СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике "Ядерный реактор. Ядерная энергетика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Ядерный реактор. Ядерная энергетика"»

СЦЕНАРИЙ УРОКА


Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»

г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: физика

Класс: 10

Тема урока: Ядерный реактор


Базовый учебник: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика , 9 класс

Цель урока : показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика, познакомить обучающихся с проблемой последствий аварий на атомных электростанциях и проблемой  захоронения радиоактивных отходов.

Задачи урока:

А) формирование представлений об атомной энергетике, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). 

Б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

В) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). 

 

Тип урока:   урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, мультимедийная презентация, опорный конспект «Ядерный реактор».


Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:

- компьютеры с доступом в Интернет
- мультимедиа проектор

- материалы ЦОР



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
« Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери, фраза из "Маленького принца"

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2.Проверка знаний


Повторить механизм деления ядер урана, условия протекания цепной ядерной реакции.

Предлагаю ответить на вопросы:

КАРТОЧКА


Отвечают на вопросы.

Знать: механизм деления ядер урана, условия протекания цепной ядерной реакции.

3.Актуализация знаний

Подвести учащихся к формулировке темы урока.


Где бы можно было бы применить использование выделение энергии при делении ядер урана

Формулируют тему урока.

Формулировка темы урока;возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях.

4.Новая тема

Изучение материала
(Этап 1)

Поставить задачу каждой группе по изучению ядерного реактора

ЭОР
Материалы ЦОРов
Оказываю необходимую помощь учащимся

Знакомятся с новыми понятиями, используя материалы ЦОРов анализируют информацию
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/982339aa-4947-4061-9372-9f9c182dd600/9_269.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12f60270-243d-47e9-a793-b403e3ffa486/9_271.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39d8f2a8-b83d-e19d-3631-e6c082268d2f/00144676251900372.htm


Знать:
Принцип работы атомной электростан­ции.

Изучение материала

(Этап 2)

Формировать умения делать выводы на основе анализа изученных материалов

Оказывает необходимую помощь учащимся

Заполняет таблицу:
Основные части реактора на медленных нейтронах

https://learningapps.org/display?v=ppn429r3518

Защита , используя таблицу

Уметь применять знания на практике

5.Физкультминутка для глаз

Профилактики утомления глаз.

Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления глаз


6.Закрепление
(Этап 1)

Обеспечить понимание ребёнком цели, содер-

жания и способов выполнения практичес-

ких задач.

Организую отчёт ребят: рассказать, используя таблицу
Принцип работы атомной электростан­ции
Презентация

Рассказывают о работе атомного реактора и
Превращение энергии
Заполняет таблицу:
https://learningapps.org/display?v=pndsfx94318

Уметь примененять знания на практике: работе атомного реактора и
Превращение энергии

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

§68, подготовить «атомная энергетика. Все «За»- ОЛЯ и «Против»- ДАНИЛ»

Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ.

Мотивация на выполнения ДЗ.


8. Подведение итогов.


Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка состояния после урока.

Оценка работы учащихся

Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока


Самооценка своей деятельности.

Оценивает своё состояние после урока.




Объективность качественной оценки.



  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

  2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

  3. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!