СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»»
































Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
https://multiurok.ru/novikov-2/activity/

Тема

Урок освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»

Класс

11

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Новиков Василий Савельевич

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

Кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (с 2002 года – с 01.09.2024 года учитель основ безопасности и защиты Родины)

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

20.06.2024 года

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Модуль № 2 «Основы военной подготовки»

№15 (2.11)

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Особенности прохождения военной службы по призыву

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

№15 (2.11) ☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Личностные (по ФОП СОО)

1271.4.1. Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

1271.4.2. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом.

1271.4.3. Личностные результаты изучения ОБЗР включают:

1) гражданское воспитание

2) патриотическое воспитание:

сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;

ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям государства в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;

сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственное воспитание

4) эстетическое воспитание

5) ценности научного познания

6) физическое воспитание

7) трудовое воспитание

8) экологическое воспитание

Метапредметные (ФОП СОО)

1271.4.4. В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Метапредметные результаты включают:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях решения исследовательских задач и решения проблемы, лично значимой для школьника и оформленной в виде проекта.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения:

- выбор темы исследования;

- актуальность темы исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- выбор методов исследования;

- выдвижение гипотез исследования;

- сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования;

- научная новизна исследования;

- теоретическая значимость исследования;

- практическая значимость исследования;

- апробация и внедрение результатов исследования в практику или образовательный процесс;

- защита материалов исследования;

- презентация проекта.

Темы проектных работ

1. Особенности прохождения военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования

2. Воинский учет: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

3. Обязательная подготовка к военной службе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

4.Призыв на военную службу: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

5. Прохождение военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

6. Пребывание в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

7. Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать:

познавательными универсальными учебными действиями;

коммуникативными универсальными учебными действиями;

регулятивными универсальными учебными действиями.

Метапредметные результаты обучения.

1. Универсальные учебные познавательные действия:

а) базовые логические действия;

б) базовые исследовательские действия;

в) работа с информацией.

2.Универсальные коммуникативные действия:

а) общение;

б) совместная деятельность.

3. Универсальные регулятивные действия:

а) самоорганизация;

б) самоконтроль;

в) эмоциональный интеллект;

г) принятие себя и других людей

Предметные (по ФОП СОО)

1271.4.5.2. Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать:

3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; формирование представления о военной службе;

4) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки.

1271.4.5.3.2. Предметные результаты по модулю № 2 "Основы военной подготовки":

знать особенности прохождение военной службы по призыву и по контракту;

иметь представления о военно-учебных заведениях;

иметь представление о системе военно-учебных центров при учебных заведениях высшего образования


Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Воинская обязанность граждан Российской Федерации, воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Образование

Воспитание

Обучение

Обучающийся

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.

Отказ от реализации права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания призывной комиссии. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.




БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1

Специальная военная операция преследует две основные цели — демилитаризацию и денацификацию Украины. Z – За победу, V — Сила в правде и Задача будет выполнена, О – Отважные.

ZА ПОБЕДУ, ZА МИР, ZА РОССИЮ, ZА ПРЕЗИДЕНТА РФ

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Выучить и знать ст.2, 4, 20, 41, 42, 45,58, 59 Конституции РФ

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2

Воинская обязанность граждан РФ в мирное время предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Воинская обязанность граждан РФ в военное время предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Выучить и знать часть 1 ст.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

1.2.2



Модуль 1.3. Целеполагание

1.3

- познать особенности прохождение военной службы по призыву;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в мирное время;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в военное время;

- познать принципы воспитания и обучения основам военной службы в общеобразовательных организациях РФ;

- раскрыть взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ОБЗР на уровне среднего общего образования


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

- раскрыть взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ОБЗР на уровне среднего общего образования


- познать особенности прохождение военной службы по призыву;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в мирное время;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в военное время;

- познать принципы воспитания и обучения основам военной службы в общеобразовательных организациях РФ


БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1

Познают понятия воинская обязанность граждан Российской Федерации, воинский учет. Характеризуют ответственность граждан и должностных лиц за нарушение воинского учета. Анализируют нормы административного прав а за нарушение воинского учета. Объясняют особенности прохождения военной службы по призыву. Рассказывают о видах юридической ответственности призывников. Характеризуют порядок подготовки граждан РФ к военной службе

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в мирное время;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в военное время;

- познать принципы воспитания и обучения основам военной службы в общеобразовательных организациях РФ

2.3


Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2

Смотрите слайды №105 - №153 презентации к уроку освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»

https://multiurok.ru/novikov-2/activity/


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в мирное время;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в военное время;

- познать принципы воспитания и обучения основам военной службы в общеобразовательных организациях РФ

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1

Документы первичного воинского учета

Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет

Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе

Порядок организации воинского учета граждан в РФ

Воинский учет граждан по месту их работы (учебы)

Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете

Порядок осуществления воинского учета в организациях

Особенности воинского учета граждан по месту их жительства (пребывания), а также граждан, работающих в отдаленных местностях

Обязанности граждан по воинскому учету

Ответственность граждан и должностных лиц, а также меры, применяемые к гражданам за неисполнение обязанностей в области воинского учета

Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в мирное время;

- познать воинскую обязанность граждан Российской Федерации в военное время

3.1.2.



3.1.3




Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2

Темы проектных работ

1. Особенности прохождения военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования

2. Воинский учет: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

3. Обязательная подготовка к военной службе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

4.Призыв на военную службу: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

5. Прохождение военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

6. Пребывание в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация

7. Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

.



3.2.1

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения:

- выбор темы исследования;

- актуальность темы исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- выбор методов исследования;

- выдвижение гипотез исследования;

- сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования;

- научная новизна исследования;

- теоретическая значимость исследования;

- практическая значимость исследования;

- апробация и внедрение результатов исследования в практику или образовательный процесс;

- защита материалов исследования;

- презентация проекта.




3.2.2





БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Смотрите слайды №105 - №153 презентации к уроку освоения новых знаний и умений теме: «Особенности прохождения военной службы по призыву»

https://multiurok.ru/novikov-2/activity/








БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

Рефлексия:

1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке, в реальной жизни?

3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку по основам военной службы?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Рефлексия:

сегодня на уроке я узнал…

сегодня на уроке я понял…

сегодня на уроке я решил…


Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Интернет-ресурсы

- http://www.mil.ru - Министерство обороны Российской Федерации.

- http://elibrary.ru- крупнейшая российская электронная библиотека.

Выучить и знать ст.2, 4, 20, 41, 42, 45,58, 59 Конституции РФ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!