Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Ядерный реактор. Ядерная энергетика"»
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна
Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области
Предмет: физика
Класс: 10
Тема урока: Ядерный реактор
Базовый учебник: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика , 9 класс
Цель урока : показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика, познакомить обучающихся с проблемой последствий аварий на атомных электростанциях и проблемой захоронения радиоактивных отходов.
Задачи урока:
А) формирование представлений об атомной энергетике, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
Б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
В) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, мультимедийная презентация, опорный конспект «Ядерный реактор».
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:
- компьютеры с доступом в Интернет
- мультимедиа проектор
- материалы ЦОР
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
« Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери, фраза из "Маленького принца"
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1.Организационный | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2.Проверка знаний | Повторить механизм деления ядер урана, условия протекания цепной ядерной реакции. | Предлагаю ответить на вопросы: КАРТОЧКА | Отвечают на вопросы. | Знать: механизм деления ядер урана, условия протекания цепной ядерной реакции. |
3.Актуализация знаний | Подвести учащихся к формулировке темы урока. | Где бы можно было бы применить использование выделение энергии при делении ядер урана | Формулируют тему урока. | Формулировка темы урока;возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях. |
4.Новая тема Изучение материала (Этап 1) | Поставить задачу каждой группе по изучению ядерного реактора | ЭОР Материалы ЦОРов Оказываю необходимую помощь учащимся | Знакомятся с новыми понятиями, используя материалы ЦОРов анализируют информацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/982339aa-4947-4061-9372-9f9c182dd600/9_269.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12f60270-243d-47e9-a793-b403e3ffa486/9_271.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39d8f2a8-b83d-e19d-3631-e6c082268d2f/00144676251900372.htm | Знать: Принцип работы атомной электростанции. |
Изучение материала (Этап 2) | Формировать умения делать выводы на основе анализа изученных материалов | Оказывает необходимую помощь учащимся | Заполняет таблицу: Основные части реактора на медленных нейтронах https://learningapps.org/display?v=ppn429r3518 | Защита , используя таблицу Уметь применять знания на практике |
5.Физкультминутка для глаз | Профилактики утомления глаз. | Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. | Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. | Снятие утомления глаз |
6.Закрепление (Этап 1) | Обеспечить понимание ребёнком цели, содер- жания и способов выполнения практичес- ких задач. | Организую отчёт ребят: рассказать, используя таблицу Принцип работы атомной электростанции Презентация | Рассказывают о работе атомного реактора и Превращение энергии Заполняет таблицу: https://learningapps.org/display?v=pndsfx94318 | Уметь примененять знания на практике: работе атомного реактора и Превращение энергии |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | §68, подготовить «атомная энергетика. Все «За»- ОЛЯ и «Против»- ДАНИЛ» | Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ. | Мотивация на выполнения ДЗ. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. Оценка состояния после урока. | Оценка работы учащихся Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока | Самооценка своей деятельности. Оценивает своё состояние после урока. | Объективность качественной оценки. |
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.
В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.