Королева Л.П.
Методист: Гришина А.И.
Преподаватель: Гущина О. Н.
Волгодонск, 2021г.
Дата: 18.03.2021г.
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
умение сравнивать, делать выводы.
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
совершенствование вычислительных навыков.
Этап урока, цель этапа. | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. | 1 мин | Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карточки «Сигналы», конверт №1 , Тучка, Облако, Солнышко. | Приветствуют, проверяют готовность к уроку | Коммуникативные, регулятивные. |
2. Этап актуализации знаний. Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд, какие числа вместо точек пропущены, найдите их закономерность, назовите правильный ответ. 1)523, 625, …, 829, 931 2)274, 476, …, 980 131, 135, 139, … …, 367, 361, 355 Молодцы. -А теперь приступаем к арифметическому диктанту. В тетради, запишите число, стоящее после 889 Запишите число, стоящее между 769 и 771 Запишите число, стоящее перед 700 На сколько, 800 больше 290. Запишите это число. На сколько, 570 меньше 810. Теперь возьмите сигналы, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили. Молодцы! | Выполняют задания. -727 -678 -143 -373 -890 -770 -699 -510 -240 С помощью сигналов проверяют | Коммуникативные, познавательные |
3. Выявление затруднения Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. | 2 мин | Переходим к следующему заданию. Обратите внимание на слайд, сравните числа в тетради. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали? Молодцы! Сравните числа 22 и 32. Как сравнивали? Отлично! А теперь сравните 753 и 375. Получилось у вас сравнить эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока. Чему мы будем сегодня учиться на уроке? -Правильно, мы сегодня будем учиться сравнивать трехзначные числа. | - Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете. 6 больше 5. Меньше то, которое ближе к нулю. - Сначала сравниваем цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравниваем количество единиц. Значит 22 меньше 23. -Нет. -Сравнение 3-значных чисел - Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры. | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
4. Разрешение затруднения Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации. | 10 мин | Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно составить алгоритм сравнения трехзначных чисел. Запишите два трёхзначных числа с разным количеством единиц в разряде сотен. Какие числа вы выписали? 500 и 489 (Учащиеся работают у доски и в тетрадях) Из каких разрядов чисел состоит трехзначное число? Что будем делать в первую очередь? Сравните число 500 и 489. Сделайте вывод. -Запишите два трёхзначных числа, в котором разряд сотен одинаковый у 2х чисел , а разряд десятков разный 431 и 413 Сравните их. Сделайте вывод. Запишите любое трёхзначное число, и задайте своё число, которое бы отличалось только количеством единиц 1 разряда. 654 и 655. Сравните их. Сделайте вывод. -Молодцы, ребята! Как же надо сравнивать трёхзначные числа? Обратите внимание на алгоритм, которые вы ребята составили сами. Алгоритм. Сравниваем трёхзначные числа: 1.По числу сотен. 2.По числу десятков, если число сотен одинаковое. 3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. Откройте учебник на странице 50, давайте проверим, правильно мы составили алгоритм. -Мы были правы? Я даю вам алгоритм, чтобы вы в дальнейшем пользовались им и не допускали ошибки. | -Из разряда сотен, десятков и единиц. -Сначала нужно сравнить разряд сотен. 5 сотен больше 4сотен . Значит 500 489. Вывод: «Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше» -Разряд сотен одинаковый, значит нужно смотреть на разряд десятков. Вывод: «Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше». -Так как разряд сотен и разряд десятков одинаковые, то смотрим на разряд единиц. Вывод: «Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше» Анализируют алгоритм. Читают текст учебника. -Да. | Коммуникативные, познавательные, личностные |
