СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Деление отрицательного числа на отрицательное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления одного отрицательного числа на другое отрицательное число.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Деление отрицательного числа на отрицательное"»

Технологическая карта урока

Дата: 12.03.2018

ОУ: МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» Рузаевского муниципального района

ФИО учителя: Марченкова Алена Александровна

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Деление отрицательного числа на отрицательное.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления одного отрицательного числа на другое отрицательное число.

Планируемые результаты:

• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

• Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.

• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

Этап урока

Время

Деятельность

Учителя

Учащихся

1. Организационный момент

1-2 мин

Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания, используя энергизатор:

- Кто слышал звонок на урок- похлопали;

- Кто видит рядом с собой одноклассников, готовых к уроку- потопали;

- Кто отправляется с нами сегодня в путешествие, поприветствовали друг друга и присели.

- Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний


4-5 мин

Фронтальный опрос:

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое модуль числа?

3.Чему равен модуль положительного числа?

4.Чему равен модуль отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

Устный счет.

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свой уровень подготовки.

3. Постановка учебной задачи

2-3 мин

Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока

Вычислите устно

-3+5=2

Д --- 2

12-(-2)=14

Е --- 14

-3+15=12

Л --- 12

-6+(-1)=(-7)

Е --- (-7)

-7+3 = (-4)

Н --- (-4)

-13-2 =( -15)

И --- ( - 15)

(-5)*3=(-15)

Е --- (- 15)


Учащиеся делают вычисления, формулируют тему и цели урока.











4. «Открытие нового знания

10-12 мин

1. Подготовительная работа.

- Что значит разделить 15 на 3? (Это значит найти такое число х, что 3х=15, х=5, следовательно 15 разделить на 5 будет 3).

2. Работа над новой темой.

Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел.

- Что значит разделить -15 на -3? (Это значит найти такое число х, что -3х=-15. Так как при умножении получилось отрицательное число, то множители должны иметь разные знаки. Поэтому х – положительное число. Найдем модуль числа х. Это число 5).

Пишут:

(-15):(-3)=|-15|:|-3|=15:3=5 или короче:

(-15):(-3)=15:3=5

- Сформулируйте правило деления отрицательных чисел. (Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя).

3. Работа с учебником.

- Прочитайте правило деления отрицательных чисел на стр. 196 учебника. Сравните с тем правилом, что сформулировали вы.

Учащиеся слушают; формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя; записывают данные в тетрадь.

5. Физкультминутка

2-3 мин

Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

Учащиеся выполняют движения.

6. Первичное закрепление

8-10 мин

1. №1149 стр.197 (устно).

- Обоснуйте свой ответ

2. №1150 стр. 197 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).

3. Прочитайте текст в учебнике на стр.197 под рубрикой «Говори правильно»

4. №1156(а) стр.198 (на доске и в тетрадях).

Учащиеся проговаривают новые знания и отвечают на вопросы одноклассников.

7. Самостоятельная работа

5 мин

Учащимся предоставляются карточки для самостоятельного решения. (Приложение)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

8. Постановка домашнего задания

2 мин

№1172(а-г), №1173(а,б) стр. 201

Ученики записывают домашнее задание.

9. Рефлексия

3 мин

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Чему научились?

- Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.

– Кто доволен сегодня своей работой?

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.


























Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.

Ф.И. ________________________________________________________________

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока



Я принимал активное участие в приятии рабочих решений



Я смог ответить на все вопросы



Я не смог ответить на все вопросы



Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя



Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты





Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.

Ф.И. ________________________________________________________________

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока



Я принимал активное участие в приятии рабочих решений



Я смог ответить на все вопросы



Я не смог ответить на все вопросы



Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя



Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты






Приложение. Карта самодиагностики и самооценки.

Ф.И. ________________________________________________________________

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока



Я принимал активное участие в приятии рабочих решений



Я смог ответить на все вопросы



Я не смог ответить на все вопросы



Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя



Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты





Приложение.2 Карта самодиагностики и самооценки.

Ф.И. ________________________________________________________________

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока



Я принимал активное участие в приятии рабочих решений



Я смог ответить на все вопросы



Я не смог ответить на все вопросы



Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя



Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!