СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы на тему: "Профессиональная перспектива. Как написать резюме"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы на тему: "Профессиональная перспектива. Как написать резюме"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

. 1.

Тема занятия

«Профессиональная перспектива. Как написать резюме.»

. 2.

Содержание темы

Роль профессии в положении человека в социуме. Резюме как описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить пригласить вас на личную встречу. Как презентовать себя в резюме, чтобы выглядеть в глазах работодателя именно таким сотрудником, каков ему необходим. Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству. Структура резюме. Резюме действительное и резюме проектное

. 3.

Тип занятия

Практическое занятие

. 4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная; индивидуальная; в парах

Цели занятия:

1) обогащение представления о нормативных документах, связанных с профессиональной деятельностью; знакомство с резюме как официальным документом, правилами написания резюме молодого специалиста, а также перспективного резюме;

2) ориентирование на основе создания перспективного резюме на совершенствование и развитие в профессии;

3) совершенствование навыков аналитической работы с разного вида нормативными документами и текстом художественного произведения; развитие умений создавать официальный документ, связанный с будущей профессией; общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания

-Добрый день! Я рада встрече с вами на нашем сегодняшнем уроке литературы, тема которого «Профессиональная перспектива. Как написать резюме»

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера


-Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будет фрагмент текста из рассказа В. Шукшина «Чудик»: от слов «В аэропорту Чудик написал телеграмму жене…» до слов «– Ну, ладно, – сказал Чудик. – Пусть так будет»).

– Как вы думаете почему телеграфистка отказалась принимать текст героя?

-Что именно не учел он, когда составлял телеграмму?










Читают текстом- эпиграф; анализируют его










ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности











Ответы на вопросы

Проверка выполнения заданий ВСР/входной контроль. Подготовка к изучению нового материала (актуализация опорных знаний)

  • Как Вы думаете, какие нормативные документы необходимы для резюме?

  • В чем их основное отличие от других, создаваемых вами текстов, например, от мини-сочинений?










Участвуют в беседе; называют нормативные документы (заявления, справки и др.); отмечают их основное отличие от

«свободных» высказываний

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 05 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде социального и культурного контекста

Ответы на вопросы Сравнение нормативного и «свободного» текстов

2. Основной этап занятия


Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала)

Организует знакомство с резюме как нормативным документом.

-Резюме — документ, содержащий основную информацию о человеке, который помогает оценить, подходит ли он на предлагаемую должность или нет. По нему складывается первое впечатление о возможном будущем сотруднике.

-Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

(с элементами беседы и в сопровождении презентации) по следующему плану:

  1. Овладение профессией – это еще не все. Необходимо реализовать себя в ней.

  2. Как выбирается кандидатура для найма на работу?

  3. Резюме как официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

  4. Некоторые особенности резюме молодого специалиста

Слушают мини-лекцию; составляют тезисы, просматривают

отдельные слайды презентации. Отвечают на вопросы

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тезисы мини-

лекции

Ведение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений

-Найти себя – значит понять свое назначение, определить свои интересы, склонности, способности. Понять, в чем ваше призвание и определить перспективу освоения вами будущей профессии.

 -Необходимо учитывать свои склонности к определенным видам деятельности, свои пожелания. (Организует введение знаний и представлений о резюме в систему ранее усвоенных знаний о других официальных документах (заявление, справка).

  • Что объединяет все эти документы?

  • В чем их отличие?

  • Составьте рассказ об

отличительных признаках резюме

Сопоставляют официальные документы; определяют критерии сопоставления

(назначение, цель, объем…); делают вывод об отличительных

признаках резюме

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным

контекстам

Сопоставляют разные официальные документы. Развернутый

ответ, содержащий вывод об

отличительных признаках резюме

Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)


Организация работы с образцовым документом резюме.

-Обратите еще раз внимание на оформление и структуру документа.

- Поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей

. -Я предлагаю всем попробовать



Работают с образцовым документом резюме.

Составляют свое

действительное резюме

ОК 01 Выбирать способы решения

задач профессиональной деятельности

применительно

к различным

контекстам

Презентация действительного

резюме,

составлен. по аналогии с

образцовым текстом


составить свое действительное резюме (по аналогии с образцовым текстом)

(подробнее см.: Романичева Е.С, Пранцова Г.В. Функциональное чтение: теория и практика; учеб. пособие. М.: Неолит, 2020


ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


Первичное закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Давайте сейчас организуем работу в парах и проверим составленные резюме друг друга (Организует обсуждение допущенных ошибок и их

коррекцию )

Осуществляют взаимопроверку составленных резюме. Участвуют в обсуждении ошибок, их исправлении

ОК 05 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде социального и культурного контекста

Взаимопроверка составленного резюме

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

  • Что было вашей целью на сегодняшнем занятии?

  • Какими знаниями и умения в работе с резюме вы овладели на занятии?

  • Что составило особую сложность в работе над резюме?

Определяет перспективу дальнейшей работы над совершенствованием умений в составлении резюме

Определяют, насколько овладели новыми знаниями и умениями, что составило особую сложность.

Знакомятся с

перспективой дальнейшей работы над резюме

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Рефлексия результатов своей деятельности

4. Задания для самостоятельного выполнения

Комментирует задание для самостоятельного выполнения:

– Составить проектное резюме, отражающее уровень образования, трудовую деятельность педагога и имеющиеся навыки работы, датировав документ примерно 2028 годом

Записывают задание для

самостоятельного выполнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!