Учебник: «Азбука » II часть . В.В.Горецкий,В.А.Кирюшкин
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел послебукварного периода . Тема урока знакомит учащихся с жизнью и творчеством А. Л.Барто анализировать стихотворения «Помощница» раскрывать его смысл, воспитывать с помощью стихов добрые чувства
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто, используя дифференцированный подход к обучению.
Планируемые результаты: учащиеся должно выразительно читать стихотворения, давать характеристику героям произведения А.Л.Барто
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организаци онный момент | -Готовность проявлять интерес к новому | Фронтальная | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой и проверяет готовность учащихся к уроку - Долгожданный дан звонок Начинается наш урок. Проверти свое рабочее место. Все ли готово к уроку. | Личностные Эмоциональный настрой на продуктивную работу Слушают речь учителя; Проверяют свою готовность к уроку. | Учащиеся включились в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности | |
2 | Актуализа ция ранее усвоенных знаний и умений | Проверка полученных знаний на прошлом уроке | Фронтальная . | -С чего мы начинаем работать ? ( С повторения.) - Вспомните, с творчеством, какого писателя мы познакомились вчера? ( М. М. Пришвин.) Приготовьтесь читать отрывок из воспоминаний М.М.Пришвина « Моя Родина». Следите по тексту. -Что особенно запомнилось М.М.Пришвину из своего детства? Почему автор называет март-свет, апрель-вода, май-свет? | Познавательные Полные ответы детей | Чтение цепочкой отрывка «Моя Родина» Учащиеся слушают вопрос заданный учителем ,находят ответы. Слушают друг друга дополняют ответы | Читают цепочкой текст М.М.Пришвина «Моя Родина» Отвечают полными ответами на заданные вопросы |
3 | Подготовка к восприятию нового материала. | Провести подготовку к актуализации учебной деятельности и получению нового знания; | Фронтальная Работа в группах (разноуровневое задание) | .- Ребята на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с новым автором. Вы хотите узнать фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, тогда берите в руки карандаш и листок 1 уровень кроссворд Вспомните стихотворения этой поэтессы. Вставьте слова в кроссворд и вы узнаете что за поэтесса. | б | р | о | с | и | л | а | | | м | а | т | р | о | с | к | а | я | о | т | о | р | в | а | л | и | | | т | а | н | я | б | ы | ч | о | к | 1.Зайку ……хозяйка Под дождем остался зайка 2….. шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. 3 Уронили мишку на пол, …………. мишке лапу. 4 Наша …громко плачет Уронила в речку мячик 3. Идет……. , качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 2 уровень Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б. Вторая буква – первая буква алфавита – А. Третья буква – последняя в слове « автор» - Р. Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т. Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» - О. - Что получилось?( Барто.) - А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна | : Коммуникативные. участвовать в диалоге; Познавательные осуществляют поиска необходимой информации Регулятивные- осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Работают индивидуально Слушать задания учителя Составляют слова из букв Читают получившееся фамилию автора | Слушают внимательно заданные вопросы .пишут на листке бумаге ответы на вопросы. Читают получившее слово |
4 | Объяснение нового материала | -Осознание необходимости определять цели на урок совместно с учителем. | Виртуальная экскурсия Выставка книг Парная работа | https://yandex.ru/video/preview/3854758515440609396 «Жизнь и творчество А.Л.Барто» - Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой. Сегодня мы познакомимся с биографией А.Л.Барто, будем учиться выразительно, читать стихи А. Барто, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником. Выбирает себе книгу и понравившее стихотворение. Читают и театрально представляют данное стихотворение | Познавательная Восприятия материала через информацию представленную через виртуальную экскурсию Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Смотрим и слушать факты из жизни поэтессы Задавать вопросы по прослушанному материалу Отвечать на вопросы поставленные учителем | Восприятия новой информации о поэтессе А.Л.Барто. Задавать вопросы в процессе получения информации. Отвечать на поставленные вопросы учителя полным ответом. |
5 | Физминутка | Активизация двигательной активности. | Индивидуальная | Музыкальная видео физминутка «Мишка» | Коммуникативные Выполняют упражнения | Слушают музыку и повторяют движения Мишки-косолапого | Дети выполняют физические упражнения. |
6 | Первичное закрепление. | Проявлять интерес к новому.Организовать дальнейшие учебные действия | Фронтальная Парная Групповая | Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Карточки Продолжить стихотворение Идёт бычок, качается… Наша Таня … Я люблю свою лошадку… Нет, напрасно мы решили… Спать пора! Уснул бычок… Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи; П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учащиеся слушают учителя, работают в паре Работают в группе с зашифрованным словом | Продолжают чтение стихов раннее изученных. Работают в парах Выполняют инструкции учителя по заданию «Расшифровать слово» |
7 | Закрепление изученного | Закрепить навыки выразительного чтения Обобщение | Фронтальная Парная Фронтальная | - Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Аудиозапись) О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»? - Какое чувство вызвало у вас поведение Тани? Парное чтения стихотворения прочитать стихотворение в паре Чтение цепочкой стихотворения А.Л.Барто «Помощница» Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия? - Как вы ответите на поставленный вопрос? - Чем вы это можете доказать? - Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? - Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала? - Докажите это словами текста. - Можно ли назвать Таню помощницей? - Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? - Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит). - Почему вы считаете, что автор любит Таню? Какие выводы вы можете сделать для себя, прочитав это произведение? | Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Слушают стихотворение в аудиозаписи Отвечают на вопросы по тексту Слушать вопросы которые задаёт учитель. Отвечать на поставленные вопросы по тексту | Слушают стихотворения и следят по тексту. Отвечают на поставленные вопросы по тексту. Читают друг другу .следят и продолжают чтение Читают текст «Помощница». Следят по тексту. Отвечают полными ответами используя текст Обобщают полученные знания по стихотворению «Помощница» Делают выводы по произведению |
8 | Итог урока | Обеспечить благоприятный итог урока | Фронталь ная | Организует фиксацию нового знания с помощью итоговых вопросов Что узнали нового? Что интересного вы узнали на уроке ? Благодарит за работу на уроке. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. | Активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, | Ответы детей |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать результата учебной деятельности; Оценить степень успешности овладения новым знанием; Организовать проведение самооценки учащимися | Фронталь ная | Учитель просит дать оценку своей деятельности – Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали на уроке? Смайликами покажите, какое у вас настроение после нашего урока? | Регулятивные- контролируют и оценивают свою работу - Показывает уровень усвоения нового знания; - Дают самооценку своей деятельности; | Поднимают смайлики, оценивают себя | Оценивают свои знания |