СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математика»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Технологическая карта

Урока по математике



Выполнила:

Студентка группы ПНК - 3.2

Королева Л.П.

Проверил

Методист: Гришина А.И.

_______________

(подпись)

Преподаватель: Гущина О. Н.

_______________

(подпись)

Отметка:

________________



Волгодонск, 2021г.

Программно- целевой компонент

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Класс: 3 «б»

Дата: 18.03.2021г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел и применение этого приема при решении задач, уравнений.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, навыки математической речи; развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.

Воспитательная: воспитывать чувство интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Методы работы: словесный, практический, проблемная ситуация.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: конспект урока, учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки для самостоятельной работы [Приложение №1], карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел.


ХОД УРОКА

Этап урока, цель этапа.

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

1 мин

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карточки «Сигналы», конверт №1 , Тучка, Облако, Солнышко.


Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные, регулятивные.

2. Этап актуализации знаний.

Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

5 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд, какие числа вместо точек пропущены, найдите их закономерность, назовите правильный ответ.

1)523, 625, …, 829, 931

2)274, 476, …, 980

131, 135, 139, …

…, 367, 361, 355

Молодцы.

-А теперь приступаем к арифметическому диктанту.

В тетради, запишите число, стоящее после 889

Запишите число, стоящее между 769 и 771

Запишите число, стоящее перед 700

На сколько, 800 больше 290. Запишите это число.

На сколько, 570 меньше 810.


Теперь возьмите сигналы, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили.

Молодцы!

Выполняют задания.





-727

-678

-143

-373





-890


-770

-699


-510

-240


С помощью сигналов проверяют



Коммуникативные, познавательные

3. Выявление затруднения

Цель: формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

2 мин

Переходим к следующему заданию. Обратите внимание на слайд, сравните числа в тетради.

Сравните число 6 и 5.

Как сравнивали?




Молодцы!

Сравните числа 22 и 32.

Как сравнивали?









Отлично!

А теперь сравните 753 и 375.

Получилось у вас сравнить эти числа?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Правильно, мы сегодня будем учиться сравнивать трехзначные числа.


- Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете. 6 больше 5.



Меньше то, которое ближе к нулю.

- Сначала срав­ниваем цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравниваем количество единиц. Значит 22 меньше 23.



-Нет.


-Сравнение 3-значных чисел


- Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры.

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

4. Разрешение затруднения

Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

10 мин

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно составить алгоритм сравнения трехзначных чисел. Запишите два трёхзначных числа с разным количеством единиц в разряде сотен. Какие числа вы выписали? 500 и 489 (Учащиеся работают у доски и в тетрадях)

Из каких разрядов чисел состоит трехзначное число?

Что будем делать в первую очередь?



Сравните число 500 и 489.

Сделайте вывод.





-Запишите два трёхзначных числа, в котором разряд сотен одинаковый у 2х чисел , а разряд десятков разный 431 и 413

Сравните их.

Сделайте вывод.








Запишите любое трёхзначное число, и задайте своё число, которое бы отличалось только количеством единиц 1 разряда. 654 и 655.

Сравните их. Сделайте вывод.










-Молодцы, ребята!

Как же надо сравнивать трёхзначные числа? Обратите внимание на алгоритм, которые вы ребята составили сами.

Алгоритм.

Сравниваем трёхзначные числа:

1.По числу сотен.

2.По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

Откройте учебник на странице 50, давайте проверим, правильно мы составили алгоритм.

-Мы были правы?

Я даю вам алгоритм, чтобы вы в дальнейшем пользовались им и не допускали ошибки.









-Из разряда сотен, десятков и единиц.

-Сначала нужно сравнить разряд сотен.

5 сотен больше 4сотен . Значит 500 489.

Вывод:

«Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше»





-Разряд сотен одинаковый, значит нужно смотреть на разряд десятков.

Вывод:

«Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше».





-Так как разряд сотен и разряд десятков одинаковые, то смотрим на разряд единиц.

Вывод:

«Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше»







Анализируют алгоритм.







Читают текст учебника.


-Да.

Коммуникативные, познавательные, личностные

5. Первичное закрепление.

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

7 мин

-А теперь давайте попробуем применить полученные знания на практике.

Записываем №2

(Один на доске с комментированием, остальные в тетради)

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти знания?


Давайте выполним задание № 1 . Прочитайте задание.

-О чем говорится в задании?

Что известно о глубине Ладожского озера?

Что говорится о глубине Онежского озера?

Что говорится о глубине озера Иссык-Куль?

-Что нужно сделать в задании?

-Можем мы сразу выполнить это задание?

-Что нужно сделать, чтобы мы смогли расположить числа в порядке убывания?


-Что вы можете сказать об этих числах?

- Мы можем уже сказать, какое число у нас будет самое маленькое? Какое?


А какие числа мы будем сравнивать?

-Сравните их.

-А теперь расположите числа в порядке убывания.

-Давайте проверим. Женя, как ты расположила числа.

-У кого получилось также.

-Какой мы можем сделать вывод? Как умение сравнивать трехзначные числа , нам помогло решить эту задачу.




860  680

101 

499 

-Сравнивать массу продуктов, расстояние…




Об озёрах.

-Глубина Ладожского озера составляет 230 м.

-Глубина Онежского озера составляет 27 м.

-Глубина Иссык-Куль составляет 668 м.

-Нам нужно поставить числа в порядке убывания.

Нет.


Нам нужно выписать все известные числа, потом сравнить числа.

Два числа- трехзначные, а одно- двузначное.

-Да. Число 27 , это глубина Онежского озера.

-230 и 668.

-230

Выполняют задание.


-668,230,27


-Научившись сравнивать трехзначные числа, мы смогли сравнить глубину разных глубоких озер.

Регулятивные, коммуникативные, личностные, предметные.

6.Физминутка


0,5 мин

Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284

сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346

присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

Молодцы! Садитесь.









7. Включение «нового» знания в систему имеющихся знаний.

Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

3 мин

Следующий номер 6 ,решим задачу.

Прочитайте про себя.

Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте.

В виде чего удобнее составить краткую запись?

Кто сделает чертеж?

Остальные решают задачу в тетради.

Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

Начертим отрезок и обозначим его.


Сколько стогов сена заготовили в этом году?

Как мы можем показать это с помощью чертежа?

Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его.

Какой главный вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на него?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?



Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году?

Записываем.

14*3=42 (с.) - заготовили в этом году.

Теперь можем ответить на главный вопрос?

Каким выражением?

42-14=28 (с.)

Какой будет ответ?

Записываем.

Какую оценку поставим отвечающему?

Кто оценивает работу … на 5 поднимите руку, а кто на 4 поднимите руку.

(Даю свой комментарий и говорю какую оценку в итоге ставлю отвечающему)

А теперь выполняем номер 4 и 5 самостоятельно, кто выполнит быстрее всех работу, я соберу 5 первых решивших задания ребят и поставлю оценки.

(Дети выполняют работу , первые 5 человек я собираю тетради и ставлю оценки за работу)

Давайте проверим, что у вас получилось.(фронтальный опрос)

Какие ответы у вас получились в номере 4?

-У всех так получилось?

-Молодец!

-Какие результаты получились у Андрея в задании под номером 5?

-Молодцы, ребята.





Чертежа


Ученик выходит к доске.


14 стогов.


Чертят, обозначают известное.

Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше

Начертить отрезок в 3 раза больше

Чертят, обозначают


Читают

Нет


Сколько стогов сена заготовили в прошлом и в этом году

Умножением. 14*3



Записывают


Да


Вычитанием. 42-14.

28 стогов сена.



Оценивают отвечающего с помощью поднятой руки.











Выполняют задания.







-24, 30, 9, 81.

Ответы детей.



-24, 44, 88.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: организация  самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

5 мин

Теперь прошу взять карточки с самостоятельной работой.

На выполнение вам дается 5 минут. (Приложение №1), подписать их.


Меняемся карточками с соседом по парте, берем красный карандаш, проверяем работу, ответы на слайде, ставим оценку (исходя из набранных баллов).

Берут карточки с самостоятельной работой, подписывают, выполняют.




Проверяют работы друг у друга.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

9.Рефлексия.

Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

2 мин.

Вот и подошел урок к концу.

-Что нового вы для себя сегодня узнали?

-Что мы делали сегодня на уроке?

Давайте проверим вашу успешность на сегодняшнем уроке.

Поднимите «Тучку», кому было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока.

«Облако», у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

«Солнышко», кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел.



Ответы детей.





Поднимают ту картинку, которая соответствует утверждению

Коммуникативные, личностные, регулятивные

10. Домашнее задание.

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 мин.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 41 №8.

Вам необходимо сравнить трехзначные числа, т.е. сделать то чему вы научились на уроке.

Спасибо за работу!

Открывают дневники, записывают домашнее задание.







Приложение № 1

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.












Самостоятельная работа.

ФИ ученика­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________.

Вариант 1

1. Сравните числа.

202…220 599…600 768…786

650…560 507…508 260…259

2. Решите задачу.

Периметр одного участка земли 128 см, а периметр другого 108 см. Периметр какого участка земли больше и на сколько?


Оценка __________

Самостоятельная работа.

ФИ ученика­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________.

Вариант 2

1. Сравните числа.

499…500 406…460 982…928

450…540 370…769 205...204

2. Решите задачу.

Периметр одного участка земли 256 см, а периметр другого 109см. Периметр какого участка земли меньше и на сколько?


Оценка___________

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.

Алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел:

1. Сравниваем по числу сотен.

2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

4. Ставим знак.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!