Тема | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
Цели | Образовательные: формирование умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь. Познавательные: закрепить знания учащихся по теме деление обыкновенных дробей. научить выявлять тип задачи и способ решения. Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности. Регулятивные : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. |
Планируемый результат | Предметные: познакомить с правилом нахождения числа по заданному значению дроби Уметь: находить заданное число используя правило деления Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия | Умножение , деление , обыкновенные дроби, числитель и знаменатель |
Образовательные ресурсы: | презентация, проектор, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я.. |
Организация работы | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока | Деятельность Учителя- | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Организационный | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З( через демонстрацию, при помощи камеры ,тетради ученика) на оценку. | Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. | Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний | Задание для ребенка плохо успевающего по предмету: Вставьте пропущенные слова. А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения. Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. = В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю. 2. записать обратные числа данным: = 5= = ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_5.png) Задания для всего класса: Простые и составные числа Взаимно обратные числа Правила умножения и деления дробей Как найти дробь от числа? Слайд 1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_6.png) Слайд 2 Заполнить таблицу, записав числа обратные данным: | Работа по карточке Фронтальная беседа Работают по презентации | Структурирование собственных знаний. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценивание усвоенного ранее материала. |
IV. Формирование проблемы, планирование | Слайд 3 В магазин привезли 400 тетрадей; этого количества – тетради в линейку. Сколько привезли тетрадей в линейку? Слайд 4 В саду растет 28 вишен, что составляет ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_12.png) 1 способ: 28:7*9=36 (деревьев) 2 способ: 28: =28* =36 Слайд 5 ЧТОБЫ найти число по данному значению дроби, надо это значение разделить на дробь. | Решают проблему, определяют тему | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме,. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения, самоопределение. |
V. Изучение нового материала. | Давайте откроем учебник на стр.104 и прочитаем правило. Давайте разберемся на практике. Слайд 6 Заполните таблицу, найдя число по значению его дроби составляет 30 | | пачке кукурузы 93 зерна | | ¼ часть маршрута составляет 12 км | | отрезка равны 3 см | | ¾ м ткани стоят 720 руб. | | | Работают с учебником Выполняют задания на экране | Формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. Формирование готовности к самообразованию. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
VI.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1.Упражнение для глаз:.( упражнение сидя за партами). 2. Упражнение стоя у парт (учитель показывает дроби и говорит фразы: дробь сократимая; дробь правильная; и т.д.): | «Рисуют» глазами треугольник вершиной вверх, потом вершиной вниз. Наклон вперёд если высказывание верное. Повороты вправо влево руки за голову, если высказывание неверное. |
VII. Применение нового знания. | № 647 письменно 1 человек у доски Самостоятельная работа: 1 вариант Выполните деление = = Найдите 30% значения выражения ( ) : (![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_21.png) | 2 вариант Выполните деление = = Найдите 40% значения выражения ( ) : (![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/13/s_5ad0a82fed49e/882136_25.png) | | работают по теме урока у доски и на местах. Самостоятельная работа |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? | Оценивают свою работу и работу одноклассников | Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации.. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
IX. Домашнее задание. | Д/з п.18 № 677,678,680 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | | |