Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организует актуализацию знаний о правильных и неправильных дробях: - Назовите правильные и неправильные дроби – ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad09e46ac209/882122_1.png) - Так какие дроби мы называем правильными, какие неправильные? Организует устный счет (стр.18 №12)
| Выполняют задание.
- Дроби, у которых числитель меньше чем знаменатель, называются правильными, а, у которых числитель равен или больше чем знаменатель, - неправильными.
Выполняют устный счет. | Презентация, учебник. |
Первичное освоение новых знаний | Решают задачу (рис. представлен на презентации): Определи по рисунку, какую часть отрезка CD составляет AB? Какую часть AB составляет CD? - Посмотрите внимательно на отрезок AB. Что вы можете сказать? - Сколько отрезок CD содержит таких частей? - Значит, какую часть AB составляет CD? Какую часть отрезка CD составляет AB? Записывается это так: АВ = CD, CD = AB. Части величин, выраженные правильными дробями, называются правильными частями величин, а неправильными дробями – неправильными частями. Например, отрезок AB – это правильная часть отрезка CD, а отрезок CD - неправильная часть АВ. Правильные части меньше целого, а неправильные части – больше или равны целому. Откройте учебник на стр.16 и прочитайте эти правила самостоятельно про себя. | Решают задачу: - Отрезок АВ разделен на 3 равных части. - Отрезок CDсодержит 5 таких частей. - АВ составляет отрезка CD, а CD составляет . Читают правила в учебнике. | Презентация, учебник. |
Первичное закрепление | Организует работу с учебником: №1,2,3 стр.16-17 - выполняют задание устно; № 4 стр. 17 – записывают ответ в тетради; № 5 стр.17 - выполняют задание в учебнике. | Устно выполняют задания в учебнике. Записывают задание в тетради. | Учебник. |
Физкультминутка | Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) | Повторяют движения за учителем. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Решение задачи №8 стр. 17: -Прочитайте задачу. - Назовите условия задачи. - Назовите вопрос задачи. - Можем мы ответить на вопрос задачи? Почему? - Как мы узнаем, что нам не известно? Как мы это запишем? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Почему? - Как узнать, что нам не известно? Каким действием мы это запишем? - Решите, задачу в тетради самостоятельно. Решение задачи № 9 стр.18: Один человек решает задачу на доске. Остальные учащиеся самостоятельно решают задачу на оценку. Первые 3 человека, которые правильно решили задачу, получают оценку «5». № 13 стр. 18: Выполняют задание самостоятельно. Два ученика решают примеры на доске. | Решают задачу: - На горе катаются 72 человека. На лыжах катается всех людей, а остальные – на санках. - Сколько людей катается на лыжах и сколько на санках? - Нет, потому что нам не известно, сколько людей катается на лыжах. - Нужно общее количество человек разделить на 6 и умножить на 5 – 72:6*5. - Нет, необходимо узнать, сколько человек каталось на санках. - Надо из общего количества человек вычесть количество людей, катающихся на лыжах – 72 – 60. Решают задачу в тетради, ответ сверяют с доской. Решают задачу самостоятельно на оценку. Ответ сверяется с доской. Выполняют задание в тетради. Правильность решения сверяется с доской. | Учебник, презентация. |