «прироста» знаний умений



«минутный отчёт»

-чему вы научились на этом уроке?

-Какие вопросы остались непонятными?

-Какие вопросы вы задали бы ребятам, если бы были на месте учителя, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Д.З. №71, 74, доп.задание (по желанию) найти в газетах, журналах опросы и по этим данным построить столбчатые диаграммы

Отвечают на вопросы, задают вопросы.

умение строить речевые конструкции

Применение приемов самооценивания при решении учебных задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!