- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
предлагать вопросы по содержанию текста.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Ход урока |
. 1. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. 1 минута |
2. Мотивация к учебной деятельности 5 минуты Формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. | - Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник? - Кто его автор? Чтобы нам легче было ориентироваться в этом учебнике, в нём используются знакомые нами условные обозначения, т. е. такие же, как в 1 части учебника - Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? -Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку (Слайд 3,4) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Что узнаете по этой теме? -А что вы хотите узнать? -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока | Учащиеся рассматривают таблицу на стр.2, называют условные обозначения, объясняют их смысл. Читают текст на стр3 Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Учебник стр.4 | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Повторение пройденного материала. 5 минут. | - Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы изучали раньше. -Расскажите о строении тела животных. (Слайд 5) | Обучающиеся вспоминают строение животного (голова, шея, туловище, хвост, ноги). | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
4. Изучение нового материала 10 минут | А теперь давайте попробуем разобраться, Как устроено тело человека? | Класс делится на 2 группы 1 группа вопрос №1 учебник стр.4 2 группа №2 стр. 5 Собрать модель – аппликацию внутренних органов человека. Рабочая тетрадь №2 стр.4 задание №2 Обучающиеся вырезают из приложения картинки внутренних органов и подписывают их название и проверяют по учебнику стр.5 | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: -моделировать внутреннее строение тела человека -рассказывать о функции основных систем органов строения человека. |
5. Физкультминутка. 1минута | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево! Тихо сели, вновь за дело! |
6. Продолжение работы по новой теме 10 минут. | - Сформулируйте вопросы к тексту и задайте их друг другу А какая наука занимается строением организмов? (Слайд 6) Слайды 7,8 Закрепляет понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека. (наглядный показ работы некоторых внутренних органов) Губка, бельевая верёвка литровая банка с водой, воздушный шарик. | Самостоятельное чтение текста на стр.6-7 Работа в парах Ответы детей Дети убеждаются, что лёгкие похожи на губку. Кишечник имеет длину 8 метров, сравнивают желудок с банкой с водой (полный) Пустой желудок со сдутом шариком. | Регулятивные: Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Познавательные: -узнают Что такое анатомия? . |
7. Первичное закрепление. 7 минут. | -Какой внутренний орган Называют «главным командным пунктом?» Слайд 9 - Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Слайд10 Чем мы дышим? Слайд11 -Как называют главное отделение «внутренней кухни?» Слайд12 Какой орган называют извилистым коридором? Слайд 13 Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу? Слайд 14 - Зачем нам надо знать строение человека? -Что такое здоровье? Слайд 15 В каком словаре мы найдём определение слова? ( Толковом стр.227) -Отчего зависит здоровье человека? Слайд 16 | Отвечают на вопросы Самостоятельная работа Рабочая тетрадь стр. 3-5 Отвечают на вопросы | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно; - ориентация на здоровый образ жизни. Познавательные: Называть и показывать внешние части тела и внутренние органы человека. |
8. Рефлексия. 3 минуты. | А какие профессии помогают поддерживать наше здоровье? Слайд 17 Проверь себя, и оцените свои достижения на уроке. Слайд 18 | Отвечают на вопросы. | Познавательные: -знакомство с профессиями врача Регулятивные: -оценивать свою работу. |
9. Домашнее задание 1минута. | Учебник стр.4-7 Рабочая тетрадь стр.4-5 Вопрос №3,4 | | |
10. Итог урока 1минута. . | Какую тему изучали? Что мы должны были узнать? Чему научились? | | |
| Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд 19) | | |