СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории в 9 классе на тему: "Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории в 9 классе на тему: "Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг."»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Тюлькина Н.А.

Место работы

МБУ «Школа № 15»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Россия на пороге XX века.

Тема урока

Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

Ориентация на моральные и ценностные нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Осмысление значения истории как знание о развитии человека и общества о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений.

Овладение навыкам познания и оценки событий прошлого с позиции историзма.

Метапредметные:

Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать общие выводы.

Базовые исследовательские действия-определять познавательную задачу; систематизировать и анализировать исторические факты; осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющемся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата.

Работа с информацией – осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации.

Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения; в устном высказывании, письменном тексте.

Совместная деятельность – планировать и осуществлять совместную работу, оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

Предметные:

Раскрывать причины революции 1905-07 гг. Рассказывать о начале, ключевых событиях, участниках Первой российской революции. Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказывать суждения о значении его основных положений. Раскрывать значение понятий: «Кровавое воскресенье», Государственная Дума, кадеты, октябристы, эсеры, социал-демократы.

Характеризовать основные политические течения в России в начале XX века, выделять их существенные черты.

Давать оценку значения формирования многопартийной системы России. Систематизировать информацию об оформлении политических партий в России. - научатся: определять ключевые понятия темы, раскрывать основные черты духовного мира человека; получат возможность научиться: работать с текстом учебника; таблицами; высказывать собственное мнение, суждение, логически мыслить

Составлять характеристики лидеров партий, депутатов Думы, государственных деятелей начало XX века.

Излагать точки зрения историков на события революции 1905-07 гг., действия ее участников, высказывать и обосновывать свои суждения.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Революция, Закон, парламентаризм.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок истории в 9 классе на тему «Первая российская революция и политические реформы 1905-07 гг.

Для урока нужен учебник история России 9 класс часть 2. Под ред. В.А. Торкунова; оборудование: компьютер, интерактивная доска.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека.

Фронтальная работа (работа со всем классом, обсуждение).

- Знаете ли вы какое историческое событие представлено. (просмотр слайдов).

Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

- Какие противоречия сложились перед началом революции между властью и народом.

Метапредметные. Определять познавательную задачу.

_ Сформулируйте проблемный вопрос, направленный на поиск ответа.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Тема сегодняшнего урока о событиях более чем столетней давности. Но я хочу начать нашу работу с вопросов о жизни современного российского общества.

Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Фронтальная работа (работа со всем классом, беседа).

- Что вы знаете о выборах на территории Р.Ф.

- Что такое Государственная Дума?

- Кто имеет право участвовать на выборах?

- Как вы думаете, с какого времени начинает свой отсчет российский парламентаризм?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Вы узнаете об исторических фактах: месте, обстоятельствах, участниках, важнейших этапах и результатах Первой российской революции.

Вы научитесь работать с историческими источниками, составлять систематические таблицы, объяснять причины и следствия, общаться и совместно осуществлять деятельность.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Метапредметные результаты. Работа с информацией (осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации.

Индивидуальная работа (выполнение учебных заданий).

Просмотр видеоурока и выполнение задачи.

- Сформулируйте критерии для оценки надежности информации по теме.

- Оцените надежность информации по критериям.

- Составьте план видеоурока.

- Запишите тезисы.

Напишите аннотацию к материалу видеоурока.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Метапредметные. Общение – участвовать в обсуждении событий. Исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании.

Задайте вопросы по теме, сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Метапредметные результаты. Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты. Совместная деятельность – планировать и осуществлять совместную работ; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Работа с текстом учебника. Составить таблицу: «Работа Государственной Думы».

Метапредметные результаты. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого, выражать и аргументировать свою точку зрения. Формулировать и обосновывать выводы.

- Сделайте выводы о Первой российской революции. Мозговой штурм. Одна группе генерирует идеи. Другая критикует или поддерживает.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Метапредметные результаты. Работа с информацией. Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации.

Совместная деятельность. Планировать и осуществлять совместную работу, оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Спланируйте организацию совместной работы., распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы.

Выберите информацию различных видов и форм представления.

Стихотворение описание событий из газеты «Вперед».

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Предметные результаты. Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказывать суждения о значении его основных положений. Работа в группах.

Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.

- Назовите российского императора, имя которого пропущено в тексте. Укажите время с точностью до десятилетия, когда он вступил на престол.

- Что, по мнению автора, стало бы с Россией, если бы император решил удовлетворить все требования революционеров? Как бы, по мнению автора, изменилось отношение к власти если бы император объявил войну революционерам?

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества.

Метапредметные результаты. Логические действия – систематизировать и обобщать исторические факты.

Предметные результаты. Систематизировать информацию об оформлении политических партий. В России.

Групповая форма работы. Совместное выполнение задания. Каждая группа выполняет свое задание. Заполнение таблицы, для каждой группы определенные партии. Результаты докладывают руководители групп.

Читательская грамотность. Работа с учебником с. 92-93 заполнить таблицу.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования; составьте план проведения исследования по установлению особенностей объекта изучения.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Запишите слово, о котором идет речь.

«… - коллективное письменное обращение к властям, примером которого может служить документ, с попытки подачи которого царю рабочими Петербурга началась Первая российская революция».

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

На интерактивной доске:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Индивидуальное.

- Проанализировать карту на с. 90.

- По просмотренным материалам составить статистические данные в диаграмме, сравнить и сделать общий вывод о составе Государственной Думы.

- Прослушать материал и дать оценку новому избирательному закону.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!