5. Первичное закрепление. Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | 7 мин | -А теперь давайте попробуем применить полученные знания на практике. Записываем №2 (Один на доске с комментированием, остальные в тетради) Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти знания? Давайте выполним задание № 1 . Прочитайте задание. -О чем говорится в задании? Что известно о глубине Ладожского озера? Что говорится о глубине Онежского озера? Что говорится о глубине озера Иссык-Куль? -Что нужно сделать в задании? -Можем мы сразу выполнить это задание? -Что нужно сделать, чтобы мы смогли расположить числа в порядке убывания? -Что вы можете сказать об этих числах? - Мы можем уже сказать, какое число у нас будет самое маленькое? Какое? А какие числа мы будем сравнивать? -Сравните их. -А теперь расположите числа в порядке убывания. -Давайте проверим. Женя, как ты расположила числа. -У кого получилось также. -Какой мы можем сделать вывод? Как умение сравнивать трехзначные числа , нам помогло решить эту задачу. | 860 680 101 499 -Сравнивать массу продуктов, расстояние… Об озёрах. -Глубина Ладожского озера составляет 230 м. -Глубина Онежского озера составляет 27 м. -Глубина Иссык-Куль составляет 668 м. -Нам нужно поставить числа в порядке убывания. Нет. Нам нужно выписать все известные числа, потом сравнить числа. Два числа- трехзначные, а одно- двузначное. -Да. Число 27 , это глубина Онежского озера. -230 и 668. -230 Выполняют задание. -668,230,27 -Научившись сравнивать трехзначные числа, мы смогли сравнить глубину разных глубоких озер. | Регулятивные, коммуникативные, личностные, предметные. |
6.Физминутка | 0,5 мин | Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284 сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346 присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539 Молодцы! Садитесь. | | |
7. Включение «нового» знания в систему имеющихся знаний. Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | 3 мин | Следующий номер 6 ,решим задачу. Прочитайте про себя. Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте. В виде чего удобнее составить краткую запись? Кто сделает чертеж? Остальные решают задачу в тетради. Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? Начертим отрезок и обозначим его. Сколько стогов сена заготовили в этом году? Как мы можем показать это с помощью чертежа? Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его. Какой главный вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на него? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году? Записываем. 14*3=42 (с.) - заготовили в этом году. Теперь можем ответить на главный вопрос? Каким выражением? 42-14=28 (с.) Какой будет ответ? Записываем. Какую оценку поставим отвечающему? Кто оценивает работу … на 5 поднимите руку, а кто на 4 поднимите руку. (Даю свой комментарий и говорю какую оценку в итоге ставлю отвечающему) А теперь выполняем номер 4 и 5 самостоятельно, кто выполнит быстрее всех работу, я соберу 5 первых решивших задания ребят и поставлю оценки. (Дети выполняют работу , первые 5 человек я собираю тетради и ставлю оценки за работу) Давайте проверим, что у вас получилось.(фронтальный опрос) Какие ответы у вас получились в номере 4? -У всех так получилось? -Молодец! -Какие результаты получились у Андрея в задании под номером 5? -Молодцы, ребята. | Чертежа Ученик выходит к доске. 14 стогов. Чертят, обозначают известное. Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше Начертить отрезок в 3 раза больше Чертят, обозначают Читают Нет Сколько стогов сена заготовили в прошлом и в этом году Умножением. 14*3 Записывают Да Вычитанием. 42-14. 28 стогов сена. Оценивают отвечающего с помощью поднятой руки. Выполняют задания. -24, 30, 9, 81. Ответы детей. -24, 44, 88. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. | 5 мин | Теперь прошу взять карточки с самостоятельной работой. На выполнение вам дается 5 минут. (Приложение №1), подписать их. Меняемся карточками с соседом по парте, берем красный карандаш, проверяем работу, ответы на слайде, ставим оценку (исходя из набранных баллов). | Берут карточки с самостоятельной работой, подписывают, выполняют. Проверяют работы друг у друга. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
9.Рефлексия. Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | 2 мин. | Вот и подошел урок к концу. -Что нового вы для себя сегодня узнали? -Что мы делали сегодня на уроке? Давайте проверим вашу успешность на сегодняшнем уроке. Поднимите «Тучку», кому было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока. «Облако», у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. «Солнышко», кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел. | Ответы детей. Поднимают ту картинку, которая соответствует утверждению | Коммуникативные, личностные, регулятивные |
10. Домашнее задание. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин. | Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 41 №8. Вам необходимо сравнить трехзначные числа, т.е. сделать то чему вы научились на уроке. Спасибо за работу! | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |