использование для решения познавательных задач различных источников информации .
развитие операции мышления (умение выделять главное, анализировать, делать выводы);
умение работать с различными источниками информации.
Этапы деятельности | Деятельность педагога с указанием технологий, техник, методов, приемов | Деятельность учащегося | Достигнутый образовательный результат, который прописан в планируемых результатах |
Формирование потребности | Среди учащихся вашего класса был проведён опрос «Какой ваш любимый предмет?» -Можете ли вы быстро ответить на этот вопрос по данным на слайде? -А что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос? -Запишем… Математика – 9…….и т.д. | Слушают -нет -сосчитать отдельно каждый предмет и составить таблицу Считают | сформировали способности к эмоциональному восприятию математических объектов |
Формирование образа желаемого результата | - А я представила эти данные в таком виде - Кто знает, что это? В каком виде вам больше нравится представленная информация? -Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -А кто может сам прямо сейчас построить диаграмму без ошибок? -Что нам надо знать, чтобы правильно построить диаграмму? - Верно! В ходе урока мы составим план построения столбчатых диаграмм. | -Диаграмма - в виде диаграммы - изучать диаграммы, строить диаграммы …………… -Правило, план… | Сформировали умения строить речевые конструкции |
Мотивация | -Для чего каждый из вас хочет узнать план построения? | - чтобы правильно строить диаграммы, чтобы получать хорошие оценки….. | способности к эмоциональному восприятию математических объектов |
Целеполагание | -Запишем число, классная работа и тему урока «Диаграммы» -Ребята, как цель нашего урока? - Запишите свою цель у себя в тетради | -научиться строить диаграммы, составить план построения, научиться работать с диаграммами…. | умение строить речевые конструкции |
Планирование | -Чтобы добиться цели, что нам предстоит сделать? - Всё это вы можете узнать на страницах учебника или послушать рассказ учителя. Что вы выбираете? -Прежде, чем приступить к изучению, давайте составим план нашего урока? | -Узнать, что такое диаграмма, какие бывают диаграммы…. -рассказ учителя Рассказ учителя составить план построения столбчатых диаграмм построение чтение диаграмм (этот шаг запишем позже) | сформировали умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач |
Выполнение действий | 1. Рассказ учителя: 2.составляем план -Рассмотрим диаграмму на слайде -что вы можете сказать по этой диаграмме? -что мы сейчас делали? -верно, давайте допишем четвёртый пункт нашего плана урока. Выполним номера из учебника №69, 70 -Ребята, как вы думаете, с чего мы начинаем построение диаграмм? -Какие?под каким углом построены линии?что вы можете сказать? -верно! -дальше? -Верно! Подписываем оси -выбираем масштаб -верно! -Сможете самостоятельно по этому плану построить диаграмму? | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы - Население Китая больше всех, население России меньше населения США…. -читали диаграммы - строит линии -под прямым углом! Подписываем числа, страны…. -ставим деления -чертим столбики Диаграмма готова. Записывают план построения столбчатых диаграмм -да Выполняют построение по данным опроса | |
Анализ результата | Самостоятельная работа с самопроверкой 1 задание: чтение диаграмм (отвечают на вопросы в тетради) 2 задание: по данным построить диаграмму | Выполняют задания, проверяют | |
Способ фиксирования учащимся «прироста» знаний умений | «минутный отчёт» -чему вы научились на этом уроке? -Какие вопросы остались непонятными? -Какие вопросы вы задали бы ребятам, если бы были на месте учителя, чтобы проверить, поняли ли они материал? Д.З. №71, 74, доп.задание (по желанию) найти в газетах, журналах опросы и по этим данным построить столбчатые диаграммы | Отвечают на вопросы, задают вопросы. | умение строить речевые конструкции Применение приемов самооценивания при решении учебных задач |