СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели уроки: 

Образовательные: формирование умения  решать  задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь.

Познавательные: закрепить знания учащихся по теме деление обыкновенных дробей. научить выявлять  тип задачи и способ решения.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 6 класс»

Ф.И. О. учителя Михнина Елена Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: изучения нового материала

Технологическая карта урока

Тема

Нахождение числа по заданному значению его дроби


Цели

Образовательные: формирование умения  решать  задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь.

Познавательные: закрепить знания учащихся по теме деление обыкновенных дробей. научить выявлять тип задачи и способ решения.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.


Планируемый результат

Предметные: познакомить с правилом нахождения числа по заданному значению дроби

Уметь: находить заданное число используя правило деления

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Умножение , деление , обыкновенные дроби, числитель и знаменатель

Образовательные ресурсы:

презентация, проектор, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я..

Организация работы

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З( через демонстрацию, при помощи камеры ,тетради ученика) на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний


Задание для ребенка плохо успевающего по предмету:

  1. Вставьте пропущенные слова.

А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения.

Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. =

В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю.

2. записать обратные числа данным:


= 5= =


Задания для всего класса:

  1. Простые и составные числа

  2. Взаимно обратные числа

  3. Правила умножения и деления дробей

  4. Как найти дробь от числа?

Слайд 1.

  1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби.

Слайд 2

Заполнить таблицу, записав числа обратные данным:

3

5

0,2

0,5

5,3











Работа по карточке












Фронтальная беседа






Работают по презентации





Структурирование собственных знаний.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценивание усвоенного ранее материала.

IV. Формирование проблемы, планирование


Слайд 3

В магазин привезли 400 тетрадей; этого количества – тетради в линейку. Сколько привезли тетрадей в линейку?

Слайд 4

В саду растет 28 вишен, что составляет

1 способ: 28:7*9=36 (деревьев)

2 способ: 28:=28*=36

Слайд 5

ЧТОБЫ найти число по данному значению дроби, надо это значение разделить на дробь.

Решают проблему, определяют тему

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме,. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения, самоопределение.

V. Изучение нового материала.


Давайте откроем учебник на стр.104 и прочитаем правило.


Давайте разберемся на практике.

Слайд 6 Заполните таблицу, найдя число по значению его дроби

составляет 30


пачке кукурузы 93 зерна


¼ часть маршрута составляет 12 км


отрезка равны 3 см


¾ м ткани стоят 720 руб.



Работают с учебником




Выполняют задания на экране




Формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра.

Формирование готовности к самообразованию.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VI.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


1.Упражнение для глаз:.( упражнение сидя за партами).





2. Упражнение стоя у парт (учитель показывает дроби и говорит фразы: дробь сократимая;
дробь правильная; и т.д.):


«Рисуют» глазами треугольник вершиной вверх, потом вершиной вниз.


Наклон вперёд если высказывание верное.

Повороты вправо влево руки за голову, если высказывание неверное.


VII. Применение нового знания.


647 письменно 1 человек у доски


Самостоятельная работа:

1 вариант

  1. Выполните деление

= =

  1. Найдите 30% значения выражения

() : (

2 вариант

  1. Выполните деление

= =

  1. Найдите 40% значения выражения

() : (



работают по теме урока

у доски и на местах.


Самостоятельная работа

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?


Оценивают свою работу и работу одноклассников





Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации..

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

IX. Домашнее задание.

Д/з п.18 № 677,678,680
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!