1) обогащение представления о нормативных документах, связанных с профессиональной деятельностью; знакомство с резюме как официальным документом, правилами написания резюме молодого специалиста, а также перспективного резюме;
2) ориентирование на основе создания перспективного резюме на совершенствование и развитие в профессии;
3) совершенствование навыков аналитической работы с разного вида нормативными документами и текстом художественного произведения; развитие умений создавать официальный документ, связанный с будущей профессией; общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания | -Добрый день! Я рада встрече с вами на нашем сегодняшнем уроке литературы, тема которого «Профессиональная перспектива. Как написать резюме» - Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера -Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будет фрагмент текста из рассказа В. Шукшина «Чудик»: от слов «В аэропорту Чудик написал телеграмму жене…» до слов «– Ну, ладно, – сказал Чудик. – Пусть так будет»). – Как вы думаете почему телеграфистка отказалась принимать текст героя? -Что именно не учел он, когда составлял телеграмму? | Читают текстом- эпиграф; анализируют его | ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Ответы на вопросы |
Проверка выполнения заданий ВСР/входной контроль. Подготовка к изучению нового материала (актуализация опорных знаний) | Как Вы думаете, какие нормативные документы необходимы для резюме? В чем их основное отличие от других, создаваемых вами текстов, например, от мини-сочинений? | Участвуют в беседе; называют нормативные документы (заявления, справки и др.); отмечают их основное отличие от «свободных» высказываний | ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 05 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде социального и культурного контекста | Ответы на вопросы Сравнение нормативного и «свободного» текстов |
2. Основной этап занятия |
Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала) | Организует знакомство с резюме как нормативным документом. -Резюме — документ, содержащий основную информацию о человеке, который помогает оценить, подходит ли он на предлагаемую должность или нет. По нему складывается первое впечатление о возможном будущем сотруднике. -Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. (с элементами беседы и в сопровождении презентации) по следующему плану: Овладение профессией – это еще не все. Необходимо реализовать себя в ней. Как выбирается кандидатура для найма на работу? Резюме как официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству. Некоторые особенности резюме молодого специалиста | Слушают мини-лекцию; составляют тезисы, просматривают отдельные слайды презентации. Отвечают на вопросы | ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Тезисы мини- лекции |
Ведение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений | -Найти себя – значит понять свое назначение, определить свои интересы, склонности, способности. Понять, в чем ваше призвание и определить перспективу освоения вами будущей профессии. -Необходимо учитывать свои склонности к определенным видам деятельности, свои пожелания. (Организует введение знаний и представлений о резюме в систему ранее усвоенных знаний о других официальных документах (заявление, справка). отличительных признаках резюме | Сопоставляют официальные документы; определяют критерии сопоставления (назначение, цель, объем…); делают вывод об отличительных признаках резюме | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Сопоставляют разные официальные документы. Развернутый ответ, содержащий вывод об отличительных признаках резюме |
Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Организация работы с образцовым документом резюме. -Обратите еще раз внимание на оформление и структуру документа. - Поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей . -Я предлагаю всем попробовать | Работают с образцовым документом резюме. Составляют свое действительное резюме | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Презентация действительного резюме, составлен. по аналогии с образцовым текстом |
| составить свое действительное резюме (по аналогии с образцовым текстом) (подробнее см.: Романичева Е.С, Пранцова Г.В. Функциональное чтение: теория и практика; учеб. пособие. М.: Неолит, 2020 | | ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |
Первичное закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Давайте сейчас организуем работу в парах и проверим составленные резюме друг друга (Организует обсуждение допущенных ошибок и их коррекцию ) | Осуществляют взаимопроверку составленных резюме. Участвуют в обсуждении ошибок, их исправлении | ОК 05 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде социального и культурного контекста | Взаимопроверка составленного резюме |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Что было вашей целью на сегодняшнем занятии? Какими знаниями и умения в работе с резюме вы овладели на занятии? Что составило особую сложность в работе над резюме? Определяет перспективу дальнейшей работы над совершенствованием умений в составлении резюме | Определяют, насколько овладели новыми знаниями и умениями, что составило особую сложность. Знакомятся с перспективой дальнейшей работы над резюме | ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Рефлексия результатов своей деятельности |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Комментирует задание для самостоятельного выполнения: – Составить проектное резюме, отражающее уровень образования, трудовую деятельность педагога и имеющиеся навыки работы, датировав документ примерно 2028 годом | Записывают задание для самостоятельного выполнения | | |