Мотивационно-целевой этап урока 1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания . Актуализация знаний 4. Определение темы и цели урока II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Изучение нового материала 2. Физминутка 3. Первичное закрепление нового материала III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока 2. Рефлексия учебной деятельности 3. Информация о домашнем задании | 5-7 мин 30 мин 5 мин | &5, № 128, 132, 134, доп. № 141 Какие числа называются натуральными? Что такое натуральный ряд? Назовите самое маленькое натуральное число. Самое большое? Какое число не является натуральным? Устно № 1,2 с 42 Что мы будем делать на уроке? Ответить на этот вопрос вы сможете, если найдете значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов. ( по группам) Темой урока является «Сравнение натуральных чисел» Давайте для начала определимся, что мы будем понимать под сравнением двух натуральных чисел. Представим такую картину: на дереве разместилась стая из 7 птиц, а на другом дереве – стая из 5 десятков птиц. Вроде бы и на одном дереве стая птиц, и на другом – стая птиц. Но эти стаи не похожи одна на другую. Вот этот вывод - «не похожи» - явился результатом действия, которое называют сравнением. Под сравнением двух натуральных чисел будем понимать аналогичную «проверку на похожесть». Сравнение однозначных натуральных чисел. Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Из двух однозначных натуральных чисел, записанных в строку, меньше то, которое находится левее, и больше то, которое находится правее. Для краткой записи используют знак меньше «», которые располагают между сравниваемыми числами. Запись, в которой присутствуют два натуральных числа и один из знаков «» между этими числами, называют неравенством. Неравенства, как и равенства, бывают верными и неверными. Сравнение однозначного и многозначного натуральных чисел. Примем за правило, что любое однозначное натуральное число меньше любого многозначного натурального числа. В качестве примера запишем несколько верных неравенств: Осталось разобраться со сравнением многозначных чисел. Для начала разберемся со сравнением двух неравных многозначных натуральных чисел, записи которых состоят из равного количества знаков. Сравнение таких чисел проводится поразрядно слева направо до нахождения неравных значений разрядов. Меньшим (большим) будем считать то число, у которого значение соответствующего разряда меньше (больше).
Осталось разобраться со сравнением двух многозначных натуральных чисел, записи которых состоят из неравного количества знаков. В этих случаях, меньшим (большим) будем считать то число, запись которого состоит из меньшего (большего) количества знаков. № 142 (устно) № 143 № 144 № 146 № 148 (устно) РТ – 1 № 54 РТ – 1 № 55 РТ – 1 № 56 Выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся Ответьте на вопросы: -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? &6, № 145, 147, 149 | Приветствие учащихся Числа, которые мы используем при счете Натуральные числа, записанные в порядке возрастания. Единица, а самого большого числа нет Ноль «больше или меньше» Например, число 1 меньше числа 2, число 1 меньше, чем число 7, число 6 меньше любого из чисел 7, 8 и 9. А 2 больше 1; 7 больше, чем 4; 6 больше любого из чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Пример верного неравенства 28 - неверное. 93, 30437. А вот неравенства 611, 5431000 - неверные. Пример: Сравните два двузначных числа: 35 и 65 Так как 3 Пример: Сравните многозначные натуральные числа 40392 и 92248812. Запись числа 40392 состоит из 5 знаков, а запись числа 92248812 – из 8 знаков. Так как 5 713, 9243, 2516, 4 30 479,591,701,846,894 | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Личностные УУД Личностные УУД | Ф Ф Ф Ф
Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф И |