Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе .
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1) включить учащихся в учебную деятельность 2) определить содержательные рамки урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: Виды углов и их градусные меры 2) свойство смежных углов | 1. Повторение градусных мер углов в соответствии с их видами. Предлагает решать задачи по готовым чертежам | 1. Проговаривают виды углов и их градусные меры 2. решают задачи по готовым чертежам 3.Находят их на картинках | Коммуникативные: планирование учебного задания Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений. | Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания | Проблема: Если нам не известно свойство вертикальных углов? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Делают вывод : Необходимо узнать как строить вертикальные углы, и каким свойством обладают. Научиться отличать среди других углов | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Составление плана доказательства теоремы | Итак, сегодня на уроке вы докажете теорему о свойствах вертикальных углов | Выполняют составление плана доказательства теоремы | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Реализация построенного проекта | Организовать построение выхода из затруднения | Предлагает доказать теорему и решить задачу | Доказывают теорему Решают задачу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: навыки публичного выступления. |
6. Первичное закрепление знаний | 1) зафиксировать изученное учебное содержание; 2) тренировать навыки использования нового содержания | Организует решение задач, используя новые свойства углов. | Учились применять знания о вертикальных углах | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность. | Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше…. | Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою деятельность на уроке. Если: 7 углов-«5» 5-6 углов- «4» 3-4 углов- «3» По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
8Домашнее задание | | | | |