Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Деление отрицательного числа на отрицательное"»
Технологическая карта урока
Дата: 12.03.2018
ОУ: МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» Рузаевского муниципального района
ФИО учителя: Марченкова Алена Александровна
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Деление отрицательного числа на отрицательное.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления одного отрицательного числа на другое отрицательное число.
Планируемые результаты:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
• Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Этап урока | Время | Деятельность |
Учителя | Учащихся |
1. Организационный момент | 1-2 мин | Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания, используя энергизатор: - Кто слышал звонок на урок- похлопали; - Кто видит рядом с собой одноклассников, готовых к уроку- потопали; - Кто отправляется с нами сегодня в путешествие, поприветствовали друг друга и присели. - Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок. | Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний | 4-5 мин | Фронтальный опрос: 1.Какие числа называются целыми? 2.Что такое модуль числа? 3.Чему равен модуль положительного числа? 4.Чему равен модуль отрицательного числа? 5.Как сложить числа с одинаковыми знаками? 6. Как сложить числа с разными знаками? Устный счет. 1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свой уровень подготовки. |
3. Постановка учебной задачи | 2-3 мин | Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока Вычислите устно | -3+5=2 | Д --- 2 | 12-(-2)=14 | Е --- 14 | -3+15=12 | Л --- 12 | -6+(-1)=(-7) | Е --- (-7) | -7+3 = (-4) | Н --- (-4) | -13-2 =( -15) | И --- ( - 15) | (-5)*3=(-15) | Е --- (- 15) | | Учащиеся делают вычисления, формулируют тему и цели урока. |
4. «Открытие нового знания | 10-12 мин | 1. Подготовительная работа. - Что значит разделить 15 на 3? (Это значит найти такое число х, что 3х=15, х=5, следовательно 15 разделить на 5 будет 3). 2. Работа над новой темой. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел. - Что значит разделить -15 на -3? (Это значит найти такое число х, что -3х=-15. Так как при умножении получилось отрицательное число, то множители должны иметь разные знаки. Поэтому х – положительное число. Найдем модуль числа х. Это число 5). Пишут: (-15):(-3)=|-15|:|-3|=15:3=5 или короче: (-15):(-3)=15:3=5 - Сформулируйте правило деления отрицательных чисел. (Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя). 3. Работа с учебником. - Прочитайте правило деления отрицательных чисел на стр. 196 учебника. Сравните с тем правилом, что сформулировали вы. | Учащиеся слушают; формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя; записывают данные в тетрадь. |
5. Физкультминутка | 2-3 мин | Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять | Учащиеся выполняют движения. |
6. Первичное закрепление | 8-10 мин | 1. №1149 стр.197 (устно). - Обоснуйте свой ответ 2. №1150 стр. 197 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях). 3. Прочитайте текст в учебнике на стр.197 под рубрикой «Говори правильно» 4. №1156(а) стр.198 (на доске и в тетрадях). | Учащиеся проговаривают новые знания и отвечают на вопросы одноклассников. |
7. Самостоятельная работа | 5 мин | Учащимся предоставляются карточки для самостоятельного решения. (Приложение) | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. |
8. Постановка домашнего задания | 2 мин | №1172(а-г), №1173(а,б) стр. 201 | Ученики записывают домашнее задание. |
9. Рефлексия | 3 мин | - С какой темой мы сегодня познакомились? - Чему научились? - Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. – Кто доволен сегодня своей работой? | Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.
Ф.И. ________________________________________________________________
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока | | |
Я принимал активное участие в приятии рабочих решений | | |
Я смог ответить на все вопросы | | |
Я не смог ответить на все вопросы | | |
Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя | | |
Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты | | |
Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.
Ф.И. ________________________________________________________________
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока | | |
Я принимал активное участие в приятии рабочих решений | | |
Я смог ответить на все вопросы | | |
Я не смог ответить на все вопросы | | |
Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя | | |
Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты | | |
Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.
Ф.И. ________________________________________________________________
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока | | |
Я принимал активное участие в приятии рабочих решений | | |
Я смог ответить на все вопросы | | |
Я не смог ответить на все вопросы | | |
Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя | | |
Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты | | |
Приложение.2 Карта самодиагностики и самооценки.
Ф.И. ________________________________________________________________
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока | | |
Я принимал активное участие в приятии рабочих решений | | |
Я смог ответить на все вопросы | | |
Я не смог ответить на все вопросы | | |
Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя | | |
Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты | | |