1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Россия на пороге XX века. |
Тема урока | Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: Ориентация на моральные и ценностные нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. Осмысление значения истории как знание о развитии человека и общества о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений. Овладение навыкам познания и оценки событий прошлого с позиции историзма. |
Метапредметные: Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать общие выводы. Базовые исследовательские действия-определять познавательную задачу; систематизировать и анализировать исторические факты; осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющемся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата. Работа с информацией – осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения; в устном высказывании, письменном тексте. Совместная деятельность – планировать и осуществлять совместную работу, оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. |
Предметные: Раскрывать причины революции 1905-07 гг. Рассказывать о начале, ключевых событиях, участниках Первой российской революции. Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказывать суждения о значении его основных положений. Раскрывать значение понятий: «Кровавое воскресенье», Государственная Дума, кадеты, октябристы, эсеры, социал-демократы. Характеризовать основные политические течения в России в начале XX века, выделять их существенные черты. Давать оценку значения формирования многопартийной системы России. Систематизировать информацию об оформлении политических партий в России. - научатся: определять ключевые понятия темы, раскрывать основные черты духовного мира человека; получат возможность научиться: работать с текстом учебника; таблицами; высказывать собственное мнение, суждение, логически мыслить Составлять характеристики лидеров партий, депутатов Думы, государственных деятелей начало XX века. Излагать точки зрения историков на события революции 1905-07 гг., действия ее участников, высказывать и обосновывать свои суждения. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Революция, Закон, парламентаризм. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок истории в 9 классе на тему «Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг. Для урока нужен учебник история России 9 класс часть 2. Под ред. В.А. Торкунова; оборудование: компьютер, интерактивная доска. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека. Фронтальная работа (работа со всем классом, обсуждение). - Знаете ли вы какое историческое событие представлено. (просмотр слайдов). Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. - Какие противоречия сложились перед началом революции между властью и народом. Метапредметные. Определять познавательную задачу. _ Сформулируйте проблемный вопрос, направленный на поиск ответа. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Тема сегодняшнего урока о событиях более чем столетней давности. Но я хочу начать нашу работу с вопросов о жизни современного российского общества. Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. Фронтальная работа (работа со всем классом, беседа). - Что вы знаете о выборах на территории Р.Ф. - Что такое Государственная Дума? - Кто имеет право участвовать на выборах? - Как вы думаете, с какого времени начинает свой отсчет российский парламентаризм? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Вы узнаете об исторических фактах: месте, обстоятельствах, участниках, важнейших этапах и результатах Первой российской революции. Вы научитесь работать с историческими источниками, составлять систематические таблицы, объяснять причины и следствия, общаться и совместно осуществлять деятельность. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Метапредметные результаты. Работа с информацией (осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. Индивидуальная работа (выполнение учебных заданий). Просмотр видеоурока и выполнение задачи. - Сформулируйте критерии для оценки надежности информации по теме. - Оцените надежность информации по критериям. - Составьте план видеоурока. - Запишите тезисы. Напишите аннотацию к материалу видеоурока. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Метапредметные. Общение – участвовать в обсуждении событий. Исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании. Задайте вопросы по теме, сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Метапредметные результаты. Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты. Совместная деятельность – планировать и осуществлять совместную работ; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Работа с текстом учебника. Составить таблицу: «Работа Государственной Думы». Метапредметные результаты. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого, выражать и аргументировать свою точку зрения. Формулировать и обосновывать выводы. - Сделайте выводы о Первой российской революции. Мозговой штурм. Одна группе генерирует идеи. Другая критикует или поддерживает. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Метапредметные результаты. Работа с информацией. Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. Совместная деятельность. Планировать и осуществлять совместную работу, оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Спланируйте организацию совместной работы., распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы. Выберите информацию различных видов и форм представления. Стихотворение описание событий из газеты «Вперед». |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предметные результаты. Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказывать суждения о значении его основных положений. Работа в группах. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника. - Назовите российского императора, имя которого пропущено в тексте. Укажите время с точностью до десятилетия, когда он вступил на престол. - Что, по мнению автора, стало бы с Россией, если бы император решил удовлетворить все требования революционеров? Как бы, по мнению автора, изменилось отношение к власти если бы император объявил войну революционерам? |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества. Метапредметные результаты. Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты. Предметные результаты. Систематизировать информацию об оформлении политических партий. В России. Групповая форма работы. Совместное выполнение задания. Каждая группа выполняет свое задание. Заполнение таблицы, для каждой группы определенные партии. Результаты докладывают руководители групп. Читательская грамотность. Работа с учебником с. 92-93 заполнить таблицу. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования; составьте план проведения исследования по установлению особенностей объекта изучения. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Запишите слово, о котором идет речь. «… - коллективное письменное обращение к властям, примером которого может служить документ, с попытки подачи которого царю рабочими Петербурга началась Первая российская революция». |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
На интерактивной доске: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Индивидуальное. - Проанализировать карту на с. 90. - По просмотренным материалам составить статистические данные в диаграмме, сравнить и сделать общий вывод о составе Государственной Думы. - Прослушать материал и дать оценку новому избирательному закону. |