План конспект урока математики по учебнику: Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.- М.: Вентана-Граф, 2019
продолжить совершенствование навыков применения признаков делимости чисел.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Побуждение к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к учащемуся с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебный процесс, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и определить этапы учебной деятельности | Организует актуализацию требований к учащемуся с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебный процесс (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и проговаривает этапыучебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску и прочитайте число. (На доске : 210) Найдём 2 делителя этого числа? (21и 10) Представим эти делители в виде произведения простых чисел. (21=3*7,10=2*5,) Значит 210=3*7*2*5 Какими числами являются множители?(простыми) Какой можем сделать вывод? (число можно представить в виде произведения простых множителей) Правильно, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Представлять число в виде произведения простых множителей) Да и тема нашего урока: «Разложение числа на простые множители.» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и этапы учебной деятельности. | Знать признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10. Знать отличия составных чисел от простых. | Коммуникативные: уметь сообща договариваться о правилах поведения и общения, следовать этим правилам, устно излагать свои мысли. |
2. Актуализация и выявление индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учениками пробного учебного действия; -организовать выявление учениками индивидуального затруднения; -определить место индивидуального затруднения; -фиксация и проговаривание причины затруднения | Организует выявление индивидуального затруднения, определение места и причины затруднения в устной форме, обобщение актуализированных знаний. | Ребята! Давайте разложим число 756 на простые множители. Для удобства, разложение числа будем записывать в столбик. Как вы думаете с чего начнём? (Определим на какое простое число делится число 756, для этого вспомним признаки делимости , представим 756 в виде произведения простого числа и составного, затем будем делить составное число и т.д.)Правильно! 756 378 179 63 21 7 1 | 2 2 3 3 3 7 | Посмотрим на простые множители, что мы видим?(среди них есть одинаковые) Правильно! Теперь давайте запишем разложение числа в виде произведения простых множителей. Что нужно вспомнить при записи произведения одинаковых можителей?(для записи нужно воспользоваться понятием степени756= 7 )Правильно! Какой мы можем сделать вывод? (Любое число можно представить в виде произведения простых множителей) Правильно! Что для этого нужно знать?(Признаки делимости) | Отвечают на вопросы педагога. Сопоставляют свои действия с используемым способом действий и на этой основе определяют и проговаривают причину затруднения. | Уметь находить делители числа и определять признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10. Уметь выполнять действие деление. Уметь пользоваться таблицей простых чисел. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже пройденного с помощью педагога, систематизировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, чётко излагать свои мысли в устном и письменном виде, приводить аргументы в защиту своего мнения и позиции. Регулятивные: уметь излагать в устной форме последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выявлять индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий длядостижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: стр. 20-22 -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью педагога ставят цель урока, составляют и озвучивают план действий для достижения цели. При разложении числа на простые множители нужно: -Определить на какое простое число делится данное число -Представить число в виде произведения простого и составного числа. -И так далее пока деление не закончится и в ответе получится 1. -Записать данное число в виде произведения простых множителей, выписывая одинаковые множители в виде степени числа. | Составить алгоритм разложения числа на простые множители. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь достаточно точно и полно выражать свои мысли. |
4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -фиксация преодоления возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: стр.23 № 106 (1,2,3,4) С проговариванием во внешней речи | Под руководством педагога выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы педагога. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Научиться применять алгоритм разложения числа на простые множители. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устном виде, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий с фиксированием в устной форме. | Организует усвоение учащимися нового способа действий с фиксированием в устном виде. | Работа с учебником: стр.23 № 105 (1,2,3,4) С комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь применять алгоритм разложения числа на простые множители. | Регулятивные: уметь озвучивать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устном виде, слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на применение нового знания; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать определение места и причины затруднений, работу над ошибками. | организовывает выполнение учениками самостоятельной работы на применение нового знания; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает определние места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Задания на карточках. Разложить на простые множители числа:216,162,144,512,675 Самопроверка: 0 ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»; Более 2-х ошибок –«2». Самопроверка | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют проверку своей деятельности. Называют с помощью педагога место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | | Регулятивные: уметь свои действия после завершения на основе их оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь оценивать свою деятельность. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -фиксация нового содержания урока; -организовать рефлексию и оценку учащимися собственной учебной деятельности. | Организует фиксацию нового содержания урока; рефлексию и оценку учащимися собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? (научиться раскладывать числа на простые множители) -Назовите тему урока.(Разложение чисел на простые множители) -Скажите, что нового вы узнали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке ( в тетрадях): «» - я всё понял, у меня всё получилось; «» - не всё получилось, но я доволен своей работой; «» - я хорошо знаю теоретический материал, но на практике у меня не всё получилось; «?» - мне было очень сложно -Оценки за урок. Домашнее задание: № 106(5,6,7) №107 (5,6,7) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь излагать в устной речи последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь оценивать свою лдеятельность. |